2. Делать добро так приятно
Султан вышел во двор. У него было прекрасное настроение: уроки сделаны, до вечера у него еще много времени, и он может погулять, поиграть с мальчиками в футбол. Он направился к спортплощадке, но по дороге встретил тетю Асю, соседку по подъезду. Она катила перед собой инвалидную коляску, а в ней сидел ее больной сын Муслим. Султан давно знал, что соседский мальчик тяжело болен, что никогда не сможет ходить и двигаться. Не может он и учиться в школе. Иногда он видел, как соседка вывозила сына во двор, но обычно ненадолго. Мальчик сидел и грустно смотрел на сверстников, играющих вокруг. Сегодня Муслим был особенно расстроен.
- Что с ним? - спросил Султан у соседки.
- Я погуляла с ним час, а теперь мне пора бежать на работу. Муслиму очень хочется погулять еще. Понимаю его, погода хорошая, а дома ему скучно. Он ведь все время бывает один. Но что мне делать, если мы с ним живем одни и позаботиться о нас больше некому. Я много работаю, чтобы обеспечить Муслима всем необходимым. Вот и получается, что гулять с ним и подолгу общаться не успеваю, - поделилась тетя Ася с Султаном как со взрослым.
- Не беспокойтесь, тетя Ася. Я побуду с Муслимом во дворе. А потом отвезу его домой. Я сделал все уроки и у меня много времени до вечера.
Султан сказал это и увидел, как просияло лицо больного соседа. А тетя Ася сказала:
-Спасибо тебе, родной. Ты очень добрый мальчик.
Этот вечер был самым счастливым в жизни маленького инвалида. Они гуляли с соседом во дворе, смотрели, как соседские мальчишки играли в футбол, много общались. А вечером к приходу тети Аси Султан отвез Муслима домой.
Он о многом передумал в тот вечер и понял, как приятно быть милосердным. Как порой нетрудно сделать другого человека счастливым. Ведь он, Султан, не сделал ничего особенного, а Муслим был таким счастливым. И тетя Ася тоже, она сказала, что не узнает своего сына и даже заплакала от радости.
- На его месте мог оказаться и я, - подумал Султан, а, значит, Всевышний проявил ко мне милость и дал мне здоровье. У меня здоровые сильные руки и ноги. Я могу ходить в школу, играть, заниматься спортом. Всего этого лишен мой ровесник Муслим. И он не виноват в этом. И если я могу облегчить его жизнь, то почему бы мне не сделать это?
На следующий день Султан вернулся из школы, сделал уроки и собрался выйти из дому.
- Ты идешь играть в футбол, сынок?
- Нет, мама, я иду к Муслиму. Сегодня буду учить его играть в шашки. А потом погуляю с ним во дворе. Я решил для себя – каждый день я буду уделять ему по два часа.
- Но ведь и тебе надо отдыхать после напряженных занятий в школе?
- А это и есть отдых, мама. Когда делаешь добро, самому становится так приятно.