Злобная Лидка

Тамара Ивановна Киселева
     В девяностые годы мы получили квартиру в новом девятиэтажном доме.Дети
 
     у всех в подъезде были примерно одного возраста и быстро все перезнакомились

     и подружились.Они играли вместе во дворе и ходили в одну школу.С Лидкой я

     познакомилась на родительском собрании, её дочка училась с моим сыном в одном

     классе.

     В этот же вечер раздался звонок в дверь и Лидка с улыбкой вошла в наш дом.

     Я,как радушная хозяйка, пригласила её к столу,достала бутылку вина и мы

     хорошо посидели я,мой муж и Лидка.Шутить и подкалывать она умела,про всех

     всё знала и делилась новостями о жителях нашего дома.Вот уж тут надо было

     и задуматься.Но молодость беспечна.Лидка раздухарилась и после очередной

     рюмки,велела моему сыну играть плясовую,после чего в коридоре пустилась в

     присядку в пляс.Мы смеялись от души.После этого вечера она стала регулярно

     ходить к нам ,как к себе домой.А я всегда поила и кормила её, сын мой

     помогал её дочке с уроками.Иногда,поругавшись с мужем,я делилась этим с

     Лидкой. Она всегда утешала и старалась развеселить меня.


     Мой муж любил выпить и во всём полагался на меня.Я купила дачу,машину,а он

     принимал всё как должное.Однажды я пришла после работы поздно и увидела

     картину"Приплыли".Моя рассада,что стояла на окне в спальне,валялась на полу,

     а муж пьяный храпел,лёжа на рижском спальном гарнитуре,дети были голодные.

     Я разозлилась и стала поднимать рассаду с землёй с пола,в это  время муж

     стал что-то мычать во сне.Это вызвало во мне дополнительно бурю эмоций и я

     стала забрасывать мужа землёй и рассадой.Вообразите картину,вся спальня

     превратилась в лужайку,среди которой лежал мой муж .Он проснулся,пытался

     отбивать атаку,потом встал и прошествовал в коридор.Там стояло ведро воды,

     которое я приготовила,он со злобой пнул его ногой,в коридоре образовалась

     лужа с землёй и грязными следами.

    Муж прошёл в ванну, принял душ и ушёл в другую комнату спать.Вот такой

    пофигист.

    А я,накормив детей на кухне ,всю ночь убирала воду, грязь и рассаду.К пяти

    утра я закончила уборку,спать было некогда,надо было готовить завтрак,

    поднимать детей и идти на работу.


    Мой муж не любил Лидку, но что в ней не нравилось, сказать не мог.Мы её брали

    с собой на машине за грибами,в деревню к родным,я устраивала ей консультацию

    с моим врачом.Однажды она мне рассказала,что обхитрила своих сестёр, её мать

    сделала дарственную на дом на неё. Но, когда они узнали,то пришли к ней

    разбираться.Лидка призналась,что она дралась с ними и они перебили ей всю

    посуду на кухне,а она порвала шубу сестре,при этом она их злобно обзывала.

   Для меня это было дико,но я смолчала,тем более,что рассказывала она с шутками

   и прибаутками.Позже у неё заболела мать и я ходила и делала ей уколы,а позже,

   ходила к ней на похороны.


   Прошло несколько лет,мой муж работал,выпивал и не лечился,хотя голова часто

   болела.Таблеток он вообще никогда не пил.Лидка видела,как я работала за двоих,

   надо сказать,что она никогда не работала,и как я изо всех сил боролась с его

   пьянством,старалась отвлечь от этой проблемы.


   Но беда пришла неожиданно, у мужа произошёл инсульт и через две недели его не

   стало.

   Конечно я и мальчишки,ещё не устроенные в жизни,перенесли стресс.Никакой

   поддержки от Лидки я не почувствовала,но на поминки в кафе она приходила.

   Сорок дней я делала дома,уже вечером после гостей, я вышла во двор на лавку и

   отрешённо задумалась.Вдруг неожиданно ко мне подсела Лидка и злобно сказала:

   "Ты что нас на поминки не позвала?"

  " Я думала,что и сами догадаетесь."    

    Рядом бегали дворовые собаки и лаяли.Лидка, с ненавистью глядя на них,сказала:

    "Надо их всех перебить."

    А я:"Ты чего такая злая,Лидка? Чем тебе собаки помешали?Неужели не понимаешь,

     как бренны мы в этом мире?"

     И вдруг она выдала:"Про тебя говорят,что ты мужа своего отравила и теперь

     радуешся,и в церкве грехи замаливаешь."

     Кто тебе такое сказал?

     Да мужики в забегаловке.

    Я встала со скамейки, не возможно описать,что я чувствовала,и плюнула ей в
 
     лицо.Она кинулась на меня с кулаками.Не поверите, я оттолкнула её одним

     пальцем и она отлетела на два метра и стукнулась о скамейку.

     Я отвернулась и пошла к подъезду,в спину мне нёсся отборный мат.

     Так тебе и надо,думала я,не дружи с кем попало.С такой гадостью в жизни я

     больше не встречалась.Вскоре мы переехали в другое место,от соседей я
 
     слышала,что она ещё не раз кидалась на людей и сплетничала.Собака лает,ветер

     носит.
      
   
     Я ещё и сейчас попадаюсь на удочку улыбок и сладких слов,потому что слишком

     добродушна и склонна верить людям,и боюсь их обидеть,ведь у каждого в голове

     свои тараканы.И когда получаю следующий ляп,сын говорит мне:"Ну когда же ты

     научишся отличать зёрна от плевел?

     Я отвечаю:"Бог им судья!"   
   

"