Ноктюрн. Кристофер. 6

Александр Литау
Монетка. Простая монетка, а сколько внимания ей уделял юный Кристофер Блэк. От неё веяло тайной, окутанной мраком той ночи, когда он впервые повстречал Адама, человека, чей образ на всю жизнь въелся в его память. Каждую ночь наивные детские глазки высматривали из окна в ночном мегаполисе силуэт человека, напоминавшего того самого таинственного друга. Любой человек с тростью пробуждал в мальчике бурю эмоций и надежд, что это он, тот самый Адам Уорсноп. Но, увы, окутанная тайной, персона Адама не желала являться мальчику. Часами любопытные детские глаза рассматривали прохожих из окна своей квартиры. Надежда не утихала в Кристофере годами. Каждую ночь он засыпал лишь с монеткой в руке, а в ушах звучал тот мягкий, но с хрипотцой, бархатный голос Адама Уорснопа: «Мы ещё встретимся, причем не раз и не два, Кристофер Блэк». Юный Кристофер будто видел в этих словах надежду на следующий день, они заставляли преодолеть его трудности жизни, будто преследующие мальчика. Ссоры родителей, проблемы в школе, болезни... Кристофер всегда сжимал монетку в своём кулачке, жмурил глазки и молился, чтобы пришёл его таинственный друг и помог ему.
Мальчик рос, но привычка шла вместе с ним из года в год. Это выглядело забавно, когда шестнадцатилетний парень крепко сжимал монетку в кулак прямо на уроке и нашёптывал себе что-то под нос перед очередной контрольной или важным заданием. Насмешек сверстников было не избежать, но Кристофер всё равно продолжал верить, что Адам придёт, однако, придя домой, он начинал понимать, что верит лишь в детскую сказку. Надежда гасла, но монетка всё равно была всегда при нём. Пускай сжимался в кулаке она уже реже, пускай наивные детские глазки выросли и уже не смотрели по вечерам на редких прохожих, монетка Адама никогда не оставалась без присмотра Кристофера. Он привык к ней, и она была детским талисманом, напоминавшей о той единичной и возможно единственной встречи с загадочным другом.
Время неумолимо шло дальше. Маленький мальчик, ставший юношей, всё меньше верил во встречу с Адамом, которого другом он уже не считал. К восемнадцати годам монетка всё чаще забывалась в сменных джинсах, а то и вовсе стиралась в машинке и несколько дней висела вместе с ними на сушилке. Кристофер лишь изредка вспоминал о ней, но, увы, с собой он ей не брал, а только клал к себе на тумбочку. Потерять он её не хотел, боялся... Но веры не было никакой, будто наивные детские эмоции улетучились с появлением взрослого реализма. Сказке не было места в жизни юноши. Теперь он жил лишь этим днём, обретя долгожданное уважение сверстников, давшееся ему крайне тяжело. Мечтания детства улетучивались, оставляя пустоту в прошлом... В воспоминаниях... В вере.
Очередной день из жизни восемнадцатилетнего парня. Очередной обыденный учебный день. Очередной, ничем не примечательный усталый вечер. Кристофер вновь вернулся домой поздним вечером и далеко не после учёбы. Изо рта попахивало перегаром, однако пьян парень не был. Лениво сбросив портфель у кровати он упал на неё прямо в одежде, уткнувшись лицом с мягкую, так манящую к себе, подушку. Блаженство. Гудящие от усталости ноги наконец-то расслабились, боль в спине стала ослабевать и на лице парня проступила расслабляющая улыбка.
- Ну, здравствуй, Кристофер Блэк. – Послышался голос из далекого детства. – Давно мы с тобой не виделись.
Парень медленно и осторожно повернул голову на правый бок, откуда доносился голос, а затем, приоткрыв левый глаз и увидев всё того же Адама, не постаревшего ни на день резко вскочил, неудачно упав с дивана и прихватив с собой одеяло.
- Ты... Я действительно пьян? Нет... Ты вернулся! – Встав с пола, громко возмущался Кристофер. – Спустя столько лет ты вернулся! 
- Ты ждал меня? – Слегка опустив голову, сказал Адам.
Он всё так держал в руках ту самую трость, что была при нём при первой встрече.
- Я семь лет ждал! – Закричал Кристофер, указывая на окно.
- Да? – Удивленно спросил Адам, поставив трость на пол и оперевшись на неё обеими руками. – А для меня это был лишь коротенький миг в твоей жизни.
