письма-состояния Петербургу. письмо третье

Карен Саакян
петербургъ петрополисъ питеръ... снова тянетъ меня къ тебе уже не разберусь заболеваю ли болею ли я а можетъ статься выздоравливаю - всё это такъ зыбко всё одно... важнее что жажда встречи съ Тобой снова сильна хоть и вымученная она какая-то пасмурная какъ небо твоихъ островныхъ окраинъ... мне не пришлось-не успелось-не сдюжилось порадоваться возвращению на физическую "родину-уродину" въ золотомъ браслете пятиградья въ москве я такой же гость теперь какъ и на твоихъ просторахъ съ мобильнымъ наперевесъ этакой электронной лакмусовой бумажкой чувствъ веры надежды любви на белопыльной кобылке своей какъ всегда заваленной книгами машинописями и рукописями на новый годъ я снова обречёнъ колесить по твоей неисправимой влаге дышать туманомъ-душой твоимъ-твоей клеить глупые бумажки на исстрадавшиеся фасады домовъ и чахоточные щёки подворотенъ глупые безнадёжной своей надеждой
полный декадансъ чувствъ
кризисъ жанра
закрытый заброшенный оглашаемый похотливыми вздохами слепой женщины и перезрячего регулярного придурка
хорошо
хорошо когда тебе плохо
плохо когда уже хорошо
хорошо когда ещё не плохо
какъ въ томъ мотиве -
"какъ грустно веселиться
какъ весело грустить
лишь умирая это понимаешь."
такъ-то вотъ...
теперь питеръ ты не просто не чужой и не новый ты мой городъ материализованный мой Духъ задавивший Душу-Москву которая никакъ не желала проснуться столько летъ
пожалуй я заболелъ заболелъ выздоровлениемъ это когда...
это когда уже проснулся а вставать не хочешь это когда всё видишь а видеть не можется это когда всё получается а желается чтобы не получилось объясниться ли въ любви къ Деве Марии глупо Она же и внушила мне любовь къ себе а потомъ сказала словами одной героини лизы одного автора жоры - "разлюбите меня пока не поздно отъ моей любви вамъ не будетъ добра"
хорошо что ты питеръ стопроцентный хоть и мутный джентельменъ что я лишёнъ благодаря этому искушения проявлять свою мужскую хромосому къ чему постоянно принуждала меня порфироносная вдова что намъ делить съ тобой петруша мин херцъ тебя нетъ ужъ здесь почти триста летъ а мне ещё столько же жить здесь - наше жизненное пространство неоспоримо другъ для друга ты строилъ и построилъ я описываю и опишу чего бы то ни стоило... ты создалъ этого монстра въ камне граните и железе я сохраню его въ словахъ тире и многоточьяхъ... виватъ тебе мужъ славный красавецъ медный мы съ евгениемъ не серчаемъ на тебя мы омолимся за тебя а исаакий благословитъ молитву нашу