Записки риэлтора-Слепая материнская любовь-глава 1

Татьяна Бродская
 Эта история началась несколько лет назад поздней весной, когда мне позвонила одна моя давняя подруга, которой я удачно выменяла квартиру ещё в начале своей карьеры риэлтора.

 Она просила меня взяться за продажу квартиры её  приятельницы, с которой они работали когда-то вместе в поликлинике. Меня, признаться, такая просьба не удивила, так как клиенты ко мне часто приходили через  подруг и знакомых.

 Конечно, я согласилась с ней встретиться, потому что такие клиенты всегда вызывают доверие у любого риэлтора. Мы созвонились с Александрой Ивановной, так звали мою будущую клиентку и решили, что я приду к ней домой,посмотрю квартиру и заодно обговорим цену за неё.А договор они с мужем подойдут подписать в агентство позже.

 Я пошла смотреть квартиру, а на улице пахло весной, уже цвели деревья, распустилась сирень, погода стояла изумительная! Квартира её располагалась в центре города, лет 50 назад - это был элитный 4-х этажный кирпичный дом, но с годами он утратил свою былую красоту, хотя в подьезде  было чисто, лестницы выложены плиточкой, а на окнах стояли цветы в горшках.

 Квартира Александры Ивановны  была на 3-м этаже, я позвонила и мне открыла дверь моложавая седая женщина с приветливым улыбчивым лицом. Александра Ивановна проводила меня на кухню, где угостила  своим фирменным печеньем и чаем, за которым мы разговорились.  Мне Александра Ивановна пояснила, что они хотят перебраться жить в   Санкт - Петербург к дочери, которая у них одна, а  год назад  она родила им внука Серёжу.

 Сама Александра Ивановна давно на пенсии, она проработала много лет хирургом, а вот её муж Борис Григорьевич до сих пор работает, он  когда-то был ведущим  проектировщиком в городе, да и до сих пор участвует в некоторых проектах. Но они так редко видятся с дочерью, что им хотелось бы переехать жить поближе.

 Дочь  Александры Ивановны- Марина закончила наш медицинский институт с отличием и получила направление в Санкт- Петербург, вот тогда они купили ей там однокомнатную квартиру, сейчас она уже было совсем взрослая - замуж вышла недавно, и родила им внука очень поздно,почти под сорок лет.
 
 Было ещё одно обстоятельство, которое заставляло их это сделать, они очень хотели помочь дочери с зятем построить трёх - комнатную квартиру, они планировали отдать ей деньги, которые получат за квартиру, да ещё добавить со своих сбережений. Сами они будут жить в одно - комнатной, там кухня большая, и  Александра Ивановна думала, что  им будет  её вполне достаточно.

 Я слушала Александру Ивановну и думала о том, что как же трудно в 70 лет решиться на такой переезд, но что не сделаешь во благо детей! После чаепития, я осмотрела их квартиру, она была 2-х комнатной, с изолированными комнатами и  небольшой кухней,  но очень чистенькой, светлой и уютной. Мы распрощались и договорились встретиться в агентстве на следующий день, а я пообещала, что мы с менеджером обговорим предполагаемую цену на их квартиру.

 Мы встретились в агентстве, где Александра Ивановна и её муж  подписали договор о согласии продажи квартиры через агентство, а также согласие на цену по которой она будет продаваться. Я поместила обьявление в газету и стала показывать квартиру.

 Так как уже сезон продаж квартир почти прошёл, то покупатель долго не находился, квартиру смотрели,но и только, так продолжалось до конца июня. А потом нам просто повезло, потому что одна женщина пересмотрела в этом районе много  квартир, её дом сносили в центре города, а уезжать она на окраину не хотела. Так вот, когда она посмотрела квартиру моих клиентов, то она ей сразу понравилась.  Недолго думая, она подписала договор с агентством о покупке квартиры.
 
