Первая любовь царевны-колдуньи. Глава семнадцатая

Наталья Клокова
Глава семнадцатая

Кто обманет чародея, тот может не дожить до утра. Или превратиться в мышь или козла. А уж этим животным молодой Любенский князь Владислав становиться совсем не хотел. Пришлось подчиниться требованиям волшебника. Но на сердце было тоскливо. Он думал о Марии, о её голубых русалочьих глазах, струящихся светлых волосах, тонких, бледных, будто восковых нежных пальцах.

Князь взглянул сквозь решётчатое окно во двор, где всё уже было приготовлено к охоте. Егеря держали под уздцы лошадей, охотничьи собаки, повизгивая, ожидали начала забавы, и все ждали лишь его. Чуть поодаль стоял смуглолицый гость и кормил рыжую собаку. Из-за него Владиславу волей-неволей пришлось отказаться от самой красивой девушки на свете.

Этот купец с востока приехал в усадьбу князя совсем недавно. Восточный гость сообщил, что он искусный врачеватель. И особенно хорошо лечит зверей.
- Может быть у тебя есть какая-нибудь милая твоему сердцу зверушка, за выздоровление которой ты готов дорого заплатить? – спросил он у хозяина усадьбы.

Тот быстро взглянул купцу в глаза, и стало ясно, что такое животное в усадьбе есть.
 
Как раз в это время в конюшне умирал старый ратный товарищ молодого рыцаря, боевой конь Буцефал. Князь звал его Бусей, рос вместе с ним и любил больше всех на свете.

-Вылечишь его – проси что хочешь, - в запальчивости воскликнул Владислав.
 
-Завтра он будет здоров, - сказал смуглолицый. - Иди к себе, я останусь с конем.

Всю ночь Владислав не спал. Он не жалел о сказанных словах. Напротив, он молил бога, о том, чтобы лечение удалось, и его товарищ выздоровел.

- Пускай он заберет все: золото, мою землю, драгоценности матери, но Буся будет жив!

И кто-то услышал его молитвы.

Лишь прокричал первый петух, Владислав бросился в конюшню.

-Твой гость повел его в сад, сказал хозяину конюх, и князь помчался туда.

Буся скакал по заснеженным аллеям, как большой жеребенок, и его задорное ржание пугало сидевших на деревьях птиц. Животное не просто выздоровело, а еще и помолодело лет на двадцать.

 Завидев князя, конь помчался к нему и, наклонившись, лизнул в щеку, как собака.Владислав плакал от счастья и не сразу заметил стоящего у рябины купца.

Князь был человеком слова. К тому же, он понял, что его гость был не лекарем, а чародеем. Обижать таких господ не следовало.

- Проси, что хочешь, - повторил князь сказанную накануне фразу.

- Ты можешь заплатить мне двумя способами: либо отдать мне драгоценности твоей матери и стать нищим, либо помочь мне в одном деле. Я прошу тебя выслушать меня, подумать и дать мне ответ завтра.

Чужестранцу, как оказалось, нужно было, чтобы князь женился на дочке недавно умершего московского государя царевне Алёне. Восточный гость откуда-то знал, что ей в приданое дадут приграничный город Пёсград.

- Я хочу стать наместником в этом городе, - сказал волшебник. - Но так будет не всегда. Когда я найду то, что принадлежит мне, я уеду. И ты меня больше не увидишь.

- Что ты ищешь?

- Меня обворовал холоп и скрылся в Московии. Он умер, но спрятал ценности в Песграде. Среди пропавшего была святая для моего рода вещь. Извини, но я не могу сказать тебе, что это.

Поначалу князь твердо решил отдать чародею фамильные бриллианты и послать его ко всем чертям. На ком ему жениться он хотел решать сам. На завтрашний день была назначена охота, и князь занялся приготовлением к ней. Но как-то сам собой Владиславу вспомнился прошлогодний пир у русского царя и как он рассказывал о сражении со шведами, а царская дочка с восхищением смотрела на него сияющими черными глазами.

- Странно, что у русоволосой, курносой москвитянки такие глаза,– подумал Владислав, удивляясь тому, что помнит царевну, хотя видел ее только раз. -  Вроде бы девчонка, как девчонка, слава богу, не кривая и не косая, как немецкая принцесса, которую прочил ему в жены дядя, но совсем обыкновенная. Только вот глаза. Черные, как ночь и сверкающие разноцветными огнями, словно бриллианты в ожерелье

Вечером в именье князя приехал его дядя. И племянник честно рассказал ему о чародее.

- Стало быть мои шпионы не врут. Царевна с царевичем спаслись и скоро появятся в Песграде. – обрадовался старый воевода.
И прямо сказал племяннику, что хочет просить его почти о том же, что и восточный волшебник. Он объяснил, что Песград нужен Польше.Но если король потребует его у молодого государя в обмен на помощь в борьбе с самозванцем, это не принесет пользы. Москвское царство встанет на ноги и русичи опять пойдут отвоевывать спорные Земли. Но сели город отдадут в приданое царевне, это совсем другое дело.
 
- Мои шпионы доносят, что она в тебя влюблена. В тебя все влюбляются, счастливчик!

- Но я люблю Марию!

- И тебе с ней не скучно?

 -С женщинами всегда скучно.

- Вот уж нет! – рассмеялся дядя. – Я могу сказать, что твоя тетка властная, хитрая и капризная баба. Но уж никак не скучная.

Затем он уже совершенно серьезно сказал племяннику, что не может заставить его жениться. Но тому надо решить, что для него важнее: безопасность его страны или любовь к красавице с мельницы.

Теперь предложение восточного чародея выглядело совсем по-другому. Одно дело подчиниться диктату какого-то купчишки, и совсем другое расстаться с возлюбленной ради интересов Родины. И хотя на следующее утро на душе у Владислава было не весело, он решил помочь колдуну в его странном деле.