Они и мы

Сергей Маслобоев
 А, Вы когда-нибудь задумывались, в чём главное отличие животного и человека? Думаю, об этом, вряд ли кто-нибудь вообще задумывался. В отличие от человека, животное, особенно домашнее животное, обладает абсолютным чувством благодарности. Если ты ему сделал добро, оно обязательно ответит добром. Только такое паскудное существо, как человек, на добро может ответить подлой неблагодарностью. Я внимательнейшим образом изучал труды академика Павлова. Я категорически не согласен с выводами этого светила науки. Нельзя всё объяснить только инстинктами и рефлексами. Просто мы разные. У животных отсутствуют мышцы лица. Про них не применимо такое, как выражение лица. Ну, или морды. Мимики у них нет. Но, разговаривать умеют. Просто мы не понимаем их языка. Я имею ввиду подвижные уши, чего, кстати, нет у человека, хвост. Про глаза уже совсем не говорю. Я прекрасно понимаю, что хочет сказать мой кот или собака.  И знаю, за мою доброту они ответят мне только добротой. Тут никаких сомнений и опасений. С ними легко и просто. Надо только научиться их понимать. Но человек-то очень самовлюблённое существо. Он понимает только себя. Он видит только себя. Животное же внимательно изучает нас. Наши привычки. Недостатки. Достоинства. А, изучив, очень легко подчиняет человека своим нуждам. Вот, доказательство. Моя жена возмущается: "Наш кот считает, что мы живём для того, чтобы только обслуживать его". Так, кто в этом виноват? Или кто сделал, что это именно так?