Есть ли разум у птицы

Галина Абрамова3
  Хочу описать несколько историй из моей жизни связанные с попугаями.  Многие удивятся смешно, нашла, о чём писать, а я всё-таки рискну, да зачем рисковать, просто опишу их и всё тут.

Первый раз я столкнулась с этими прекрасными созданиями природы, когда купила обыкновенного крохотного, волнистого попугайчика для своего маленького сына. Опишу - как мы решили выбрать себе друга, зашли в зоомагазин, а там птичек огромное количество, просто глаза разбегаются от такого изобилия. Птицы красовались в больших и маленьких клетках. Их было так много, что сделать выбор было очень даже сложно. 

Верные и смешные неразлучники, которые и полшага не могли сделать отдельно друг без друга. Огромный и величественный, с большим хохолком, как ирокез - Какаду, несколько жёлтеньких, как цыплятки - канареек, постоянно щебечущих, и большое семейство волнистых попугайчиков, которые казалось, не могли вместе ужиться, они были вроде бы вместе и притом каждый жил отдельной жизнью. Молча и грациозно, сидели Коррелы - весь их вид говорил о том, насколько они умны и интеллигентны. Уже потом я вычитала, что есть мраморные, жемчужные и жёлто-серо-белые Нимфы, самые интеллигентные из Коррел.

Ну, в общем, у нас глаза разбежались - но, потом мы всё-таки пришли к выводу, нам нужен волнистый попугайчик. А вот выбрать его из такого огромного туда - сюда снующего птичьего семейства, оказалось самой трудной задачей; там галдели, пищали, стрекотали и периодически дрались жёлтые, зелёные, голубые – короче, разных цветов маленькие и суетливые птички. Я долго выбирала из этого огромного птичьего полчища, подходящую птичку, мы с супругом даже заспорили.
 
- Возьми бело-голубого.- Говорит муж.
 
- У него слабое сердце, не выдержит.- Отвечаю. 

Дело в том, что по роду моей профессии мне часто приносят домой маленьких деток на консультацию или лечение, а малыши часто плачут и кричат, иногда так сильно, что перепонки готовы лопнуть. А у волнистых попугайчиков очень слабое сердечко. Ну, вот опять отвлеклась. В общем, скоро я остановила свой взгляд на зелёном и отдельно сидящем от всех попугайчике.
Спросите почему? Да потому, что он вёл себя достойно - не орал, не дрался, но всем своим маленьким видом, напоминал крохотный и сильный - "танк". 
Когда парень, который продавал птичек, спросил:

- Почему Вы выбрали именно его?   
- У него сильное сердце, видите, он не реагирует на всю эту компанию, у него мощная выдержка и сильный характер. - Ответила я.

Потом - это крохотное чудо посадили в коробочку, и мы пошли радовать подарком своего сына. Пришли домой и первое, что мы сделали - это выпустили пленника на свободу, он неловко сделал первый свой самостоятельный облёт, запыхавшись, уселся сразу в клетку. Вот так в нашу жизнь вошёл Денни. Сколько радостных и не забываемых мгновений он нам подарил.

Хочу описать один, очень даже интересный. Как то к нам пришли гости, а Денни очень любил пить из бокала воду. Ну и вот сидим мы, отдыхаем, и вдруг Денни влетает на кухню и прямой наводкой в бокал, шлёп! А там было налито креплённое красное вино, он барахтается в бокале… я подошла, помогла ему выбраться. Дальше без слёз вспоминать невозможно...
Денни стал ходить по бра, а она была хрустальная и состояла из трёх рожков.
Ну вот, ходит он по кругу - то по одному, то по другому рожку, потом - "Шлёп" упал на пол, что-то проворчал и опять на взлёт…упал, короче это продолжалось очень долго.

Но, это всё ерунда, у нас стояли огромные стерео колонки, и играла довольно-таки тяжёлая музыка рок-группы, прошло много времени сложно вспомнить, по моему - "Скорпион". Ну вот - Денни подлетел к колонкам, опустил голову вниз на колонку и так жалобно запел, что нам стало не по себе… Видимо в момент лёгкого опьянения, он жаловался на свою такую нелёгкую птичью жизнь.
После этого случая наш попугайчик уже постоянно слушал музыку именно таким образом. В жизни нашего пернатого спутника было много смешных моментов. Денни, прожил у нас года четыре и вот в один день, соседка зашла занять денег, он сел ей на плечо, мы отвлеклись и не заметили этого, когда женщина вышла на улицу, Денни взлетел в небо и всё...

