Молитва матери- лучший оберег

Эльмира Ибрагимова 3
 
Однажды вечером, когда вся семья Амины   была в сборе,  ее  отцу   позвонили  с работы.      –Придется срочно     собираться в дорогу,  дела  зовут, - сказал   он с сожалением, положив трубку.  – А у меня было столько планов  на этот вечер, хотел провести его   с  вами, своей любимой   семьей. 
Папа  стал спешно  собираться , на ходу   звонил кому-то    и  явно был   озабочен   рабочими   вопросами.  Он   просил маму собрать   его вещи, сам   одновременно вел переговоры по телефону , что-то записывал , сверял  в своем  блокноте.   Мама  молча  собрала  все необходимое для папиной  командировки ,  не задавая ему лишних вопросов, чтобы не помешать. Дед  и Амина   тоже молча   наблюдали за сборами  папы.  Только бабушка  до того была расстроена  предстоящим отъездом сына, что , не замечая  его занятости , обращалась к нему   с разными  разговорами и   просьбами. 
 Папа  отвечал ей сразу,  отвлекаясь даже от телефонных разговоров.     А потом   сказал  телефонному собеседнику , что ему надо  поговорить с матерью и  он  перезвонит чуть  позже .   Папа   подошел к бабушке  улыбнулся    ей   попросил прощения  за  то, что   пришлось  говорить  с ней, не отвлекаясь  от телефона.   Сказал, что теперь внимательно слушает ее.  Бабушка  попросила  отца  сразу о многом. Во-первых,   по пути   отвезти ее     сестре, живущей в соседнем городе,  лекарство .  А еще   не превышать  по дороге  скорость ,   обязательно пристегнуть ремни ,  звонить домой   через каждые два часа, и взять с собой попутчика, чтобы ночью не оказаться  в дороге одному.   Просила  делать остановки в пути , взять с собой   кофе  в термосе  и т.д. 
 Папа улыбнулся:
- Мамочка, я      не так далеко  еду.   В дороге буду часа четыре, а ты беспокоишься так, словно я в кругосветное путешествие  собираюсь.  Но  я  в любом случае сделаю все, о чем ты просишь: не буду  превышать скорость,  отдохну по дороге, пристегну ремни , возьму с собой попутчика.   Я тебе обещаю.  И, конечно,  завезу лекарство тете Айшат, только побыть у нее в этот раз  не смогу, очень   спешу.
Аминка наблюдала за папой , при том, что отец   очень торопился   и был занят  подготовкой  к поездке , он нисколько не сердился на бабушку за то, что прервала   его важный деловой разговор. А еще за  то, что  дает  ему столько  поручений,  советов и наставлений .      Заметив пристальный  взгляд дочери,   папа    подмигнул  ей:
-   Скажи маме,  Аминка,  чтобы термос с кофе мне приготовила .
- Но ты же не любишь кофе,   папа.
- Это так, кофе я не люблю. Но я очень люблю свою маму, и если она  хочет, чтобы я взял   с собой кофе и  выпил его по дороге, я так и сделаю.   
Дед попытался  урезонить  бабушку :
-Чего ты пристала к нему    со своими  советами, когда сын так торопится.   Не мешай ему. И сестре  твоей   передадим лекарство    через    ее дочь, завтра она приезжает.  Зачем  ты заставляешь  сына делать такой   круг, заезжая в город    твоей сестры   и  отнимаешь у него столько времени?   
- Мне это не трудно, - сказал    отец Аминки и  тепло  обнял своих пожилых родителей .-   Не ссорьтесь ,  мои дорогие,  чтобы не расстраивать меня  перед дорогой.
- Мне вообще не нравится твоя работа, - сказала , немного  помолчав ,  взволнованная  ночной командировкой     сына   бабушка.    – Слишком много  командировок ,  разъездов. Ты уезжаешь,  а  я  спать по ночам не могу.  Нашел бы себе другую работу!
- Хорошо, мамочка,  –спокойно   отвечал на каждое ее предложение    папа , удивляя тем самым Амину.  –  Если ты  категорически против моей работы,  и    так  сильно переживаешь   из-за    командировок,  я  найду себе другую работу . Никакая    работа не стоит   твоих переживаний.   А если ты  категорически   против , я и  сейчас  никуда не поеду    . Позвоню и  поручу   это своему заму , хотя очень желательно   поехать   самому. Но для меня твое спокойствие дороже .
 Бабушке  стало неловко за свои слова,    и она  махнула рукой:
- Ладно уж,  езжай  по своим  делам, начальник . Знаю  я , как много ты вложил   в свою работу, как любишь ее.     Пусть Аллах  тебя бережет, только   в его руках  наша жизнь.   
 Бабушка с дедушкой   после ужина ушли  в свою комнату , а мама с Аминкой  остались     на кухне мыть посуду. 
- Мамочка,  мне сегодня   было   смешно, когда бабушка папу ругала.  Не  права  она была,  правда?  Мне даже жалко папу стало.
- Почему   смешно?   Что касается того,  права ли бабушка,  отвечу  тебе  так- она была права, потому что мать всегда права.  И папу жалеть незачем – у него есть любящая мать , и дай Бог ей здоровья.
