Голубой халатик

Ольга Птитца
голубой халат
В конце восьмидесятых- в начале девяностых из Германии в Россию шло много гуманитарной помощи. Помню, как в старшем классе зачем-то всем раздали по гуманитарной шоколадке. А когда ходила беременной старшей дочкой, в женской консультации мне вручили три мультифруктовых сока в микроскопических стеклянных баночках. Было в этом тогда что-то инопланетное. В стране и советские-то привычные трёхлитровки с соком в тот момент куда-то подевались, а тут -такой "изыск".
Как распределяли гуманитарную помощь? Как я понимаю, что-то -детям, что-то беременным. А инвалидам могли вручить целую посылку .
Мой первый муж как раз был инвалидом. И ему пришла посылка, в котором был мятный чай в пакетиках и...женский бархатный халат необъятного размера на молнии.
Чай вскорости был выпит, а халат Валера отдал мне. Халат был очень уютный. Я сидела в нём, как в коконе и вязала что-то под тусклым светом ночника. Света не хватало, но свекровь экономила электричество и я не рисковала идти на конфликт со свекровью ради того, чтоб разглядеть, как я провязала петлю. В конце концов, вязать и почти наощупь можно.
Много воспоминаний было связано с этим халатом. Когда выяснилось, что я беременна, пьяный свёкор оттянул халат в районе моего живота и неприлично заржал. Помню, как это внутренне меня оскорбило. Помню, как Валера в дикой ссоре поднял на меня руку и получил отпор. После того я несколько дней ушла к маме. Валера приезжал -извинялся, вернул меня.
Переступаю порог, а свекровь щеголяет в моём голубом халате. Только она обрезала его под свой рост, чтобы не был слишком длинным. "А чё?" -пожал плечами Валера. "Ведь ты ушла. Маманя поносила и отдаст.Да, мамань?" И свекровь пошла и сняла халат. И даже принесла отрезанный подол, который не успела никуда деть.
Наверное, тогда надо было не брать больше этот халат. Но Валера так редко дарил мне подарки и на тот момент мне не хотелось, чтоб этого подарка у меня больше не было. И я взяла обратно. Подол был пристрочен на машинке, шов замаскировали синим кружевом, которое никак не вязалось со стилем халата, но хотя бы синий цвет близок к голубому.
Носила я халат долго. Я даже не помню, когда этот халат исчез и куда. Может, заказала себе сшить другой, когда подарили нам малиновый кусок махровой ткани, то ли надоел, то ли уже отношения к тому времени были такие, что даже халат было видеть больно. В общем, халат исчез.
И вот сегодня жгу я на даче костёр. И хочу сжечь какое-нибудь тряпьё. И в одном пакете вижу поразительно знакомый небесно-голубой цвет. Это был тот самый халат. Наверное, мама бережно его хранила "вдруг пригодится" -ведь ткань-то хорошая. Ткань действительно роскошная -бархат совсем не вытерся и не выгорел. Можно было сгондобить подушечку диванную или ещё какую-нибудь мягкую игрушку. Я подержала в руках мягкую ткань. Нет, не хочу! И отправила халат в огонь. Таких воспоминаний каждый день -не хочу.