Я целую неделю с утра до глубокой ночи выходила и звала его по имени. Через какое-то время мне случайно сказали, что наш - Денни залетел в окно дома напротив. Люди знали, что это наш попугай, но, у них был маленький ребёнок, и они решили оставить Денни у себя. Он там прожил всего несколько дней и умер от тоски по нашему дому. Много разных попугайчиков мы держали у себя дома, но, тот первый до сих пор стоит перед нашими глазами…

Теперь пришло время рассказать о других героях. Как-то вечером, мы сидели у кумовьёв и отмечали годовщину их совместной жизни. В зале, в клетке сидел мраморный Коррела, весь его вид говорил о том, что он страшный "Дикарь".
Ну, вот - мы хорошо отдыхаем, расслабляемся, и вдруг Коррела начинает истошно кричать, кум говорит:
- Достал! Кума, хочешь я его тебе, подарю?   
А я ему в ответ:
- Думаешь, напугал, давай. 
Звоню младшему сыну и говорю: 
- Сынок, возьми тёплый махровый халат и бегом к нам. Нам подарили попугая.   

Не успела я это сказать, как попугай замолк… От нашего дома, до дома кума совсем недалеко, сын пришёл быстро и забрал Яшу, так звали попугая.
Кум сидит и смеётся: 
- Вот кума, завтра взвоешь – это тебе не волнистый маленький попугай, а этот даст тебе "жару" и вдобавок, он ужасно кусается, прокусывает руку насквозь. 
Утром следующего дня, кумовья пришли в гости - было восьмое марта. Кум заходит, потирает руки и к столу… Мы сели,а кум смеётся:
- Ну, что кума, не покусал Яшка тебя ещё? 
Я спокойно встаю, иду к клетке, открываю её и говорю:
- Ну что, Яшка, пошли кушать.

И что вы думаете? Он "чап-чап" и ко мне на тарелку... Дальше лучше, поел, полетал по кухне и шлёп, мне на плечо. Все потеряли дар речи… Молчание. А я спокойно беру в рот кусочек яблока и давай кормить Яшку изо рта, кум глаза выпучил, смотрит на меня и говорит:
- Точно, ты ведьма или Фея! 

А до этого дня, мои друзья за глаза меня называли "Фея золотые руки". Многих людей и друзей мои руки поставили на ноги. Ну не в этом дело. Время шло, Яшка был замечательным другом, любил кататься у меня на плече, перебирал мои волосы, щекотал за ушко, утром приходил к нам на кровать и будил нас.
Как-то ближе к Новому Году наш любимец загрустил, начал рвать и складывать гору бумажек в угол у себя в клетке, перестал впускать нас туда, даже ставить ему корм стало проблемой. И вот просыпаюсь я 30 декабря, подхожу к клетке и у меня "ШОК", в клетке на бумажках лежит ЯЙЦО! Как, мой же попугай мальчик? Я в шоковом состоянии звоню подруге Светланке – доктору, и начинаю ей всё рассказывать, а она мне:   

- Галина, это же надо в книгу Гиннеса внести! 
У меня через минуту, медленно, начинает включаться разум:
- Света! Ты где такое видела, чтобы мужики рожали? Невостребованный миллион лежит в Америке до сих пор, для мужика, который родит. 

Вот так наш Яшка стал, Яшихой. Ещё два года подряд, именно перед Новым Годом наша птичка нас радовала. И вот в одно такое утро я подошла к клетке и у меня "зашлась Душа" то, что я увидела, до сих пор вспоминаю со слезами на глазах.
Сидит моя "Девочка" вся в крови. Клетка и всё вокруг забрызгано её кровью, я беру её на руки, а она вся трясётся, поворачиваю, а у неё торчит мягкое, не сформированное яичко, я вырываю его, она мне прокусывает руку насквозь, в последний раз я слышу её " КЫР " и она умирает у меня на руках. Господи, как я кричала и выла в голос, как будто я потеряла не птицу, а живого друга...
Я схоронила свою Яшеньку и два дня ночевала у подруги, не смогла быть дома, когда я засыпала, каждую ночь она мне говорила "Кыр" на своем птичьем языке, что обозначало - спокойной ночи. Ещё очень долго я не смогла её забыть…

А потом начался КОШМАР – Яшиха стала мне очень часто сниться и разговаривать со мной, она приходила в разных птичьих обличиях и постоянно мне говорила:
- Подожди, я обязательно к тебе вернусь. Только жди меня, жди…   

Прошло несколько лет, а она всё продолжала мне сниться… и вот в один день, я лечила сколиоз одной девочке, она занималась фигурным катанием и после моих рук у неё, пошел прогресс, на всех трёх выступлениях по городам Казахстана, девочка брала призовые места. И вот в один день, заходит Камила   с мамой, а в руках у мамы клетка с птицей... Подходит она ко мне и говорит:
- Галина Николаевна - это Вам подарок от нас, его зовут Кеша, он прожил у нас год, но никак не прижился.   
Если бы Вы видели в тот момент моё лицо, я чуть не расплакалась от счастья. Вы спросите: 
- А, что ты не могла сама себе купить попугая?   
Увы, нет - супруг категорически запретил брать в дом всякую живность, потому что, я схожу с ума месяцами, страдаю и молча плачу, когда теряю кого-то. А я сердечница.