 Только деньги мы ждали долго, так как они перечислялись ей Администрацией города. Наконец, через 20 дней деньги были перечислены, договор о покупке сдали на регистрацию, а мои клиенты стали готовиться к переезду в   Санкт - Петербург.

 Александра Ивановна активно распродавала и раздавала мебель и другие предметы обихода, а Борис Григорьевич отправил деньги через банк дочери на покупку квартиры. Мы  часто созванивались с Александрой Ивановной, много говорили с ней о дочери, о внуке, она так скучала по ним и не могла дождаться того момента, когда она сможет видеть их постоянно.

 Столько было планов и надежд у этой уже пожилой пары, что я немного им завидовала, мне так нравился   Санкт - Петербург, я там была со своим младшим внуком на экскурсии совсем недавно и ещё многое что помнила из той поездки.

 Как мне впоследствии, рассказывала Александра Ивановна, переезд прошёл спокойно, но хлопотно было переслать и перевезти самые необходимые вещи, они изрядно устали. В проживании тоже были затруднения, так как квартира дочери ещё не была достроена, и  им пришлось жить вместе с детьми и внуком в однокомнатной квартире.

 Но  Александра Ивановна и Борис Григорьевич были тогда так счастливы, что не замечали неудобств. Дочь сразу прописала их , как родителей, в своей квартире.  А  вскоре зять уговорил Марину переехать жить к его родителям, временно, пока не достроят дом. Так что вскоре они стали жить вдвоём в квартире дочери.

 Внука привозили каждый день к Александре Ивановне, так как другая бабушка ещё работала. Александра Ивановна этому была рада, когда звонила мне, то рассказывала только о внуке, они с Борисом Григорьевичем были так счастливы! Их жизнь казалась им насыщенной и нужной детям, хотя бывало, что внук болел, тогда им приходилось лечить его, но болезни проходили, а радость от общения с внуком оставалась.

 Борис Григорьевич  каждый день гулял с внуком Серёжей в парке, было лето - в Питере стояла жаркая погода. А иногда они гуляли вместе с Александрой Ивановной, кроме того она готовила, стирала, убиралась, укладывала внука спать в обед - так что забот им хватало. Но, как она мне тогда говорила,они  были рады, что переехали в Питер и могут проводить время в заботах о внуке, ведь это был их первый долгожданный внук!

 Наконец, дочь переехала вместе с мужем и внуком в новую квартиру, правда на ремонт её опять деньги пришлось давать её родителям. Борис Сергеевич снял последние их сбережения и отдал дочери, а Александре Сергеевне сказал: » Нам с тобой хватит на жизнь двух пенсий»

 Александра Ивановна стала  разговаривать с дочерью о том, что надо бы переписать одно - комнатную квартиру на них и вдруг получила отказ. Дочь сказала, что муж её Анатолий против дарственной,так как он получил домик в пригороде Питера в наследство от своей тётушки, вот они предлагают родителям переехать жить туда, а квартиру будут продавать, потому что им нужны деньги на мебель и новую машину.

 Это для Александры Ивановны и  Бориса Сергеевича было  как гром  среди ясного неба.  Они продали   свою квартиру , отдали деньги дочери, а взамен получают старый дом в пригороде без удобств? Александра Ивановна заплакала и стала просить дочь оставить их в квартире, даже стала перед ней на колени, Борис Григорьевич поднял её и сказал:" Не унижайся, что ты не видишь- ею командует зять!"

 А дочь молча собрала ребёнка и ушла, не сказав родителям ни слова.Никогда они не думали, что на старости лет их дочь, которой они отдали всё, может с ними так поступить. Долго Александра Ивановна плакала, а муж её успокаивал,говорил, что по закону их нельзя выселить, ведь они здесь прописаны.

 Но, как они убедились,  намерения зятя Анатолия были серьёзные, в субботу он приехал на грузовой машине,  привёл двух рабочих, которые сразу стали  выносить мебель из квартиры.
 
Продолжение следует.http://www.proza.ru/2014/12/02/654
 Фото из интернета.