Дичь для гостьи

Михаил Наливайко
Прибегает ко мне сосед и друг по охоте Вася.
- Привет, чем занимаешься?
- Да так, мелочами по хозяйству. А что?
- Пойдём завтра на охоту!..
- А что тебе так припекло? Местная утка ушла, а северная ещё не летит.
- Да я знаю! Понимаешь, здесь такое дело…
- Какое дело? Ты что-то весь на нервах?
- Дочь из Москвы приехала, понимаешь?
- Понимаю, ну и что?
- Какой ты несообразительный, дичь нужна.
- Даже не подозревал, - удивился я, - что она у тебя такая гурманка!
- Да нет!.. Подружку московскую привезла, а там рассказала, что я охотник, и вот… гостья дичи хочет. Говорит, никогда не пробовала.
- Ну что ж, пойдём. А куда.
- Не знаю, может, на озеро?
- На озере ничего нет, и народу с ружьями да удочками хоть отбавляй.
- А давай по старой дороге.
Предложение друга мне понравилось.
- Пожалуй, ты прав. Она вся заросла, редко кто ходит. Может в какой-нибудь калужине и найдём хотя бы чирка.
Сказано, сделано. С первыми лучами осеннего солнца выходим на старую лесную дорогу. В нескольких местах она промыта поперёк вешними водами, а по обе стороны - небольшие карьеры, откуда брали глину для подсыпки дороги. С левой стороны они соединяются ручьём.
Несколько часов тихой ходьбы ничего не дали. Запоздалая кряква сорвалась метров за сто и с шумом унеслась в сторону озера. Вася был в отчаянье. Мне стало жалко друга.
- Вась, а Вась, а давай несколько ондатр шлёпнем, у меня в гараже обдерём. Их знаешь, сколько тут развелось, никто теперь их не стреляет.
- А дома что скажем?
- Скажем, что это зайчата.
- Нет, моя Нюрка разбирается, не пройдёт…
- Не кисни! Потом, что-нибудь придумаем.
На обратном пути застрелили пять ондатр. В гараже ободрали. И тут меня осенила мысль. Я взял топор и отрубил от тушек грудки вместе с передними ногами.
- Вот тебе твоя пайка – туловище и передние ноги. Скажешь, что – гаршнепы, без шеи и головы.
Вечером я был приглашён к праздничному столу. В большой утятнице, издавая приятный аромат, лежали пять кусков мяса с красно-коричневой корочкой. Увидев этот натюрморт, я не удержался от вопроса:
- Ну и как, изжарились гаршнепы?
- И ты туда же, - выкатила, - глаза Нюра. – Я уже этому охотнику объясняла, - показала пальцем на мужа, - что это не гаршнепы, а вальдшнепы! Разбираться нужно, охотнички!