Вот так в нашу семью вошел Кеша. Первое, что я сделала, я его выпустила… он взлетел и упал. Первый раз в жизни я столкнулась с таким, большая птица и не может летать. Да кстати, мой Коррела - нимфа.
Сколько мы держали попугайчиков, у нас всегда был девиз: - "Свободу ПОПУГАЯМ" - Они у нас полноправные члены нашей семьи. 
Через месяц наша птичка начала разговаривать. Я как-то случайно подсмотрела в интернете про попугая Гришу, который говорил:

- "Я ворона, я ворона".
Ну и решила попробовать. Теперь мой Кеша говорит:
- "Кря-кря-кря, я ворона, я ворона. Птичка - лапочка моя, Кеша хороший".

Потом начинает мяукать как кошка, но с какой интонацией он это делает…
Многие звуки повторяет, а если он захотел спать - это что-то, он начинает кричать и диктовать свои права, выключайте свой телевизор: " Кеше спать пора".
Кушать без Кешы мы не имеем права, только он услышит стук ложек, тут же начинает истошно кричать: - Как это без него едят! - Ест он буквально всё, но есть и любимое: Рыба, мясо и особенно креветки, когда он кушает то, что ему нравится, урчит от удовольствия. Совсем недавно наш Кеша пристрастился к мороженому, варенью и конфетам.

Смешно смотреть, как он ест мороженое с ложечки. А все остальное он ест или со рта, или с тарелки. Когда он сидит на плече и кушает, попробуй ему не дать, то, что он хочет, Кешка сразу же тебя начинает слегка покусывать за ушко. Поест и бегом в клетку за своим просом, надо же его съесть для улучшения пищеварения.
А недавно он вообще меня очаровал. Расскажу по порядку. Мы с супругом поехали отдыхать на десять дней в Турцию, перед отлётом меня беспокоило только одно - Кеша.

Ну, вот мы отдыхаем. Красивый отель, пальмы - как громадные истуканы, зелень, цветы невероятной окраски - цвета такие насыщенные, что иногда думаешь живые, ли они, как природа могла создать такие сочные тона! Ласковое и тёплое, как парное молоко море, улыбающийся во весь рот персонал. Сколько лет езжу в Турцию, поражаюсь этим людям, может они нас презирают, но эта очаровательная улыбка! Я восхищаюсь ею. Извините за отступление ну, в общем эта - красота, как из рассказов Шахерезады, восточная сказка закончилась, и мы прилетели в действительность.

Прилетели мы глубокой ночью. Зашли в квартиру, что тут началось - Кешка услышал мой голос и стал истошно орать, я подошла, открыла клетку, что оставалось делать, перебудит всех соседей, а у Коррелы голос звонкий - перепонки лопаются.
Ну, вот мы на кухню перекусить, и надо ложиться "Баиньки", перекусили, Кеша сидел у меня на плече и пел такие песни, которых раньше не пел никогда, потом я отнесла Кешу в комнату, где мы спим, он орал до ужаса, как ошалелый, когда я выключала свет, и еле успокоился. Соскучился, бедняга!

Утром я проснулась от того, что мой Кеша пел, вернее - ворковал мне на ушко какие-то нежные песенки, потом начал прислонять свой клюв к моему лицу и так несколько раз, как будто меня гладил. Я была просто в "Шоке", как и каким образом в этом крохотном тельце, где мозгов то СМЕХ, столько нежности к ЧЕЛОВЕКУ. Так скажите:               

- Есть ли РАЗУМ у птицы?   
Вот такой дружочек живет у меня. И мне хочется сказать:               
- Люди берегите Природу, она ЖИВАЯ и в ней всё - РАЗУМНО! 

Кеша.
 
Он на жердочке сидит
Птичьим голосом твердит:
Я Ворона - КРЯ, КРЯ, КРЯ,
Полюбуйтесь на меня.

Я летаю по квартире,
Краше птицы нет и в Мире.
Ну, а ночью при луне,
Я прокаркаю во сне.

Ну и кошку покажу -
Я Вам МЯУ,всем скажу.
Птичка, лапочка моя,
Год живет уж у меня.

Надо спать Вас уложить,
Буду долго всем твердить:
Ночь уж звездочки зажгла,
Птичке Кеше спать пора. 

Выключайте телевизор,
Птичка спит,и Вы ложитесь.
КЫР сказал Вам не шумите,
Вы на Кешу поглядите.

Птичке спать пора и тише,
Все,ложитесь: КРЯ, КРЯ, КРЯ...
Ночь проходит...
До утра!!!

23 ноября 2014 года.