Я - мусульманка!

Эльмира Ибрагимова 3
Десятилетняя Амина, навестив вместе с папой и младшим братом Мухаммадом бабушку и дедушку, вернулась домой. Мама сразу же заметила, что ее дочь чем-то озадачена. Маленький Мухаммад общался в столовой с папой в ожидании ужина, а девочка молча крутилась возле мамы на кухне.
-Что у тебя случилось, доченька? Ты поссорилась с братом, или папа тебя за что-то поругал?
-Я хочу спросить.
-Спроси, родная.
-Мамочка, а мы все мусульмане – и ты, и папа, и я, и Мухаммад?
-Альхамдулиллах, дочь, все мы мусульмане. Вся наша семья, и все наши близкие и родные, и многие жители нашего города, республики, страны, планеты… В мире примерно полтора миллиарда мусульман, и все они друг другу братья и сестры по вере. А почему ты спрашиваешь, Аминка?
-Я просто хочу кое о чем узнать, мамочка.
- Хорошо, моя дорогая. Тогда подожди меня немного. После ужина мы поговорим в твоей комнате, чтобы нам никто не помешал. Это серьезный разговор, дочка. И я рада, что у тебя есть вопросы.
Мама закончила свои дела и поспешила к Амине.
-Мамочка, - начала Амина. - Сегодня бабушка и дедушка сказали, что скоро поедут в Мекку. Я спросила у них, зачем они туда едут. А они ответили, что это их долг, потому что они – мусульмане.
-Да, Амина, все правильно. Это долг каждого мусульманина: при первой возможности посетить Мекку. Туда на хадж ежегодно собираются сотни тысяч мусульман из разных стран.
- Мамочка, вот я и спрашиваю – а мы с Мухаммадом тоже мусульмане? Или мусульманами мальчики и девочки становятся, когда становятся взрослыми?
-Нет, хорошая моя, все дети рождаются на свет мусульманами. И только потом, если родители не могут правильно воспитать их в духе истинной веры и они сами не стараются в этом – они остаются без веры или находят другую веру, не понимая, что ислам – самая правильная, истинная религия.
-А вы с папой сможете нас правильно воспитать, чтобы мы узнали и полюбили ислам?
Мама улыбнулась:
- Надеюсь. Мы будем очень стараться. И мы с папой, и бабушка с дедушкой, и вся наша родня хотим этого и обязательно поможем вам узнать все об исламе. Вы пока еще маленькие мусульмане, но уже сейчас должны начать выполнять свои обязанности перед Аллахом.
- А что такое – быть мусульманином, мама?
-Трудно, доченька, ответить коротко на вопрос, которому посвящены целые книги ученых богословов. Тебе и твоему брату пока достаточно знать вот что: быть мусульманином – это значит любить и понимать нашу религию – ислам, любить Аллаха, выполнять все его повеления, которые записаны в Священном Коране, и прислушиваться к тем советам, которые давал людям последний пророк Аллаха Мухаммад (Саламаху Алейхи салам).
- Я хочу узнать об этом все, мама.
-Это прекрасное желание, Амина. Я его приветствую и буду помогать тебе во всем. Вначале будет нелегко, ведь узнать тебе нужно очень многое. Я тебе обо всем расскажу подробно. Но не все сразу. Ко многому мы будем не раз возвращаться. Но вначале будем говорить обо всем понемногу, хорошо, доченька? Иначе тебе будет трудно все сразу воспринять.
-Да, мама. Только вот смогу ли я все запомнить и понять?
-Амина, запомни: ничего в жизни – ни знания, ни умения, ни опыт – не дается человеку просто так. Он должен трудиться. И чтобы стать истинным мусульманином, которым будет доволен Аллах, нужно очень многое сделать. Нужно работать над собой, молиться ежедневно по пять раз, выучить арабский язык, чтобы потом читать Коран, изучать книги об исламе, выполнять и другие требования нашей веры, стараться следовать всему, что было рекомендовано нашим Пророком Мухаммадом (да благословит Его Аллах и приветствует). Это нелегко, доченька. Но главное – желание. И потом, вспомни, когда ты пошла в школу, разве ты умела писать, читать, считать? Пересказывать тексты? Разве знала то, что знаешь сейчас?
