А ларчик просто открывался Гл. 20

Клименко Галина
Гл.20


Андрияшка был разочарован бегством Антоныча, которому тоже уготована участь, как и остальным, присыпанным землёй и песком тут же, в подземном помещении, и только за то, что в ненужное время Антоныч имел неосторожность повиснуть у себя на заборе.

Но Андрияшка с ювелирной точностью уверен: тот непременно вернётся и уж конечно ни о чём не догадался, проглотив байку о крысах, как должное.

Природа с детских лет наделила Андрияшку неимоверным чутьём, компенсируя его инвалидность. За каждого жителя в деревне Андрияшка стопроцентно знал - кто к нему хорошо относится, а кто не совсем так, как старику хотелось.

И пока глупый Алёха разыскивает винцо, ну что ж, предсмертную волю надо исполнять, а он предастся воспоминаниям о прежних, совершённых им убийствах.

Вообще, он никогда никого не собирался лишать жизни, всё получилось случайно. Ну да, была у него с молодости тайная злость и зависть к тем, кто имел целые руки и ноги, но за убийства он и не помышлял.

Потом, когда уже сам обзавёлся семьёй, Андрияшка даже счастливым себя посчитал. С уходом жены и сына, злость в двойной силе вновь постучалась в его чёрную душу. Но даже и тогда в его голове не появлялись мысли отправить кого на тот свет.

Карась всегда Андрияшке не нравился: хитрый, готовый на халяву и цистерну выпить, а тут, вдруг сам явился, ещё и со своей бутылкой. Сказал, будто утёк от бабки, не сообщая куда.

Они сидели выпивали и само собой зашёл разговор о грибах, что не плохо бы сходить в лес за ними. Андрияшка и предложил:

-   Так давай и сходим! Соберёмся в любой день да и насобираем, а что? Опосля насолим в зиму и насушим.

Но Карась стал подкалывать инвалида, мол, куда тебе, одноногому?       

-   Это у меня ноги, так ноги, а твои копыта и сотни метров не продержатся. И что потом, на горбу тебя тащить? Сиди уже, грибник хренов.

Подвыпивший Андрияшка не помнил, как в его руке оказалась недопитая бутылка водки, которой он со всей обидой и неприязнью приложился к голове Карася. И Карась сразу обмяк. Андрияшка сначала думал, что собутыльник притворяется и даже окликнул того, но вскоре стало понятно, что Карась больше никогда не отзовётся, и хмель как рукой сняло.

Убийца не на шутку испугался: он запер гараж и поспешил в дом, тоже запираясь изнутри. Так и просидел весь день и ночь, пытаясь определиться, что делать дальше? А что делать, надо идти к Сергуне, только прежде придумать, что-то оправдательное, мол, Карась первым начал, а он оборонялся, но подобная версия мало его успокаивала. Убийство - есть убийство, а на зону не хотелось.

"Да ну, ещё чего, какая тюрьма? И жизнь несладко прошла, а теперь на старости лет на нары? Ни за что!"

Андрияшка выскользнул ночью из дома, тихонько отомкнул гараж и "оформил" Карася в недоделанный погреб, сверху маскируя тело не вынесенной землёй.

"Вот и всё, концы в воду!"

Убийца обмыл руки под колонкой и вдруг почувствовал себя непобедимым хищником, которого все боятся и все его почитают. И ему страшно захотелось ещё кого-нибудь прикончить.

"Я вам покажу, какой я калека, кровавыми слезами все зальётесь."

Андрияшка решил уничтожить всех своих врагов, кто хоть когда-то сделал ему больно или плохо. Он видел, как Генка с Лилькой уехали с утра на рынок, а ближе к обеду, когда дневное пекло заставило всех старушек спрятаться по хатам, на лавочку вышел Антошин Валёк, один из его злейших врагов.

Как-то Андрияшка пошёл на рыбалку и не успел удочки в воду закинуть, как откуда не возьмись на берег явился этот толстый недоносок и специально стал швырять камни в воду.

Андрияшка сделал ему замечание, мол, берег большой и отойди подальше, а то рыбу всю распугаешь. Но тот развернулся и толкнул старика, а потом помочился на лежачего.

Так Андрияшку ещё никто не оскорблял. Старик не стал никому говорить об этом, потому что пожалеет его горсточка, а остальные на смех поднимут да и после будут подковыривать при любой возможности, но обиду с тех пор он затаил надолго. И всячески, как видел подростка, так и желал ему про себя - быстрее сдохнуть. Ну, а теперь настал благоприятный момент, когда с этим жирным поросёнком можно разделаться самому.


Андрияшка не поленился обойти деревню по задворкам, чтобы сделать вид, будто идёт с речки, и когда поравнялся с Вальком, у которого на лице появилась ехидная ухмылка, как бы невзначай обронил:

-   Ты вот сидишь тут, Валёк, и ничего не знаешь. А я зря время не теряю. Вчера искал грибы в лесу, а нашёл автомат, наверное, охотники по пьянке потеряли. Понял, какие "рыжики" можно у нас сыскать?

Ухмылка моментально покинула лицо подростка и оно стало заинтересованным.

-   Да ладно, хочешь сказать, что он и заряжен?

-   А то как же! На всю катушку! Я вот и не знаю, кому его подарить, тебе или твоему другу Игорю, мне-то он зачем? Да вот, думаю, чи заслужил ты? Ну если хочешь взглянуть, то приходи ко мне в гараж.  -  и Андрияшка поплёлся к дому, уверенный, что пацан пойдёт следом.

Так и вышло. Не успел Андрияшка зайти в гараж, как Валёк тут же нарисовался в дверном проёме.

-   Ну и где твой автомат, небось насочинял, собака брехливая?

-   Я что, дурак, по-твоему, на виду оружие оставлять? Вон там и лежит, на верхнем стеллаже. Тебе надо, вот и доставай, а я и так его еле туда засунул.

Валёк подошёл к стеллажам и стал примеряться, как добраться до верхней полки. Воспользовавшись замешательством подростка, Андрияшка схватил топор и, вкладывая в удар всю свою давнишнюю ненависть, стукнул обухом по затылку мальчишки.

Одного удара хватило, чтоб некогда самоуверенный, по мнению убийцы, и отвратительный недоделок, отправился к праотцам. Где-то через час тело Валька присоединилось к телу ранее убиенного Карася.