По следам Места встречи...

Александр Соколенко 2
Недавно зашел в дом,устал -кидал снег и решил передохнуть,а в доме работал телевизор, сам для себя  и шла передача Малахова ,наверное в связи с юбилеем фильма-"Место встречи изменить нельзя". Не люблю я этого Малахова и хоть не люблю Сталина -тоже,но думаю ,если бы его назначили в наблюдательно-попечительский  Совет над Останкино-не повредило бы:не осталось бы и останков от таких продюсеров и ведущих.-Вот уж умеет дость самую гущу со дна  канализации-талант,не оставляющий сомнений :кем он был в прошлой жизни? А в этот раз -нет ,передача приличная и люди как на подбор с ними Малахов-черномор. И тема интересная : фильм -долгожитель.      Слышал историю:в одной редакции, корректор нечаянно уронил букву в слове гЛавнокомандующий и не простую,а -роковую,так в той  несчастной редакции расстреляли не только редактора,журналистов,не говоря о самом -корректоре,но и даже -кошку ,как свидетеля безобразия. А ведь надо признать эта кошка ловила мышей не в пример главнокомандующему- без ошибок и сбоев в зрении.У кошки не было случаев,чтобы -миши ,сначала были ее друзьями и братьями,а потом -врагами?-такая политика даже у кошки вызывала недоумение,а порой и изумление и наверное в этом и была ее вина,а не вмененная -корпоративность в следственном деле,дескать раскрыто вредительское кубло и пусть есть сомнения,что она была активным участником заговора,но однозначно -сочуствовала т.к.-знала,но не донесла куда надо.Сейчас -кублам полегче,да и кошки не жалуются.Но вернемся в студию:бросается в глаза то что не приглашают на обсуждение людей с улицы(зрителей) хотя денежки к вам через них прибежали ,а только участников,экспертов и безмолвные аплодисменты,хорошо хоть не бурные,переходящие в овацию-все встают,чтобы не сесть без очереди-не верится,что -ЭТО!-бывшие советские люди,я даже со скотом себя так не веду-уважаю,скот ,он любит искренность, с людями -попроще,оне терпеливые.Меня на встречу тоже не пригласили,но я и не в обиде-я в нем не участвовал  ,просто-смотрел и должен сказать :фильм хороший,актеры -прекрасные,а вот мнения бывают разные,в том числе и глупые.Поэтому и не "отпускает"-наверное что-то зацепило? Говорухин ,действительно ,собрал -небосвод!-правда там не было ,мною любимого-Любшина Станислава!-жалко,он как -Саша Мальцев в хоккее:сколько мы всякого-разного уже повидали ,а вы видели нового -Мальцева?- и я нет,потому,что-Бог не любит повторяться. Для меня в фильме -"мальцев" это Бортник и Джигарханян-выше не прыгнешь,не сыграешь.У остальных "зазоры " были,но они и техническими могут быть:статус роли,фактура,пластика,специфика эпохи и профессий-может Удовиченко было в этом плане полегче,чем остальным,ну так она и блистала! Мучительно вспоминаю комментарии,что зацепило?-во!-Светличная:фантастическая женщина!-Аэлита нашего кино.Есть расхожее мнение:прекрасный человек,прекрасен во всем!-у меня нет такого романтизма,скорее всего это от плохого знания Человека или потеря цветоощущения.Бог достаточно прижимист,если даст снаружи,всегда немного недодаст изнутри т.к. он весь мир построил на принципе неравновесия,которое и дает форму существования -движение,пластика существ и в искусстве -особенно,но на Светлану не поскупился:поразительно красивая женщина тактична,корректна,далека от ложного пафоса,по поводу своей роли в искусстве,благодарна миру за внимание,наверное ценит искусство в себе,а не наоборот?- то что наблюдаем сплошь и рядом и то ,что она привстала на колено перед Высоцким,это и говорит о цельности натуры,внутренней гармонии,отсутствие ревности,комплексов и только такой талант способен оценить -чужой  по его достоинствам ,а не собственным недостаткам.Так уж устроен этот мир и не нами:мера -гению,он сам ,а не друзья и публика,хотя и среди друзей встречаются вменяемые,что она и подтвердила и я благодарен этой Актрисе,за то,что она еще и ко всему -замечательный Человек,такой феномен встречается не часто,особенно сейчас и особенно в серпинтариях искусства,где порой и само  -искусство "Играет" прикладную роль.Как я ее понимаю-прикосновение к Вселенной!-а как простейшим соответствовать-играть же надо,а не пытаться угадать пластику самой Вселенной? -и тут смешивается обида на себя и восхищение партнером-психический коктейль и как ее мнение контрастирует с Метром:"вырежте это ,потом:я считаю его плохим актером  и не нравится он мне" -это единственное справедливое замечание,которое я встречал о Высоцком.