Всем труба

Михаил Наливайко
Ну что, мужики, две пачки дымного пороха и жахнем. У меня есть, давно держу. Я теперь им не пользуюсь, а «Соколом» или «Беркутом». Корпус из трубы сделаем.
- Ты, Женька, я вижу специалист.- Поддел его Валерий.
- То-то! Я ещё и не такое могу! А Серега взрыватель изготовит. А, Серёга?..
- Ведро рыбы дадите, и нет проблем – шутя, ответил Сергей.
- Будет тебе рыба, не переживай, - синициативничал Женя.- Был вчера на озере, карась икру мечет, аж трава ходуном ходит. Занесём взрывчатку в траву, подождём, когда соберётся рыба и рванём. Витя, тебе задача - найти кусок трубы, сплющить один конец и заварить. Второй заглушим тугой пробкой.
- А, может, ребята, не надо?.. Возьмём удочки, да так половим?.. Зачем грех на душу брать?
- Опять, Витя, ты со своими грехами…- возмутился Женя. - Тебе всё время что-нибудь мешает. Бросай свою веру, и жить будет тебе легче. К тому же, карась, когда мечет икру, на удочку не ловится.
 Виктор молчал.
  Сборы были большими и активными. Решено было всей службой, съездить за карасём. Закупили нужное количество водки, пива, закуски; заказали пассажирскую «Газель», для доставки на берег озера в субботу и обратно в воскресенье вечером. Но самым главным в приготовлениях были не сети с провиантом, а взрывчатка из двух пачек пороха в отрезке трубы с электрическим взрывателем. Даже место было определено заранее, куда устанавливать её. Озеро было всем хорошо знакомо.
Субботним, правда, не очень ранним утром на берег озера высадился десант из двенадцати человек. Берег огласился весёлым говором. Раскладывалось привезённое добро: одежда, сети, бутылки, еда. Жизнь кипела. Первым делом, как водится в таком коллективе - взбодрились водочкой, хотя некоторые уже были навеселе. Поставили сети, опять взбодрились.
  Солнце поднималось, прогревая воду, и карась начал скапливаться в молодых побегах тростника. Было принято решение - пора. Виктору, как самому высокому ростом, доверено установить взрывчатку в месте скопления рыбы. Лодки не было, пришлось идти взабродку. Виктора мучила тревога:
- Женя, положи батарейку и не вздумай включать, а то нам всем здесь труба.
- Вит-тя, не пер-реживай, всё будет тип-топ!
- Не вздумай включать, - повторил Виктор, - я пошёл!
С берега раздавались советы: кто - левее; кто - правее; кто - дальше…. Виктор хоть и был  крепко выпивший, но после установки взрывчатки, ещё раз повторил свою просьбу:
- Женя, не включай, я иду на берег!
- А я уже давно включил.- отозвался женя.
 Виктора прошило холодом, он стоял в метре от взрывчатки. Изо всех сил бросился прочь.
- Ты что, с ума сошёл?!
 Кто был трезвее, те отрезвели совсем. Остальные, ничего не понимая, спрашивали, что случилось. Виктор, как будто вообще не пил; выскочил на берег и обрушился бранью на Евгения. До этого он не был поклонником бранных слов. Тут его прорвало. Даже самые хмельные начали понимать, что ситуация была катастрофической, и это - счастливый случай, что всё благополучно обошлось. Рыбалка дальше продолжаться не могла. Собрали вещи и пешком отправились в сторону города. Шли, почти молча, и каждый обдумывал происшествие по-своему. Один Виктор прекрасно осознавал, что только Бог спас его, вынудив товарищей допустить техническую ошибку в изготовлении взрывчатки. Он понимал, что квалификационной оплошности быть не могло. Пусть в моральном отношении их коллектив не дотягивал до нужного уровня, Но здесь она не случайность. Бог не только спас его от гибели, а и дал большой урок: « Не входи в чужую жизнь с плохими намерениями, даже в рыбью».