День рождения или Крейцерова Соната

Эгрант
 
          - Алле, это квартира Иванова Петра Сидоровича! - Или я не туда попала?
          - Ну я же таки не знаю, куда вы целились. Вэй из мир! Ви даже и
            представить себе не можете, насколько Вы не туда попали...





Мой друг, Сёма Крейцер, празднует сегодня двойной праздник. Давным-давно Сёма, тогда ещё он был комсомолец, в день празднования своего восемнадцатилетия, женился на Сонечке, которую он любовно, до сих пор, после вкусно приготовленного обеда, называет "моя дорогая Крейцерова Соната". Делая ударение на слове дорогая. и, как положено у комсомольцев, через 2 месяца после свадьбы (их свадьбы), у молодых родилась дочь.

Сегодня большой банкет. Собралась вся их мешпуха*, теперь уже состоящая из людей, разных стран и национальностей. Накрыт шикарный стол.

Сёмина тёща мечется из кухни в комнату, принося всё новые и новые блюда к столу.

- Мама, ну что Вы всё ходите туда и взад? Сядьте уже куда-нибудь в самый центр стола. Ну, вот тут притулитесь на стульчике. Нет мама, сядьте на стул без боковых подлокотников. Пусть, как говориться, лучше по бокам свисает, чем ходить на кухню с прилепленным к вам стулом, в котором застряла ваша хепа.
Мамуля, кушайте грибочки, что в маленьком блюдечке перед вами с запиской "Только для любимой тёщи. Специально, мама, для вас солил.

Мама, Остап Григорьевич спрашивает, это сало государственное или ваше? Мама, не делайте такие большие глаза! Остап Григорьевич имел в виду - или вы сами солили шпик, что поставили на стол, или вы его купили в лавке готовым?

Мама, а что это за белые палочки в растительном масле? Как вы сказали? Кончики кальмаров. Интересноооо!

Вы, Оксана Понасовна, спрашиваете - и зачем нам нужно было бракосочетаться с моей женой Сонечкой в один день? Ах, как же вы таки правы. Время показало, что лучше бы было, если мы это сделать с Сонечкой в разные дни.
Ах! Вы имеете в виду, что в один день с моим днём рождения? Ну, это была уж идея будущей моей тёщи. Правда, мама? Ведь Вы же сказали, что пусть у Сонечки будет живот на нос, но посчитав, сколько мы сможем сэкономить за свою жизнь на несправленных годовщинах нашей свадьбы, приказали жениться нам в день моего рождения.

Мамуля, Вы уже покушали грибочки?

Михаил Абрамович, и что Вы уже трусите эту бутылку шампанского? Пусть она уже стрэльнет пробкой. Я теперь понимаю, почему Вы, Миша, сели напротив своей жены. Михаил Абрамович, а можете быстренько пересесть к той фаршированной рыбе,- она стоит как раз на другом конце стола и вы окажетесь напротив моей любимой тёщи.

Моисей Исаевич, обойдите сзади мою жену Сонечку и передай, пожалуйста, студень Остапу Григорьевичу. (Сёма, глубоко вздохнул глядя на супругу. Вспомнил тот дождливый несчастливый день, когда он познакомился с Соней. Она ещё не была тогда таких размеров, как её мама сегодня. Сёма ещё мог тогда её запросто обхватить-обнять. Один!)
Моня, аууу! Ну ты уже её обошёл? Сколько ещё Остапу Григорьевичу ждать тебя со студнем? Осторожно, он уже слегка подтаял. Нет, Моня, подтаял, это я о студне. Моня, тарелочку только нужно ровно держать…ать, ать ..твоюмать! Мама, принесите же быстро из кухни полотенце, чтобы Сонечка могла подтереться от Мониного студня. Моня, что Вы хотите ещё нам показать? Вы ещё нам не всё показали? И поставьте вы уже эту пустую тарелку на стол. И не нужно вашими, Моня, всеми руками, собирать студень из Сонечкиного декольте опять в тарелку. Ах, ты считаешь, что это ещё можно кушать?

Мама, так вы уже поели грибочков, что я вам насобирал?

Мишенька, мальчик, встань на стульчик и расскажи всем стишочек про "бабку- ёшку."
Мама, не махайте своими руками и ногами, это другой стишок, не матерный и не про вас, это про другую бабу Ягу, не настоящую.

Мария Ивановна, снимите быстренько Вашего мужа, Михаила Абрамовича, со стула. Я, про "встать на стульчик", не имел виду Вашего мужа, а другого бандита, моего  четырёхлетнего племянника Мишку. Он где-то тут ползал между ногами.

Ну, а теперь, давайте споём вместе что-нибудь такое, что знают все.

Ах, вы не в голосах?! Так давайте разопьёмся!

Моня, запойте:"Выыыы.." Моня, нежнее, вы же сейчас воете, как беременная волчица.

Остап Григорьевич, - "Выыыыы..." Вот, чувствуются украинские напевы в этих звуках.

Владимир Моисеевич, теперь дайте нам ваш фальцет: "Выыыы...."

Теперь уврежем все вместе и всё вместе. "Выхри враждебные рэют над нами......"

Мама, а вы уже поели грибочков?

Сонечка, ты таки хочешь непременно теперь танцевать под радиолу? Сонечка, в этой, нашей с тобой малогабаритной квартире, совсем нет места, чтобы тебе станцевать. Разве только на столе. Сонечка, Сонечка, дорогая, постой, постой, я же пошутил. И, тем более, не сказал, что голая.

Мама, где же Вы, мама? Уберите со стола гУся. Пусть же уже ваша доченька спляшет. Братья Рабиновичи, впятером, наверное, смогут поднять её на стол. Мама, я не знаю - выдержит ли её этот стол, - но мои нервы этого, определённо, не выдержат!

Мария Ивановна, я ничего таки не сказал смешного, что вы так заливаетесь? Ах, Вы боитесь щекотки и не можете терпеть, когда вас кто-то трогает за ваши коленки? Михаил Абрамович, да, я вижу ваши руки на столе, так чем же вы тогда трогаете там Машу за коленки? Не вы? Ах, это опять малолетний преступник Мишка залез под стол. Ну, такой возраст!

Оксана Понасовна, что Вы отодвигаетесь от стола? Вас тоже кто-то трогает за коленки? Между? Ах, Вы просто хотите встать и выпустить этого бандита из-под стола между вами и Остапом Григорьевичем.

Мама не подставляйте грибочки другим гОстям! Нет, я их не пробовал. Я их собирал только для Вас!

Юбилей, юбилей, юбилей!!!! Так, широко, могут веселиться, только наши, русские, люди. Где бы они не жили...

* Мешпуха - на языке идиш "Семья".

Это вкусное фото из интернета. Спасибо автору.