3. Будь добрым к братьям нашим меньшим

Эльмира Ибрагимова 3
 
 Али шел из школы и вдруг  издалека  увидел своего друга  Салима. Он с радостью поспешил ему навстречу. Но  вдруг с удивлением  увидел, как друг    ударил  большой палкой  Рекса, их   дворовую собаку, попавшуюся ему под ноги.  Рекс, пронзительно   взвизгнув от боли,  отлетел в сторону. Бедный пес  хотел  подняться на ноги, но последовал второй удар  палкой. В два прыжка  Али оказался рядом с другом, жестко схватил его за руку  и  выхватил   у него  палку.    Салиму стало больно, он возмутился:
- Ты что, Али? Из-за какой - то собаки  поднял на меня, своего друга,   руку? Ты с ума сошел?
- Нет,   это ты  сошел  с ума. Люди,  которые  в своем уме,  отвечают за свои поступки и не поднимут руку на слабого, на тех, кто   меньше нас и не может   дать сдачи. Я очень сожалею, что наш Рекс  - собака мирная. Жаль,  что  он не ответил  на твой удар  достойно и не укусил тебя, ты заслужил наказания.
- Ну  накажи же меня, если ты такой правильный, -  с издевкой сказал Салим  другу, очень на него обидевшись.
-  Я   не буду тебя наказывать, - сказал Али  Салиму,  - но с этого дня  не  хочу дружить  с тобой.    Мне не нужны жестокие  и злые  друзья, которые  могут обидеть беззащитное животное.  Я уверен, что    такие люди  могут  легко  обидеть и  другого человека, если тот окажется  слабее.  Но если ты не покаешься  в том,  что сделал, тебя накажет Бог. А это намного   серьезнее, чем   я тебя  ударю.
- Сказал тоже! Станет Аллах   наказывать меня из-за какой-то  собаки.  Вот если бы я человека обидел, тогда другое дело.
- Животные, как и люди, -  творения Аллаха. Вот и подумай, разве он   не защитит их, не  ответит  их обидчику?  Будь уверен, ответит.
Али ушел, а Салим еще долго думал над   словами друга. На следующий день он дождался Али  во дворе школы и  сказал:
 -Прости  меня, друг. Я был не прав. Я сегодня и у   самого Рекса  прощения    просил. Отнес ему косточки и подумал:
- Если он  будет их есть, значит  Рекс   меня простил. Если нет -   еще  обижен. Рекс  внимательно  посмотрел на меня, как будто решая  для себя:  поступлю ли я так в дальнейшем.   А потом подошел к косточкам, стал их есть. Простил  он меня,   значит, поверил: такое больше не повторится.  И ты прости меня,  друг.
- Уже простил, -  сказал Али, улыбаясь. Ты понял самое главное:  животные  - они братья наши  меньшие и  их обижать нельзя.  Их тоже, как  и нас, создал Всевышний.