Кружит, кружит и ложится

Кудрявцев Андрей
Мир словно затих,
И в голове невольно начал складываться стих,
Таксист заглох,
Матернулся и убавил радио,
А я был рад, прильнув к окну,
Смотреть, как снег заваливал.

Город.
Ночной и холодный,
Смешавший в себе радость сытых,
И горе голодных,
Город наивных мечтаний и жесткого реализма,
Где любовь ломится в двери цинизма.

По окнам комнат соседнего дома,
Забегал взгляд,
Цепляя щели в плитах из бетона,
Темно и пусто так,
Будто все умерло,
Но эти склепы согревает чье-то тепло.

Чье-то чем-то это что-то как-то согревает,
А хлопья падают,
И я, как маленький,
Спустил стекло, перчатки снял и высунул ладони,
Воспоминания,
Как фото в пыльном альбоме.

А снег все кружит,
Кружит и ложится,
Не спиться бы к полтиннику,
Оттого, что не спится,
Оттого, что уж пожил, но себя не нашел,
Шаг уверенный, жаль забыл, куда же шел.

Шофер вернулся, завелся, поехали,
Прилив печали, вспомнился смех ее,
Вспомнил, что замужем теперь,
Поднял стекло обратно,
Водитель
Мне пробурчал что-то невнятно.

“Бывает”,
Ну да, бывает по-разному,
Среди многообразия, все так однообразно,
Среди тысяч причин ищем только одну,
Что не даст  жизни камнем
Пойти ко дну.

Вдоль фонарей белоснежная скатерть,
Опустевшая, неторопливо катим,
Взял в руки телефон,
Пропущенный вызов от Кати,
Гневное сообщение
Читаю внимательно.

Плевать.
Я сегодня в автономном режиме,
Я этот миг ухватил
В стальные зажимы,
Понял, что жив и для счастья мне никто не нужен,
Что жизнь могла быть лучше, как и могла быть хуже.

Надо только лишь найти отдушину,
Собирать кораблики или готовить ужин,
Надо пройти свой путь спокойно,
Будто так и нужно,
По грязи или лужам,
В морозы или в стужу.

А снег все кружит,
Кружит и ложится,
Позже, дома в постели отчего-то не спится,
Отчего-то печально, словно груз за спиной,
Словно этой ночью встретился
С самим собой.