Вкалывают роботы, счастлив человек...

Творческий Союз Виктор -Анджела
До чего дошёл прогресс –
до невиданных чудес!
Опустился на глубины,
И поднялся до небес.
Позабыты хлопоты, остановлен бег -
Вкалывают роботы, а не человек.

           Не успел прикурить, как из-за поворота показался трамвай. Огляделся, урны не увидел, последовал примеру рядом стоящих мужчин и некоторых женщин - бросил окурок на асфальт, слегка примяв его подошвой ботинка. Не красиво - согласен, но не брать, же его с собой.

          Последние лет десять пользуюсь личным автомобилем и в городском транспорте не езжу - так уж случилось. Это дребезжащее, звенящее, раскачивающиеся существо для меня, как воспоминание из детства. Сразу не сообразил, что через несколько остановок, трамвайные пути расходятся в разные стороны, маршруты 11 и 23 двигаются в разные направления. Мне нужен был 11. Помню, когда заходил, на лобовом стекле видел цифру 17, а сбоку солидно, ярко висела табличка с номером 20. Понимание, что мне нужно, какой номер не мой и где же я все-таки нахожусь, в каком направлении двигаюсь, пришло не сразу и не само. Мой скромный наводящий вопрос, после оплаты за проезд, вызвал целую дискуссию в вагоне.

          Находясь на передней площадке, спросил у кондуктора, мол, какой номер, та ответила, что 11. Через открытую дверь, вагоновожатая, которая подумала, что вопрос адресован ей, ответила, что 17, бабуля с переднего сиденья уверила, что 23. Продолжила, со знанием дела, что с утра, мол, сказали по радио - 11 и 17 маршруты закрыли на два дня из-за ремонта линии и вместо них пустили 23, но чуть сместили конечную...Чушь какая-то. Мужик, сосед бабули, начал требовать деньги за проезд назад, потому как в сторону, куда сворачивает 23, ему не нужно, всё это сопровождалось постоянным грубым обращением к женщине - кондуктору, которая «не знает куда едет и везёт» и, вообще, потому что она «лахудра». Та терпела, но по чуть сужавшимся глазкам, было видно, что ещё пара минут и пассажир рухнет на пол в глубоком нокауте.

           До развилки оставалось ещё три остановки, но вагон и его пассажиры были уже в положении гранаты с выдернутой чекой. Обстановка накалялась, проклинали ЖКХ, пенсионную реформу, решения Мэра города, агрессию Сирии и цены за баррель нефти на Токийской бирже. Правда, что такое баррель, никто не знал и практически, никто не догадывался, где Токио.

          Проехав ещё остановку и того, с момента последней поездки, я проехал их целых четыре, решил покинуть салон. Двери открылись, я вышел, закурил, позвонил зятю. Тот подъехал, минут через семь, отвёз по моим делам, подождал и привёз обратно к дому. Через день я забрал свою машину с СТО. Сейчас, вспоминая то путешествие в прошлое посредством поездки на трамвае, твёрдо убеждён, что буду против снятия трамвайных путей с многих улиц нашего города, за что ратует часть Городского Собрания. Обязательно летом прокачусь в электричке. Там и пассажиров больше и тем для обсуждения. А уж поторговаться с продавцами семечек жареных на рынке, сам Бог велел. А то этот прогресс до добра не доведёт.

До чего дошёл прогресс -
Труд физический исчез,
Да и умственный заменит,
Механический процесс.
Позабыты хлопоты, остановлен бег -
Вкалывают роботы, а не человек….

Метки: Виктор*