Дьявол

Александр Кандинский -Дае 3
(Серия рассказов – Галлюцинации отдельно взятого человека)

  Я утром проснулся... (Ночью мне всякая белиберда снилась). Лицо сполоснул холодной водой, зубы почистил, собрал котомку с отремонтированными на кануне обутками, закрыл дом и отправился через пригородный лесок в лесничество.

  Иду через лес, ни о чем не думаю. В лесу свежо, первый снежок сыпет. Не сильно так сыпет. Кругом трава ещё зелёная и лиственница только желтеть начала.
  Вдруг из листвяка на тропку выскакивает Дьявол!
  Дьявол кричит: «Ага, попался Дементяр!!!»
  Я не испугался, отвечаю: «Ну и что, что попался?»

  Дьявол большой, а я маленький. Дьявол где-то размером с добрую лиственницу, метров под двадцать. У него клыки, каждый размером с саблю, рога по метру будут, с лишним, шерсть стальная и когти огромные.

  Он, Дьявол глазищами сверкает и орёт не переставая.
  Пугает, значит меня.

  Если бы я был человек, то таким он мне и показался бы, но я ангел, и имя мне ангел Проферлон.
  И вот что я вижу на самом деле. Передо мной на тропке стоит пушистый с меня ростом Дьявол. В общем, весь он такой белый, пушистый и милый, и чего-то там жалостливо трындит…

  Он: «Скушно мне, составь компанию».
  Я: «Извини Дьявол, мне некогда. Видишь, обувь с ремонта несу женщинам в лесничество. Скоро зима, им ногами ходить нужно, они летать не умеют, у них крыльев нет».

  Ладно, говорит Дьявол. Повернулся и грустно потопал в лиственничный лес.
 
  Вокруг лес. Тишина. Осень полыхала всеми последними своими красками. Женщины ждут босоногие. Нужно идти.

  Я зашел в лесничество. Девчонки обедали. На столе пироги с грибами, ягодами, сало, кофе, конфеты.
  Я им: «Я сейчас Дьявола видел».
  Они хором: «Ладно, не сочиняй! На вот сальца съешь, и пирог тоже возьми».
  Я конечно уговаривать себя не стал, поел того и другого, и третьего… - всё было вкусно, отменного качества.
  Я раздал девчатам обутки, получил с них деньги, сказал спасибо, и вышел за дверь.

  Иду обратно по той же тропе. Тишина. Ни кого, только лес горит. И вправду дьявольская пора…
  Пришел домой. Подумал: «Причудилось, что ли мне».

___09.10.2014. Очёр


На картинке: Я зрил Зверя... , автор: Кандинский-ДАЕ А.О.