Спасибо мама, за то, чот я есть!

Эльмира Ибрагимова 3
 
Амина гуляла с мамой в парке. Был жаркий летний день, и через некоторое время они присели на скамейку, чтобы отдохнуть и попить. Мама купила в киоске прохладной воды и два разовых стакана. Вскоре к ним присоединилась и молодая беременная женщина. Она была бледной и явно чувствовала себя плохо.
-Вам нехорошо? - спросила Аминина мама. – Чем вам помочь?
-Мне нездоровится, кажется, я перегрелась на солнце. Но вы не беспокойтесь, я уже позвонила домой, сейчас за мной приедет муж. Спасибо вам, - ответила женщина.
Но мама Амины, несмотря на ее слова, подошла поближе и протянула воду.
-Выпейте прохладной водички, - предложила она женщине. – Вам станет легче. А еще смочите носовой платочек, чтобы освежить лицо.
Беременная женщина жадно выпила воду и протерла смоченным платком лицо.
- Спасибо вам, мне и в самом деле стало легче.
Через несколько минут за ней пришел взволнованный муж и, поддерживая ее под руку, повел к машине.
- Мамочка, что с ней? Эта женщина больна? - спросила Амина у матери, когда они ушли. 
- Нет, любимая, она не больна. Она ждет ребенка, совсем скоро – через месяца два он у нее должен родиться. Но она в таком положении, когда нуждается в помощи и не очень хорошо себя чувствует. Скоро это недомогание у нее пройдет, и в ее семье случится радость: родится малыш. И дай Бог, чтобы ее сын или дочь были благодарными по отношению к родителям.
- Да, конечно. Все дети должны любить родителей, ведь они столько хорошего делают для своих сыновей и дочерей. Они готовят им еду, стирают одежду, покупают книги и игрушки. Даже перечислить невозможно все, что родители делают своим детям.
- Это так, родная. Дети должны быть благодарны за все, что для них делают родители. И должны быть благодарны своей матери уже за то, что мать девять долгих месяцев, это срок длиною в ваш учебный год, в ожидании своего малыша испытывает трудности, недомогания и всю себя посвящает будущему рождению своего ребенка. Только что ты видела, как молодой, вполне здоровой женщине вдруг стало плохо. И это потому, что трудно в ее положении переносить жару, трудно дышать, ходить, делать обычную работу. Я уже не говорю тебе о том, в каких муках и болях женщина рожает своего ребенка, иногда при этом теряет здоровье и даже жизнь. Но от счастья стать матерью ни одна женщина не отказывается. Разве матери не заслуживают уважения уже за то, что родили своих детей?
- Да, мама, ты права! Все люди должны быть благодарными своим мамам за то, что родились на свет. Вот и меня не было бы на свете, если бы не ты. Спасибо тебе.
- И тебе, дочь, спасибо, за то, что все понимаешь. Я очень рада тому, что моя дочь выросла умной и уважительной. Запомни наш сегодняшний разговор. А еще я хочу рассказать тебе смысл одной суры из Корана на эту тему, чтобы ты поняла: обязательной благодарности к родителям требует от человека сам Всевышний. Об этом в Священном Коране говорится: «Я завещал человеку, т. е. обязал его во всех отношениях – помочь, быть полезным для родителей, ведь мать с трудом носила его в своём чреве до рождения и с мучениями родила его» (Коран, 46:15).    
Мусульманину предписано жалеть своих родителей, быть скромным рядом с ними, послушным и покорным. А еще просить Всевышнего милости для своих родителей. Благодарные сыновья и дочери всегда должны молить Аллаха о прощении грехов своих родителей, просить Всевышнего быть милостивым по отношению к ним. В Коране есть наставление по этому поводу и слова, с которыми нужно обращаться к Всевышнему, прося за родителей (смысл): «О мой Господь Аллах, смилуйся над моими родителями так же, как они проявили милосердие ко мне, воспитывая меня в детстве, когда я был маленьким!» (Коран, 17:24). В этой суре Корана Всевышний предписывает просить милости для своих родителей, хотя независимо от того, будет ребёнок просить милости для своей матери или нет, мать всё равно получит награду от Аллаха за тяготы, которые она перенесла во время рождения ребёнка, его вскармливания, воспитания. И все же долгом детей является просить у Аллаха милосердия для родителей.
- Я запомню этот аят, мамочка. И всегда буду покорной и послушной вам, моим дорогим родителям. Всегда буду помнить то, что ты сделала для меня с тех пор, как я родилась, и даже до этого. И спасибо тебе за то, что я есть!