Львов. Впечатления. Карманники

Саша Егоров
    Львов необычный город. А если не обычный, то и впечатления от него соответствующие. Оставлю в стороне культуру и архитектуру -  расскажу о карманниках.

    За свою долгую жизнь я был обворован три раза и всё во Львове

     Эпизод первый.

     Это было году в 1975. Ехал в очередную командировку. Утренним рейсом я долетел из Ужгорода до Львова и … получил щелчок по носу.   В Ленинграде уже сутки  нелётная погода, самолёта нет, когда прилетит во Львов неизвестно.  Часа через три  запуржило и во Львове. Кто был в таких ситуациях знает какая каша в этом случае в голове у пассажиров.
 «Повезёт, не повезёт?  Вот в чём вопрос».

  Вспоминаю. Через  час отправляется поезд «Львов – Ленинград» и на нём я буду через 22 часа в северной столице.
   Сдаю авиабилет,  бегу к такси и успеваю заскочить в последний вагон отправляющегося поезда. Поезд полупустой, но почему то бригадир продаёт билет в плацкартный вагон.
   Ну, да ладно… Расстилаю постель, раздеваюсь (аристократ всё же), вешаю брюки на брюкодержатель, забираюсь с головой под простыню и засыпаю.
   Наверное, крепко спал. Проснувшись надел штаны и в туалете почувствовал, что не давит кошелёк ногу.
   - Опаньки… Куда же он делся? -  Осматриваю пол, ощупываю себя – НетУ родненького. Значит, выпал из кармана и лежит на постели -  утешаю себя. – Будем искать…
    Перевёрнут матрац, сняты простыни и наволочка, проверено пространство в рундуке. Пропажа не обнаружена.
   С глупым вопросом обращаюсь к проводнику – Вы не находили или Вам не передавали кошелёк с деньгами?
   - Нет. Не находил и не передавали-
   Грустно мне, грустно… Но сам виноват, простофиля! С горечью произношу:
   - Прощайте мои 200 рублей командировочных и 200 своих. Придётся  занимать у друзей в Ленинграде.

    Эпизод второй.

    Это было летом 1992 года. Конференция во Львовском политехе по автоматизации проектирования. Завтра уезжаю домой. С заполненной умными мыслями головою покупаю в магазине булочки, молоко, колбасу,  прочую «квадратную» пищу и с авоськой в руках подхожу к трамвайной остановке. Ехать нужно в новый район в гостиницу «Спутник». 
    В это переломное время трамваи ходили редко. На остановке  накопилось более сотни пассажиров. Наконец подъехал нужный трамвай и народ ломанулся в открывшиеся двери. Мне спешить было некуда – мог бы и подождать.  Но в последний момент (бес попутал) решил поехать на этом трамвае. Кое - как втиснулся в дверь и за мной впрессовались ещё два парня.

    Ох, как же меня гнули и ломали! Одна нога стояла на полу, вторая свисала над входными ступеньками. Крепко вцепившись в поручень над головой, спасал я авоську с  продуктами.
   - Только бы не раздавили пакет с молоком. То - то будет потеря – с тревогой думал я.
    Но через остановку парни вышли, давление прекратилось, я выпрямился и, как «белый человек»  доехал до нужного места.
     В номере гостиницы обнаружил - нет кошелька.
     Так вот, оказывается, к чему была эта давка. Карманники наблюдали за публикой, заметили в облегающих брюках кошелёк и влезли следом в переполненный вагон. Думаю, не у одного меня просмотрели карманы.
    - А сколько там было денег? – задаю себе вопрос. – Мелочь какая то… Гостиница оплачена, билет на поезд куплен,  едой обеспечен. Проживём… Кошелёк только жалко – новый ещё.

     Эпизод третий.

     Зима 1996 года. Едем с женой в Петербург. До поезда ещё четыре часа и можно проехать в центр Львова. Опять долго нет троллейбуса. Наконец он подъезжает и человек 15 пассажиров входят внутрь.
    Достал из кармана пузатый кошелёк и вспомнил – мелочи для оплаты проезда в нём нет.
    -Валя, у тебя есть мелочь заплатить за билеты? – задаю вопрос жене.
    -Заплачу – отвечает она.
     Засовываю кошелёк в карман брюк. Карман узкий и самому достать из него кошелёк не просто. Сверху карман прикрывает дублёнка. Уже есть опыт – отсюда не вытащат.
    Держусь правой рукой за верхний поручень и кошелёк в правом кармане.
    Кто - то трётся возле моего правого кармана. Стыдливо отворачиваюсь. Нельзя обидеть человека подозрением в воровстве. В Ленинграде десятки лет так ездил и ничего.
    Что же… Стыдливых всегда наказывают. Убедился в этом ещё раз. Украли кошелёк.
    Подруга дней моих суровых только покачала головой и вымолвила – Да уж…

    Жалко и денежек (много и разных) и себя недотёпу.

    Вот такие однобокие воспоминания у меня о Львове.   А выводы, как вести себя в подобных ситуациях, оставлю сделать читателю.

    Кому интересно о мошенниках во Львове см. http://www.proza.ru/2016/04/27/1496