Музыкальная пауза

Анатолий Татаринцев
 Ероха, не молодой уже мужчина, возвращался домой, прямо надо сказать, в плохом настроении. А отчего ему, настроению, быть хорошим - то? Работу свою он не любит. Работа тяжелая,вечно на карачках, вонь канализации. Хозяева смотрят на него свысока, как на вымогателя, который наровит содрать трояк, хотя работы, на их взгляд, всего-то на рупь. Может быть они так не думают, но Ероха всей спиной и затылком чувствует,как его ненавидят и он, конечно, тоже их ненавидит. Вы уже догадались, что работает Ероха сантехником.
 Когда Ероха был моложе, он, можно сказать, даже любил свою работу.  Был он тогда и похудей и половчей. На работу ходил прилично одетым. Работал аккуратней. Да и хозяева встречали его приветливей. Правда его всегда подводил плохой характер. Он ссорился с начальством из-за каких - то деталей, которые положено было выдавать, но не выдавали, намекая на то, что их легко купить за чаевые,что имеет каждый сантехник. Ероха "базарил",всюду искал правду, а немного выпив, заводился до драки. Поэтому начальство его не любило, да и друзей у него почти не было.
 Ерохой его прозвали еще в ПТУ по фамилии Ерохин. А вообще - то настоящее его имя Костя, но его уже давно забыли. Он и сам привык к своему прозвищу. Теперь Ерохе уже под сорок. Он погрузнел. Сказывается пристрастие к винцу и пиву. Да и покушать он любит. Особенно жирный кусочек (размером с ладонь)с гречневой кашей. Животик уже мешает ему завязывать шнурки. А как тяжело ему теперь залезть куда-то под под кухонную мойку. И в этой тесноте что-то развинтить, что-то разобрать и собрать.
 Ероха шел домой знакомой дорогой, вспоминая, как его"завела" эта жмотка - баба в бигудях. Он столько провозился с засором в этих вонючих трубах, допотопных домов тридцатых годов. Но это еще не все. Пока он корячился,разбирая полусгнившие трубы, она на столике рядом раскладывала какой -то пасьянс, иногда с явным отвращением поглядывая в его сторону. Ему казалось,что хозяйка боится, как бы он ни украл что-нибудь из полированного буфета, что стоял здесь, на кухне,сверкая дорогими сервизами. А когда он закончил работу эта "цаца" принесла двумя пальчиками откуда-то тряпку и, бросив ему под ноги, попросила все за собой убрать. При этом добавила, что хорошие мастера грязи за собой не оставляют. Потом она долго рылась в своей сумочке и вместо ожидаемого трояка еле наскребла мелочью один рубль девяносто копеек. Такое жлобство вывело Ероху из себя окончательно. И он, собрав инструмент, прорычал с порога,что в эту квартиру, когда что-нибудь здесь случится, он ни ногой.
 Чтобы снять стресс и успокоиться, Ероха зашел в гастроном, где недавно открыли рюмочную, заказал два раза по "СТО" и два бутерброда с рыбой. Чуть-чуть придя в себя после второй стопки, Ероха не торопясь побрел домой. Он шел и,что называется "просветленным взором" разглядывал прохожих... На углу дома тусовались молодые ребята. Они пели под гитару знакомую песню "пароход белый - беленький, черный дым над трубой..." Хорошо им! Молодость! А вот мимо прошла дама то,что надо:что грудь, что ножки! Ероха даже обернулся. Он очень любил полных женщин. Вот бы!.. Тяжело вздохнув, вспомнил свою "каргу" - так про себя называл он вечно хмурую и тощую жену, с которой нажили двоих сыновей.
 Чудесное видение прекрасной женщины еще занимало мысли Ерохи, когда кто-то, чуть задев его на узком тротуаре стал обгонять. Ероха вдруг словно очнулся. Это кто же посмел потревожить такой чудесный сон наяву? Ероха покачнувшись посмотрел вслед нахалу. Молодой человек с предметом в руке, напоминающим футляр музыкального инструмента, оставляя за собой шлейф ароматной свежести, шел бодрой походкой перед Ерохой. Ероха нутром ощущал людей высшего света и ненавидел их, как классовых врагов. Этот пижон сразу стал вызывать в нем раздражение. Настроение стало скверным и он решил, что надо бы и молодому человеку испортить настроение. Ероха прибавил шага и поравнявшись с ним тронул за рукав.
   - Привет интеллигенции! - прохрипел Ероха.
Молодой человек, будто споткнувшись, остановился, недоуменно посмотрел на незнакомца.
   - Ну как поживают бездельники - интеллигенты? - не унимался рассерженный Ероха.
   - Что Вам нужно от меня? - спросил молодой человек совсем нехилого телосложения и довольно приятной наружности. Ероха только этого и ждал.
   - Что же ты остановился? Пойдем пройдемся, нам,кажется по-пути? Да вот хочу спросить: вам, бездельникам, не стыдно жрать хлеб да еще небось с икрой, не принося пользы обществу?