-Конечно нет, мама!
-Ну вот, не знала, а теперь уже третий год учишься на одни пятерки. А придет день, когда ты окончишь школу, поступишь в мединститут, как ты мечтаешь, станешь врачом. Но и тогда, если хочешь стать хорошим специалистом, будешь работать над собой, потому что жизнь не стоит на месте, и учиться надо всегда. Так и в исламе – предела совершенству и знаниям нет. Ты будешь осваивать ислам не сразу, а постепенно, в меру своих возможностей и возраста.
- Да, мамочка, я буду учиться и рассказывать все, что узнаю, Мухаммадику. Ведь и он у нас должен стать хорошим мусульманином.
-Ты у меня умница. Я всегда это знала. И поэтому я уверена: все у тебя получится. Вы с братом будете выделять для занятий исламом какое-то время в день, как вы это делаете с уроками. И постепенно, шаг за шагом, будете становиться ближе к Аллаху.
-Да, мама. Я хочу, чтобы Аллах был нами доволен. Ты поможешь нам в этом?
- Конечно, c радостью! Ведь я – ваша мама, и это мой самый большой долг перед Аллахом – помочь тебе и Мухаммаду стать хорошими мусульманами, которыми будет доволен Аллах. От этого зависит не только ваше будущее, но и то, будет ли Всевышний доволен мной, как вашей мамой.
-Как это, мамочка?
-Очень просто. Когда ребенок рождается, он ничего не знает. Хорошим или плохим его делает воспитание – правильное или неправильное. И потому за детей Аллах спрашивает с родителей. И если дети вырастают не такими, какими их хочет видеть Аллах, он наказывает не только их, но прежде всего родителей.
-Ой, мамочка, тогда мы с Мухаммадом еще больше будем стараться! Мы тебя и папу не подведем.
- Да, родная, я знаю и надеюсь на вас.
Контрольный урок
-Скажи, Амина, кем рождаются все дети на Земле, независимо от того, какой они национальности?
- Все люди рождаются на свет мусульманами. Они ими и остаются, если с помощью родителей и своими стараниями следуют по пути ислама, выполняют все обязанности мусульманина, все, предписанное Аллахом.
-Что значит – быть мусульманином?
Быть мусульманином – это значит любить и понимать нашу религию – ислам, любить Аллаха, выполнять все его повеления, которые записаны в Священном Коране, и прислушиваться к тем советам, которые давал людям последний пророк Аллаха Мухаммад.
-Как ты будешь изучать ислам, ведь нужно знать очень много, и учиться придется всю жизнь?
- Я готова учиться всю жизнь, лишь бы Аллах был мной доволен. А начну я изучать ислам, как школьные предметы, буду каждый день по два часа заниматься исламом, слушать твои и папины рассказы о нем, задавать вопросы бабушке и дедушке, буду читать хорошие детские исламские книжки, которые ты мне обещала купить. А еще я буду заниматься с Мухаммадом, потому что хочу, чтобы нами обоими был доволен Аллах. Мы будем стараться.
- Ну что ж, моя хорошая, ты прекрасно ответила на вопросы первого контрольного урока. Он был еще не таким трудным, какие будут впереди, и все же. Ты у меня молодец, и я ставлю тебе твою первую заслуженную пятерку по новому для тебя, но такому важному предмету – изучению ислама. Я довольна тобой. И хочу надеяться, что тобой сегодня очень доволен Аллах.
-Мамочка, я надеюсь, что сегодня Великий Аллах будет доволен и тобой. Ведь это ты учишь меня исламу.