2. Делать добро так приятно

Эльмира Ибрагимова 3
               
Султан  вышел  во двор. У него было прекрасное настроение:  уроки сделаны, до вечера у него еще много времени, и он  может погулять, поиграть с   мальчиками в футбол. Он направился к спортплощадке, но по дороге встретил тетю Асю,   соседку по подъезду.  Она катила   перед собой инвалидную коляску, а в ней сидел   ее больной сын   Муслим. Султан давно знал, что  соседский мальчик тяжело болен, что никогда не сможет  ходить  и двигаться. Не может он и учиться в школе.   Иногда  он видел, как  соседка  вывозила    сына во двор, но   обычно  ненадолго.  Мальчик  сидел и грустно   смотрел  на сверстников, играющих вокруг.   Сегодня  Муслим   был    особенно расстроен.
 - Что с ним? -  спросил  Султан у соседки.
- Я погуляла с ним  час,   а  теперь  мне пора бежать на работу. Муслиму   очень  хочется погулять еще.   Понимаю его, погода хорошая, а дома  ему скучно. Он ведь все время    бывает один.    Но что  мне     делать, если    мы с  ним  живем одни  и позаботиться о нас больше некому. Я много работаю,  чтобы обеспечить  Муслима  всем необходимым.  Вот и получается, что гулять с ним  и подолгу  общаться  не успеваю, - поделилась тетя Ася   с Султаном   как со взрослым. 
- Не беспокойтесь, тетя Ася.  Я побуду с Муслимом  во дворе. А потом отвезу его домой. Я сделал все уроки и у меня много времени до вечера.
 Султан сказал это и увидел,   как просияло лицо  больного соседа. А тетя Ася  сказала:
 -Спасибо тебе, родной. Ты очень добрый мальчик.
 Этот вечер был  самым счастливым  в жизни   маленького инвалида. Они гуляли с соседом  во дворе, смотрели, как   соседские мальчишки играли в футбол, много  общались.  А вечером  к приходу тети Аси   Султан отвез Муслима домой.
Он о многом   передумал в тот вечер  и понял,  как приятно  быть милосердным. Как  порой нетрудно сделать другого человека счастливым. Ведь  он,  Султан,   не сделал ничего особенного,  а Муслим был таким счастливым. И тетя Ася тоже, она  сказала, что не узнает своего сына и даже заплакала от  радости.
- На его месте мог оказаться и я, - подумал Султан, а,  значит,  Всевышний проявил ко мне  милость и  дал мне здоровье.  У меня здоровые сильные руки и ноги.   Я  могу  ходить  в школу,   играть,   заниматься спортом.  Всего этого лишен  мой ровесник  Муслим. И он не виноват в этом.  И если я могу облегчить его жизнь, то почему бы мне не сделать это? 
На следующий день Султан вернулся из  школы,  сделал уроки  и  собрался выйти из дому.
 - Ты  идешь  играть в футбол, сынок? 
- Нет, мама,  я  иду к Муслиму.    Сегодня   буду учить его играть  в шашки.  А потом погуляю с ним  во дворе.  Я решил для  себя – каждый день я  буду уделять  ему по два часа.
- Но ведь и тебе надо отдыхать после  напряженных занятий  в школе?
- А это и есть отдых, мама. Когда делаешь добро,  самому становится так приятно.