4. Милосердие - лучшее из богослужений

Эльмира Ибрагимова 3
  4. МИЛОСЕРДИЕ   -  ЭТО ЛУЧШЕЕ ИЗ БОГОСЛУЖЕНИЙ 
 Мальчики собирались в мечеть на  пятничную молитву и  решили встретиться во дворе своего дома, чтобы вместе отправиться туда.    В это время  мама одного из них  открыла окно и  окликнула сына:
 -Максуд,   бабушке срочно нужно лекарство.  Ей плохо, и я не могу оставить ее одну. Сходи, пожалуйста, сынок, в аптеку.
- Ну что ты, мама?! Разве ты не знаешь, куда я иду? Я иду на пятничный намаз, а не в кино, например. Так что  прости, но я не  могу  сейчас пойти в аптеку. Если хочешь,   куплю лекарство на обратном пути.
 -Нет, сын, лекарство нужно  сейчас, ведь у бабушки больное сердце.
- Мечеть - это дом Аллаха, и  если я собрался туда пойти, не надо  мешать мне в этом.  Я сделал намерение помолиться сегодня в мечети, что в этом плохого? Ты же сама говорила,  какая польза   от коллективного намаза?!
- Говорила, но ведь  сейчас случилось непредвиденное. И бабушке плохо. С  сердцем шутить нельзя, и она, не дай Бог, может,   умереть.
-Ты просто пугаешь меня. Бабушка болеет  уже давно,  и, слава Богу,  ничего  с ней не случается.  Я куплю лекарство на обратном пути.
- Тетя  Мадина, давайте  деньги  и скажите  название лекарства, я  сейчас  пойду  в аптеку и куплю Вам лекарство, - сказал один из друзей Максуда, Ризван.
 Максуд удивился:
-Как? Ты ведь  собирался вместе с нами в мечеть и ни о какой аптеке не говорил.
- Я просто забыл,  мне и в самом деле нужно  в аптеку.  Вы идите. А я  вас потом  догоню.
- А кто у тебя болеет? – так ничего и, не поняв, спросил друга Максуд    и,  не дожидаясь ответа, добавил:
- Зря ты  решил вначале в аптеку пойти,  а потом нас догонять. Ты ведь опоздать можешь.
- Ничего, Аллах меня простит,- ответил  Ризван. -  Всегда надо выбирать  главное.
- Как ты можешь так говорить? Значит, по- твоему,  поход в аптеку важнее  молитвы в мечети?
- Важнее, - спокойно ответил Ризван.- Когда болеют близкие, мы обязаны о них заботиться.  А в мечеть я еще успею, всю жизнь буду  туда ходить.
  Через  полчаса  Ризван принес маме  Максуда  лекарство для их бабушки.
- Спасибо, мой хороший. А   кто у Вас  болеет? Для кого ты лекарство брал?
- Ни для кого, я ходил в аптеку, чтобы купить лекарство  для вашей бабушки. Надо же  было кому-то пойти.   Хотел успеть  после аптеки в мечеть, но позвонила мама и попросила встретить ее   с рынка, у нее тяжелые   сумки.    
- Спасибо тебе, мой добрый мальчик. Мне теперь  даже неудобно, ты ведь из-за нас задержался.
 Ничего, тетя Мадина,  я обязательно возмещу  пропущенную молитву.  Это главное.   
 Вечером мальчик сидел  после  намаза  на молитвенном коврике и  говорил  со своим Всевышним.
- Ты же все знаешь и видишь, Аллах. Прости  меня за то, что не пошел сегодня в мечеть  и опоздал помолиться  в положенное время.  Я возместил, но ты все равно прости меня.   Больной  бабушке Максуда  очень нужно было лекарство.  И моей маме  понадобилась моя помощь.    Я знаю, ты самый  Милостивый и Милосердный, а значит  поймешь  меня.
 Ризвану показалось, что кто-то погладил его по голове,    и на душе стало спокойно и легко. Всевышний  его услышал.