- Ну как ты не понимаешь? Бабушка ругала папу , как маленького , хотя ему  тридцать пять лет . Он  уже  взрослый ,   большой   начальник у себя на работе. Сам    людьми командует,   а  бабушка  его как ребенка  малолетнего  отчитывала.
-  Папа  и есть для  бабушки ее  ребенок ,  он ее сын.  Таким   ребенком он    для нее   останется и   тогда , когда ему будет пятьдесят, а  бабушке семьдесят. Она волнуется   за него , вот и эту ночь  переживать будет, глаз не сомкнет.
 -Но  папа  был так занят, говорил с кем-то по телефону . Ему  пришлось  прервать деловой  разговор с чужим человеком, чтобы выслушать бабушку . А она  ничего  особенного и срочного  не сказала.  Разве это было важнее, чем его дела? 
-Нет ничего   более важного для человека, чем его родители , - ответила мама.  Работу можно поменять   много раз,  а  родителей   Всевышний дает нам один раз.  Вот и подумай сама, что важнее. 
-  А как ты думаешь, папа пошутил, когда сказал  бабушке: уйду с работы,  если ты этого захочешь?   Неужели   он может   оставить  должность генерального директора   из-за каприза бабушки?         
- Даже не сомневайся,  если    бабушка поставит  вопрос ребром,  папа  в тот же  момент  оставит   работу. И дважды повторять ей  свою просьбу  не придется.   Твой отец  хорошо воспитан  , он  праведный мусульманин и знает, что  только  родители   - ад и рай человека. Что   важнее их  довольства только довольство Аллаха.  Всевышний   не бывает благосклонным  к тем людям, которые  не почитают своих родителей.      Твой отец  уже и сам  не раз говорил, что  должен найти  другую работу .
- Но зачем? Он же так любит свою фирму,  и  люди , с которыми он работает,   хорошие. 
- Это так, но папа  очень переживает за своих старых родителей. Во-первых, боится, что с ними     может  что-то случиться, когда   он в это время будет далеко. Во-вторых ,   не хочет лишний раз волновать свою  маму ,  та очень  переживает , когда  папа в дороге. 
 - А если бы  бабушка  сейчас  категорически   попросила бы его не  ехать, в то время как ехать  ему обязательно  нужно?
- Не сомневайся ,   твой папа нашел бы способ   выполнить ее волю. Однажды так было ,  бабушка плохо себя чувствовала и просила его   остаться.   Папа не поехал на заключение  очень важной сделки.
- Жалел,  наверное,  потом ?
- Нет,  он сказал : В конце концов , я потерял только деньги . А это такая мелочь по  сравнению с  волей наших родителей.  И он прав.   Когда человек   хочет куда-то уехать , он не может и не должен  сделать это без совета и  согласия родителей.    Есть и хадис  на эту тему.    Однажды к Пророку ( ) подбежал  один  молодой человек и сказал: «Я пришёл, чтобы присягнуть тебе насчёт Хиджры (переселения из Мекки в Медину), хотя  родители мои не понимают этого решения и плачут». Пророк ( ) сказал: «Возвращайся, и  заставь родителей смеяться так же, как ты заставил их плакать!»  Поняла, дочь, теперь, что наш папа  прав? 
- Да,  папа   у нас очень хороший.  А знаешь, мамочка,  я   тоже немного  переживаю  за  него, на улице  туман и гололед, а папа  будет ехать  по ночной трассе. 
- И я, дочка,   беспокоюсь. Но  помнишь  фразу, которую сказала  бабушка, провожая  нашего папу в дорогу.  Попробуй  угадать, какую   фразу  я имею в виду,  и почему я   успокоилась   после    слов бабушки?
 Амина подумала и сказала :
- Кажется, я поняла,  о чем речь. Бабушка сказала:   жизнь людей в руках Аллаха и потому не надо беспокоиться  зря. Но ведь   нужно  что-то  делать, когда волнуешься за родного человека ?
- Конечно, дочь.   Мы можем    и должны  просить  Всевышнего   о том, чтобы путь  нашего   папы был удачным и благополучным. Будем    вместе   произносить  такую мольбу- дуа . Наш папа  хороший мусульманин ,  он не  пропускает намаз и другие богослужения,  помогает бедным ,он достойный  сын    своих родителей , добрый и заботливый муж и отец в своей семье .  Надеюсь,   Всевышний нас  обязательно  услышит. 
- Мамочка , идем  скорее к бабушке  и все вместе  сделаем дуа  о благополучном возвращении папы домой , - сказала  Амина и  первой вбежала в комнату  стариков.
 Дедушка читал газету , а бабушка   только что помолившись,   все еще  сидела на коврике  и  опустив глаза ,  что-то шептала . Аминка терпеливо выждала, когда  бабушка    подняла    взгляд и попросила:
- Бабушка, давай все вместе сделаем дуа за папочку, чтобы   дорога его  была  благополучной.
- Хорошая  моя,  я  только что   просила Всевышнего о том же.  Но   с удовольствием    присоединюсь и к твоей мольбе   Я рада тому, что ты, Аминка   , несмотря на свой юный возраст, понимаешь важность   дуа . И уверена:  Всевышний обязательно   услышит  твою искреннюю мольбу .
- Не переживай за папу, Аминка. С ним все будет хорошо , он уже звонил  и подъезжает к городу.  -Его всегда  хранила  и  будет хранить  дуа матери – это самая  ценная молитва .