Бабах и Лось

Михаил Наливайко
Первый снег не заставил себя долго ждать. Своей белизной он припрятал городскую грязь, накрыл пожухлые травы и опавшую листву. Оставляя одинокий след, через деревню проехала ВАЗовская шестёрка. Она уверено продвигалась по полевой дороге. На заднем стекле виднелась надпись «ВОВАН». За рулём сидел сорокалетний мужчина, крепко сложенный и уверенный в себе. Звали его Владимиром Хапкиным.   Надпись и означала его имя.
Он любил, когда обращались к нему по кличке Вован, и, определяя своё важное место в обществе, заказал клейкую плёнку с этой надписью. Но тут произошло то, чего он вообще никак не ожидал. Люди, нередко видящие немало надписей латинскими буквами, читали это слово именно так. А, может, кто-то, не лишённый чувства юмора, прочитал это слово по-своему «Бабах». Сначала Владимира оно раздражало, но потом понравилось.
- Я всё-таки охотник, - решил он. И прозвище Бабах стало его вторым именем.
Он ехал в лес. Цель его была чётко определена – убить лося.
Вернулся Бабах уже при свете фар. Зимний день короток. Загнал машину в гараж. Выгрузил мешки с мясом, разложил в пакеты, чтобы промерзало. Один захватил домой. Жена встретила его, как героя.
Следующий день напрочь омрачился его женой. Бабах был в отпуске и с самого утра готовил закуски из лосятины. В холодильнике остывали две бутылки водки. Он старался; после работы придут друзья, охоту нужно обмыть.
Но первой пришла жена:
- Господи, чем у тебя тут воняет?
- Как чем? Мясо тушу, печень жарю.
- А почему оно такое вонючее?
- Никакое не вонючее. Лосятина это.
- Ну и что. Я всю жизнь мясо готовлю, но оно у меня так не пахнет. Убирай всё это!
В прихожей раздался звонок. Жена открыла. На пороге стояли друзья.
- И вы идёте эту дрянь жрать. Как она в вас полезет?
- Да ничего страшного, другие конину едят и ничего…
- Правда, - вмешался второй друг. – Они сначала по степи гоняют молодого жеребца, чтобы пропотел, а вместе с потом и запах потерял.
- А он что, - снова жена, - не мог лося по лесу погонять, а потом застрелить?
Бабах, конечно, не ожидал от жены такой глупости, и его прорвало:
- Может, я, по-твоему, должен был ему устроить промывание желудка, клизму сделать, потом ещё и в душ сводить? Обнаглела совсем!
- Что? Это я обнаглела? Сам ты обнаглел и твои собутыльники, - жена развернулась и ушла.
Вечер затянулся. Бурно обсуждали охоту. Хозяин был на голову выше гостей! Он с азартом несколько раз рассказал, как взял лося. Но водки, как всегда, было куплено не правильно. Пришлось бежать ещё за одной. Разошлись поздно.
Бабах проснулся резко и неожиданно. Крутило в животе, голова была тяжёлой, язык пересох, по телу разливался холодный и ужасный пот. Превозмогая все эти неудобства, Бабах отправился посетить наименьшую комнату в квартире. Она часто спасала его. Там, если даже уснёшь сидя, не упадёшь; стены держат. Дойдя до двери, он ещё раз покрылся холодным потом.
- Господи, за что мне такое наказание? – он ухватился руками за живот. – Как я теперь буду?..
А было Бабаху очень больно. Приснилось ему, что он снова в лесу. Заприметил он одно место высокое, через которое весной и осенью пролетают гуменники. Он долго вынашивал задумку постоять на горке с ружьём и снять одного- двух этих красивых гусей.
Вот стоит он, ждёт пролёта. Вдруг между деревьями послышался треск сучьев, зашумели подсохшие осенние листья, и на поляну вышел лось. На фоне заходящего солнца его рога отражались лиловым цветом.
- А помнишь, как ты меня убил?
- Помню. Ну и что, мне наплевать! Я пофигист!
- А помнишь, как ты хвастался перед друзьями, как меня выследил?
- Всё правильно, я для этого и охотник!
- А помнишь, как твоя жена сказала, что мной воняет, и чтоб меня в доме не было?
- Помню.
- А помнишь, как моё мясо ели твои товарищи, как тебе было плохо от моей печени?
- Помню. Ужасно!
- А помнишь, как ты с друзьями жарил моё мясо в гараже и ели его под водку, потом угощал им собак? А под конец зимы доедали меня крысы и мыши… Помнишь???
Вдруг у Бабаха всё пошло кругом; в глазах замелькали небо, кусты, пеньки, толстые ствол деревьев. Голова почему-то билась об эти пеньки и стволы, кусты больно царапались. Бабах с ужасом осознал, что лось поддел его рогом за грешное место и нёсся с ним по лесной чащобе. От боли он громко кричал и корил себя:
- И зачем мне нужен был этот лось?