   - Ну почему же? - Я, например, музыкант,скрипач, зарабатываю себе на хлеб своим трудом.
   - Разве это труд? - Все больше распаляясь, продолжал Ероха. Труд - это когда после работы спина ноет, руки и ноги болят, а ты-ы, ты скрипишь на своей скрипочке и думаешь, что работаешь! Ероха явно хотел разозлить музыканта,думая: сейчас он заведется,полезет драться, вот тут-то я ему и врежу," чтобы знал наших". Он еще раз из- подлобья посмотрел на музыканта и подумал, что парень,конечно он крепкий, но куда ему против меня. У меня кулак потяжелее. Куда вшивой интеллигенции против рабочего класса.
  Так они шли плечо в плечо, один с чемоданчиком, набитым инструментом, другой со скрипкой в черном футляре. Ероха горячо доказывал, что рабочий класс - это основа основ, фундамент всей жизни, а интеллигенция - это так себе,ненадежный элемент. Музыкант робко защищался, мол искусство тоже играет в жизни большую роль. Ероха наседал. И,когда почувствовал,что его аргументы вроде весомее,повеселел. Его потянуло на лирику и он полушутя попросил:
   - А сыграй что-нибудь на своей пиликолке.
   - Это не пиликолка, а дорогой инструмент, - слегка обидевшись ответил музыкант на кондовую шутку работяги,- на улице разве можно такое? На нем играют в теплом помещении.
   - Да в чем дело то? - нашелся Ероха,- давай зайдем вон в тот подъезд.
Музыкант неожиданно согласился.
Подъезд оказался открытым и они вошли внутрь. Над входом светила неяркая лампочка. Она освещала довольно просторное помещение с почтовыми ящиками на стене, столик с газетами и несколько ступенек ведущих на первый этаж.
  Ероха огляделся и с большим удовольствием освободился от надоевшего чемоданчика с инструментами. Музыкант же, аккуратно открыв футляр, нежно извлек почти невесомую  скрипку, а футляр положил на столик с газетами. Затем, приставив тело скрипки к подбородку, сначала одним пальцем тронул струну, прислушался к звуку, подтянул колок и провел смычком по всем струнам. А когда звуки утихли, спросил:
   - Ну что Вам сыграть?
Ероха от такой любезности немного опешил.
   - Да что угодно. Что-нибудь душевное.
Музыкант на секунду замер. Звуки полились неожиданно, будто ниоткуда, постепенно заполняя пространство. Ероху охватило какое-то гипнотическое оцепенение. Он перестал видеть стены подъезда, почтовые ящики и даже самого музыканта. Его тело сделалось невесомым и стало будто подниматься куда-то вверх, в просветлевшее пространство. Ероха оказался в далекой картине детства, на бескрайнем поле цветов, где легкий ветерок ласкал его и убаюкивал. Вот он увидел свою маму, которая из сияющего марева появившись,приближалась к нему. Он еще совсем маленький, а она молодая и такая красивая обняла его и он всем существом своим почувствовал бесконечное счастье... Сколько это длилось... Он потерял счет времени... Но вот видение пропало. Он в подъезде рядом со своим чемоданчиком, а музыкант убирает свою скрипку в футляр. Что это было? Ероха стал приходить в себя, когда вдруг услышал:
   - Ну вот я исполнил, что Вы просили. Теперь,будьте добры,заплатите.
Ероху словно окатили холодной водой. У него даже сначала пропал дар речи. Мозги ничего не соображали. Что значит "заплатите"?
   - Ты что! Офонарел?! Во интеллигенция обнаглела окончательно!- Ероху охватил приступ ярости. - Я тебе заплачу. Я тебе так заплачу, ты своих не узнаешь!!! Я научу тебя свободу любить, тварь!!!
Поток бранных слов не иссякал,но тут перед бешенными глазами Ерохи, как молния мелькнул кулак музыканта и врезался в левую скулу. Ероха еще ничего не успел почувствовать, как неяркая лампочка над входом вдруг испустила неимоверное сияние и будто рассыпалась на сотни ярчайших осколков. Через мгновение все погрузилось в звенящую тьму... Прошла минута. Голова Ерохи слегка гудела и вроде начала что-то соображать. А где цветущее поле? Он открыл глаза. А где музыкант? Теперь он понял, что лежит в подъезде.
   - Во напился, ноги не держат, надо вставать, идти домой. Что-то я раскис с двухсот грамм.
  Ероха встал, взял чемоданчик и неуверенной походкой направился домой. Перед глазами проплывали картины сегодняшнего дня:
  Вот баба в бигудях - противная скряга, другое дело та, что встретилась на улице- прямо королева... вспомнился музыкант - интеллигент, пижон...но как играл...
  Ероха шел домой,где его ждала зануда - жена, от вида которой хотелось напиться. А душа жаждала праздника. Скула побаливала. Ох эти вшивые интеллигенты. Разве они когда - нибудь поймут душу простого работяги.

   Записано со слов моего знакомого слесаря-сантехника Константина Алексеевича.