Сбыча мечт

Изяслав Резник
Эпиграф.
"Мечты, мечты! где ваша сладость?"
Где, вечная к ней рифма, младость?

 Вопреки любимому тосту "Нам рано жить воспоминаниями!" задумался – а сколько их, мечтов разного калибра у меня было, сколько осуществилось и сколько не срослось ? Попробую вспомнить. Я рано научился читать и, с завистью глядя на соседского малыша-первоклашку, важно шагающего на занятия , упросил родителей отдать меня в первый класс в шесть лет, хотя во времена моего детства в школу брали с семи. Заодно и прихватил двух подружек-однолеток. Сам я этого не помню, но одна из них  недавно мне это напомнила в "Одноклассниках". Как все мои сверстники, восхищался вратарём №1 Львом Яшиным и под его влиянием в школьных хоккейных и футбольных командах стоял на воротах. Позже и в разных любительских командах лет до сорока. Следующей мечтой было стать археологом - не получилось. Но увлечение осталось на всю жизнь.  Другая – шахматы, и по сей день . Следующее увлечение, радиоастрономия, оказалось на всю жизнь и поэтапно (популярные книги, самодельный телескоп, астрономический кружок, переписка с Пулковской обсерваторией и т.д.) привели меня на космодром Байконур. Об этом написал в "Лунной сонате" на Прозе.Ру. Интерес к книгам пробудил мечту о своей библиотеке. В дальнейшем эта страсть подвигла меня на проект телекниги и всесоюзного книгохранилища - сегодня это всем известные электронные книги и библиотеки. Эту мечту мне реализовать(запатентовать) не удалось, но я благодарен тем, кто смог. Пропускаю бытовую часть своей жизни (там всех намеченных реальных целей со временем удалось достичь). В профессиональном плане, с учётом бывшей 5-й графы в паспорте и нечленства в КПСС, достиг должности одного из заместителей лётно-испытательной станции на известном авиазаводе. Все мои коллеги по году-два-три поработали в странах соцлагеря(это на инженерном сленге называлось «прильнуть к заграничному корыту»), мне по понятным причинам это было недоступно.  Даже мечтать было нельзя – вопреки распространённому «мечтать не вредно».
 А вот попасть на серьёзные курсы повышения квалификации в Москву для руководителей и их заместителей я рассчитывал. Уже вовсю была продекларирована перестройка, гласность, конкуренция – 1990 год. И вдруг – отказ! Немотивированный. Не знаю, что на меня нашло, но я сгоряча заявил руководителю предприятия: «Не пускаете в Москву, поеду учиться в Штаты!» При том, что я невыездной, секретоноситель и всё такое... Но не прошло и 2-х лет, как невероятная мечта реализовалась. Прослушал интенсивный курс по менеджменту-маркетингу в чикагском Лойола-университете. Правда, для этого потребовался августовский путч 1991 года, когда большинство запретов рухнуло.
А я уже к этому времени покинул государственное предприятие и перешёл на «вольные хлеба». Следующая невероятная мечта была перевести сына из российского в американский университет - реализовалась через три года, с невероятным трудом и с третьей попытки(иммиграционное бюро боялось, что он останется в США), но получилось! Сбылась и казавшаяся несбыточной в условиях жизни за «железным занавесом» мечта посетить разные страны. Дальше было легче – командировки в европейские страны, работа в Москве, хотя и в невероятно сложных условиях под прессингом ментов, бандитов, (не)родного государства в лице налоговиков, пожарников(!), санэпидемстанции и др.прихлебателей...
 После дефолта 1998 года пошла сдача позиций и потери. Вообще, последнее двадцатилетие в России это отдельный разговор, но не могу обо всём говорить – живы очень многие участники всех событий... Если вернуться к конкурсной тематике и планах-мечтах в них победить, то вспоминаются достижения и призовые места на математических олимпиадах районного, областного и республиканского масштаба. В профессиональном плане – дважды моя лаборатория занимала на конкурсах первое место среди 52(!) авиапредприятий Советского Союза по своей тематике, экспресс-обработке и анализу полётной информации летательных аппаратов. В новейшее время руководимому мной отделу маркетинга удалось вывести региональную строительную компанию сразу (за два года)на международный уровень, минуя общероссийский. Оба раза мои проекты попали в первую десятку по версии РАМ – Российской ассоциации маркетинга и хранятся в архиве на её сайте. Награда за это достижение от министра регионального строительства РФ автоматически дала мне звание "Ветерана федерального значения". Мечта о морских круизах стала возможной в последние четыре года и её воплощение будет темой моего следующего рассказа.