- Я четыре года сидел у окна и изо дня в день искал тебя среди людей! Четыре года, Адам! Ты ведь назвал меня своим другом!
- Маленьким мальчиком ты мне нравился больше. – Опечалено сказал Адам, мотая головой. – Спокойный такой был, послушный...
- Да я шесть лет таким был из-за тебя! Посмешищем с монеткой в руках!
- О, кстати да, монетка. – Перехватив трость в правую руку и сделав шаг поближе к Кристоферу, сказал Адам. – Ты ведь сохранил её?
- Я столько лет засыпал с ней в руках... Бережно хранил её... И ты явился сейчас ко мне только из-за неё? Тогда, когда я уже отчаялся и потерял надежду снова повстречать тебя?
- Нет, определённо тем мальчиком ты нравился мне больше. – Опустив голову, усмехнулся Адам. – Вопросы такие простые были, детские. А сейчас истеришь, вопросы подлые задаёшь.
- Да потому что ты был моей верой! И я не рад сейчас встрече с тобой сейчас! – Продолжал кричать Кристофер. – Я только научился жить без тебя, так не лезь в мою жизнь!
- Монетка, Кристофер. Где моя монетка? – Протягивая руку парню, спросил Адам.
- Знаешь, когда-то ты сказал мне, что я выберу свою судьбу этой монеткой, я прав?
Адам опустил руку и сделал ещё один маленький шаг в сторону Кристофера, слегка приклонив голову на правый бок.
- Так вот. – Продолжил парень. – Я сделал свой выбор!
Кристофе протянул руку к тумбочке и резким движением взял с неё монетку, а затем, зажав её двумя пальцами вытянул руку в сторону Адама.
- Я выбираю жизнь без тебя!
Кристофер развернулся и со всего размаха выкинул монетку в распахнутое окно. Последний раз она блеснула под звёздным небом и растворилась в ночной тиши. Резко окно закрылось. Его хлопок, казалось, разбудил бы всех спящих в доме, как и крики Кристофера, но этого всего будто никто за пределами комнаты не слышал.
- Плохо, Кристофер. – Мотая опущенной головой, разочаровано говорил Адам. – Ты семь лет хранил монетку, чтобы показать мне своё характер?
- Я хранил её, чтобы встретиться с тобой. Но после того, что я пережил из-за тебя... Прости, Адам, но так не делается. Даруя надежду, на семь лет не покидают в неведении.
- А чего ты ждал от меня, Кристофер Блэк? – Вновь оперевшись на трость, говорил Адам. – Во что ты верил?
- Я верил в то, что ты даруешь мне лучшую жизнь, что я смогу выбрать себе лучшую судьбу.
- Но ведь ты и так добился этого, или я не прав?
- Спустя шесть лет посмешища!
- Но ведь ты добился этого всего без монетки, без веры в детскую сказку.
- Если это был урок, то очень плохой...
- Увы, Кристофер, сохрани ты монетку, всё могло случиться иначе.
- Не говори загадками! Да кто ты вообще такой, Адам Уорсноп?
- Я тот, кто стоит выше всех вас, но я не Бог, Кристофер. Я хранитель истории, вершитель судеб, жнец, если хочешь меня так называть, но это не важно, Кристофер. Ведь ты не сдержал обещание хранить монетку, а значит для тебя я жнец.
В глазах парня стал просматриваться страх. Детская сказка из детских мечтаний переросла в серьёзную драму с плохим концом.
- Отныне твою судьбу буду вершить я. – Вновь перехватив трость, сказал Адам, отходя назад. – Пусть этот поступок будет для тебя напоминанием о твоей самой главной ошибки в твоей жизни, Кристофер. И до конца жизни, ты будешь осознавать, что всё могло быть по-другому. Жди, ведь теперь я буду наведываться чаще, Кристофер Блэк. Но буду ли я другом, будет видно по твоим поступкам. До встречи, Кристофер Блэк.
В этот раз Адам не исчез в темноте. Он сам стал темнотой, рассеявшейся по комнате, оставив после себя лишь страх и сломанные надежды. Кристофера ждала бессонная ночь в осознании того, что он дал эмоциям взять верх над разумом. И фраза о том, что отныне Адам будет жнецом, вершащим его судьбу, явно будет звучать в его ушах не день и не два...