6. Не говори о сделанном добре

Эльмира Ибрагимова 3
 
Однажды  вечером   мама  сказала  Мураду:
-Завтра утром мы идем с папой в детский дом, чтобы отнести  детям – сиротам   фрукты,  сладости,  игрушки,  кое-что из одежды и разные  подарки. Мы всегда туда ходим, но  сейчас ты на каникулах и можешь  к нам присоединиться.    Если хочешь, пойдем завтра в детдом  с нами.
- Да, я очень хочу. Обязательно поеду с вами.
 Мурад в тот день гордился  своим папой. Он  увидел, как  отца  уважают    сотрудники  детского дома, как благодарят его за постоянную помощь   сиротам.
 Папа смущался и просил их  не говорить об этом. Но  заведующая  много раз  подчеркнула:  никто не помогает  детям этого  детдома так щедро, как  отец Мурада.
 Отец  мальчика работал в строительной фирме и  недавно вместе  со своими  работниками сделал ремонт  в  этом  детском доме.  Теперь у детей -  сирот было чисто,  уютно, а стены были украшены  красочными рисунками и панно.
- Твой папа  нам и художника - оформителя привел, -  говорила  Мураду   благодарная заведующая,  - чтобы   стены были яркими и веселыми. Здесь живут сироты, и им часто бывает грустно  без мам и пап,   а эти яркие стены отвлекают  детей  от  тягостных мыслей.  А потом  заведующая показала  Мураду      домашний   кинотеатр,  который его папа  купил для  детдома в прошлом году,  и  большой аквариум с рыбками,  и  много чего еще из подарков его отца.  Мальчик   был очень горд: он и не знал,    оказывается, его папа самый добрый и самый лучший на  свете.
Вечером  этого же  дня  Мурад обо всем рассказал  своим друзьям во дворе. Те удивлялись, переспрашивали  мальчика о том, что он там видел.   
- Неужели   твоему отцу не жалко  выбрасывать столько денег на ветер?
- Но папа много работает,   мы   ни в чем не нуждаемся, почему бы не помочь детям?
 - Это так, но все равно нашлось бы, куда  деть  эти деньги. Например, твой отец  мог бы поменять свой  мерседес на   новую    модель   самой дорогой  машины.  Подумать только, сколько  денег   он отдал детдому. Сколько всего купил им. И так  каждый год?  Не знаю, но даже   мне жаль этих денег.  Если уж даете,    надо было телевидение пригласить, в газеты об этом написать. А что,   я  много раз читал в газетах о благотворительных акциях.
Вечером Мурад рассказал о разговоре  с друзьями отцу. Лицо отца помрачнело, а  мальчик не сразу понял,  – отчего.
- Почему ты сердишься, папа? Разве  твоя помощь детдому – это  секрет или военная    тайна? Или я в чем - то виноват?
- Наверное, не виноват, - подумав,  ответил отец. Я ведь не говорил тебе  о том, что  надо делать добро и не кричать об этом на каждом углу, как это сделал сегодня ты. Я очень огорчен,   ведь  мусульманин должен  помогать  и не думать о вознаграждении, о том, чтобы похвалиться  этим. Должен давать  правой рукой, чтобы даже левая не знала об этом. Потому  даже ты, наш  сын, до сих пор не знал, что мы  с мамой уже несколько лет помогаем сиротам. И  это справедливо. В мире нет богатых и бедных. Есть люди, которым Всевышний дает больше, но не для того,  чтобы  они  думали только о себе. А для   того, чтобы они помогали тем, кому  трудно. То есть, это не я помогаю детдому,  а  Всевышний через меня   проявляет к ним Милость. И  мне Всевышний помогает,   давая возможность помогать и делать  благое дело.
 Как это?  -  спросил ничего не понимающий мальчик.
 - Обыкновенно,   сынок, ведь все  от  Всевышнего. Это  Он  меня  создал, дал  мне  здоровье,  силы и способности к учебе.  Дал возможность  хорошо изучить  свое дело и устроиться  на хорошую работу, а потом   открыть и свое дело.  Я все получил от Всевышнего и,  изучив  нормы ислама, знаю – я должен  делиться тем, что имею.
 Мурад внимательно слушал отца и обдумывал все сказанное им.
-Ладно,  сынок. Понимаю, что все это  случилось от незнания. Но  теперь,  я  уверен, ты хорошо понял: нельзя хвалиться  тем, что ты  сделал. И говорить об этом  другим, демонстрировать  свою благотворительность.   Добро, которое сделано  для нуждающихся,   теряет   свою ценность   и  не удостоится Милости Всевышнего,  если   о нем говорить. Ты ведь все понял, сын?
 -Да, папа, я все понял. И больше это не повторится.