Метка

Валерий Брусков
МЕТКА      

              Человек, с  которым  вам  с  трудом  удалось  подружиться,
                будет  первым, кого  уволят  при  реорганизации.
                Закон  Джо
       Очередь иллюстрировала Бесконечность в обе стороны. Она начиналась за одним Горизонтом, чтобы, пройдя через весь город, исчезнуть за другим.
       Удивительно, но не было никакой суетни, толкотни и озвученной нервозности.  Выйдя из дому, Семён, даже не ища конца этой очереди, просто влился в неё сбоку. Люди молча расступились, впуская его в свой ручей Жизни или Смерти, ибо последовательности, чтобы попасть на Страшный Суд, не может быть даже в принципе…
       Двигалась очередь быстро, без остановок, и это, как ни странно, слегка воодушевляло…
       - Хорошо работают, - сказал Семён, имея в виду провокаторов очереди. – Конвейер. Поток.
       - Они с нами особо не церемонятся, - угрюмо сказал бородатый мужчина, шедший впереди Семёна. – Или ты ПИК, или ты совсем НЕ ПИК…
       - А как это узнать заранее?
       - Если не знаешь сам, то, скорее всего и не пикнет. Я вот уже лет пятнадцать знаю. Случайно нашёл на своём теле непонятный и лишний нарост, и живу как бы при нём. Телефон рядом с ним возбуждается, радио – тоже, у телевизора от него помехи.
       - И что это значит? – заинтересованно спросил Семён.
       - Это знают только они. Ходили они среди нас незаметно, метили некоторых, а зачем? И по какому такому принципу? Умный? Красивый? Сильный? Талантливый?
       - Скоро уразумеем… - горько сказал Семён.
       - Да, сейчас нас разделят. Пикающих мальчиков – налево, а не пикающих девочек – направо. И начнётся для всех нас новая Жизнь…
       - Или Смерть… - грустно вздохнул Семён.
       - Это для тех, кто никаким местом не пикает и останется здесь. Пикающих, а значит, с их точки зрения в чём-то перспективных, они увезут на свой новоявленный Эдем, где Человечество начнёт возрождаться, а не пикающие и бесполезные останутся тут…
       - На месяц без отгулов… - мрачно добавил Семён. – Пока наше Солнце не
взорвётся…
       - Вот именно так! Они сильны, но не всемогущи. Они путешествуют во Времени и знают многое, но пока не умеют усмирять взбесившиеся звёзды, поэтому эвакуируют из обречённых миров лишь избранных…
       - Вы вот почти спокойны, - с завистью сказал Семён. – Давно пикаете, и знаете, что наверняка уцелеете. А я понятия о себе не имею, поэтому иду, как на гарантированный расстрел… Каждый десятый или какой там?.. Каждый пятый?.. Каждый?..
       - Надо сказать им великое СПАСИБО уже за то, что не остались в стороне. А то ведь могли просто любоваться жутким зрелищем вселенской катастрофы…
       - Гигантское спасибо им можно было бы сказать лишь за спасение ВСЕГО  Человечества.
       - Они же не боги. Сто тысяч лучших представителей нашей цивилизации они могут эвакуировать, но не семь же миллиардов.
       - А если и на меченых у них тоже есть какой-то лимит?.. – спросил вдруг Семён.
       - Тогда пикай – не пикай…
       - Вот и я о том же… - задумчиво сказал Семён.

       …Их терпеливо ожидало куполообразное сооружение размерами метров пять на пять и на пять, в которое упиралась бесконечная очередь. Куб стоял на берегу широкой реки, за ним не было продолжения очереди, но присутствовал полнейший разброд, как понял Семён, из в чём-то забракованных. Он видел, как некоторые из них, не смирившись с Судьбой, пытались вернуться в очередь для повторной попытки, но их не пускал невидимый силовой барьер.
       - Ладно, пока! – мужчина – собеседник стал вдруг решительно проталкиваться вперёд, чтобы опередить других, не очень поспешных лимитчиков. – Может, увидимся ещё! – донеслось до Семёна. – ТАМ или ЗДЕСЬ!..
Он добрался до куба и тот сразу поглотил его. Мужчина отсутствовал всего лишь секунду, и вдруг появился с другого его боку, уже на берегу реки. Он растерянно обернулся, показав Семёну своё несчастное лицо, безнадёжно махнул рукой, и пошёл к реке, чтобы доживать с другими свой последний живой месяц.
       - «  Допикался… - посочувствовал ему Семён. – И  никаких  гарантий… Лимит  набран  и  не  нужны  лишние  даже  эйнштейны… А  мы  вот  даже  и  не  пикаем  ни  по  какому  поводу… Какие  шансы  у  нас?.. »

       …Когда на стене куба прямо перед ним вспыхнул человеческий силуэт, Семён закрыл глаза и шагнул в него, чтобы разделить с недавним собеседником последнюю компанию, и хотя бы раз напиться в драбадан по последнему поводу…

                / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

       …Открыв глаза, он увидел огромный светлый зал, заполненный людьми и спортивными снарядами. Люди были, как на подбор, молодыми, стройными и красивыми. Особенно – девушки. Одни из них бегали, другие прыгали, а некоторые просто лежали на мягком полу зала. Все были в спортивных костюмах.
       К Семёну подбежала обворожительная блондинка лет восемнадцати с провокационным вайлтзом 90 с плюсом на 60 с минусом, и на 90 – снова с плюсом.
       - Привет! – радостно воскликнула она. – Я Алла! А ты?!.
       - А я Семён, – он растерянно оглядывался. – Это я где? В Раю?..
       Алла рассмеялась ещё очаровательнее, чем выглядела.
       - На ИХ корабле! Нас пока отбирают, но скоро отправят!
       - Но как же?.. – растерянно спросил Семён, не веря этому Чуду. – На мне же не было никакой метки!.. Или была, да я не заметил?..
       Алла опять рассмеялась его наивности.
       - Раз не было меток и ты всё равно здесь, значит, ты, как и я – носитель эталонного генофонда! Дети от тебя у нас, и у меня - от вас будут красивыми и здоровыми! Это ведь тоже – достояние Цивилизации!
       - « Племенной  бык, что  ли?.. – мысленно обиделся Семён. – Производитель  и  только?.. »
       Он хотел кровно оскорбиться ещё и вслух, но вдруг подумал, что таких гораздо лучше кормят, обеспечивают гаремом, и шансов у них намного больше, чем даже у не отвергнутых умных, и почему-то остался этим весьма доволен…

                Судьба,
                прошедшая  мимо,
                окликает  тебя
                и  издали.