И снова о слове

Анатолий Бешенцев
           И снова о слове     ©
   (поэтическая похвальба)

О  слове  замолвлю  я  слово
(Простите мне этот повтор!):
Без  слова  я,  как  без  основы,
Как  сбившийся  с  музыки  хор.
                Автор

В начале жизни было слово,
И слово это было – Бог,
Нам ставшим как души обнова,
Но им владеть не каждый мог.

Я ж перед словом не робею –
Его давно мне внятен строй,
И, как Эрот познал Психею,           *
Так я познал его душой;

За словом я в карман не лезу –
Оно со школы мне дано,
И мне писать, что марсельезу,
Что сказку с басней, – всё одно;

Рецепт владенья прост, как репа:
Читайте больше, без «постов»,
И все слова, как дроби степа,        **
Легко отскочат от зубов.

Есть польза в слове и прямая,
И смысл той выгоды таков:
Любовь любая, даже – злая,
Сдаёт позиции «без слов»;

О, сколько жертвой слова пало
Красоток тех, что вряд ли счесть,
И треть едва ль их понимала,
Какая сила в слове есть!

Никто из них зубною болью
Не мог страдать – так был речист
Всегда поэт, снабжённый ролью
Читать их тайны свежий лист.

Я слову верен, как подруге,
Ему вовек не изменю,
Слова – друзья мои и слуги,
Как блюда лучшие меню!

* ПсихЕя – в греческой мифологии олицетворение человеческой души;  любовь Психеи и Эрота (Амура) –   
                распространённый  сюжет  в  литературе,  изобразительном  искусстве

** Степ – ритмичный  танец  с  чечёткой

          23 мая 2009 года