Он действительно плохой артист,да и не артист -вовсе,он здесь мимо проходил т.к.он больше чем артист, Володя никогда и никого не играл окромя самого себя,да,это очень не скромно,но с этим решительно ничего не поделаешь:это мы жили в его эпоху,а не он в нашу-в этом весь его Феномен-не верите?-а Вы выйдите из своей студии на улицу и спросите об этом у миллионов и посмотрим,что им ближе_мои фантазии или ваши -приличия? Он вливается в роль заполняя все ее закоулки и не помещаясь -разрывает  и она осыпается с него мишурой,потом он начинает нарезать круги в кадре,заполняя собой  окружающее пространство и незаметно толстея,как -кукушонок,выталкивает из события гениальных партнеров,сначала на переферию ,а потом и в бездну и получилось то,что и должно быть:фильм Высоцкого,о -Высоцком и сыгранный им самим,а замечательный Говорухин только угадал:вспомнят его ,вспомнят и всех нас!-и именно-поэтому,а вот так и становятся авторами шедевров и великими режисерами-один угадал,а другой-простофиля-нет!-а как замечательно сказал  Говорухин:я сделал все чтобы Высоцкого в фильме не было-как мило!-и удалось не хило,ни за дверью и даже не за плинтусом -але!-кричим мы ,заглядывая под кровать-Высоцкий!?-а его -то нигде и нету и это очень славненько,а то дай такому табуретку,балалайку с двумя расстроенными струнами и он превратит твой шедевр,да что там -шедевр-,цельный театр в балаган собственного имени и ничего с этим невозможно поделать т.к. он -родился не учиться,а -быть,просто-волшебником. Я не читал Вайнеров,но подозреваю,что Высоцкий мало что оставил от Жеглова.Я видел этот фильм как и все сто раз и посмотрю -еще,зачем?-если мы знаем каждую фразу,поворот головы,жест,взгляд,шаг?-а его голос создает иллюзию присутствия-Вы хотели бы услышать живой голос отца,матери?-чего нам от них надо:денег,помощи,участия,ласки?-нам нужно ,чтобы они были живы,а остальное мы сделаем сами т.к. с ними мы будем счастливы,а счастливый человек не только планету,но и всю Вселенную поставит на уши,если она посмеет сопротивлятся его воле,самое страшное для народа-уныние,ощущение обманутых и преданных людей и только пророк в силах вдохнуть в людей надежду на возрождение,он оголенная Совесть нации,ее честь,достоинство.Высоцкий больше Отца и матери,он создатель Культуры-матрицы национального Архетипа,как Пушкин,Ломоносов,только -они-Империи,а Володя-советский(это отдельная Тема),он был СВОБОДНЫМ советским человеком,а это в стаде режет глаз и "пастухам" и самому стаду . Его отец сказал Любимову:"я не имею ничего общего с этим антисоветчиком!"   -это тот самый случай когда даже целая дюжина замечательных Отцов не стоят своего сына,отсюда и непонимание,недооценка культурной,творческой  составляющей и переоценка-бытовых,социальных  и прочих ,далеких от общества в целом нюансов,конфликтов,в быту такие люди не фонтан и примеров тому-тьма.У меня был случай:брат строил КАМАЗ(Набережные Челны) и я приезжал к нему в гости,мы с ним сидели с "тренером",хотя может и вру-тогда я еще не пил и он мне рассказал :пошел на концерт и представь _разношерстная толпа зеков и полу -зеков,командированные и студенты,менты и чиновники,артисты ,а среди них  Жаров и др,-корифеи(может и Жаров не артист?-только потому,что кому-то не нравится,а может:есть подозрение ,мил человек,что ты в этих делах не фонтан?- думать и играть,как говорят в затравленной фашистами Одессе-две большие разницы.) и значит что-то играют на сцене,а -толпа не обращает внимания -шум,гам в зале-ждут Высоцкого и видать-говорит Брат,Володе это надоело,он вышел  и сказал:если это будет продолжаться ,я выступать не буду и зал умер,а ведь -Высоцкий не -Кашпировский и Кашпировский это признает-это не халтура постановочная,налетевшими на труп Великого Отечества мородерами:психотерапевты,сектанты,банды шулеров и рекетиров,свято место не бывает,а Володя Деятель Культуры-это-Мастер!-это национальный Пророк,а такому народу как наш без -Пророка нельзя,кто скажет народу-правду? и как,да и зачем без правды жить?-какой артист?-или может быть -Мосфильм ,уместе с Голибудом? Вы Карена Шахназарова слышали?-какой человек?-а он не скажет,что я что-то путаю ,а я добавлю:умер Высоцкий и умерла его страна:оболганная ,оплеванная ,преданная и проданная  ,потому,что за нее некому было заступиться-умер ее Пророк,а что может алчная Серость,иммитирующая вождей,а вернее -шоу-медиа Кумиров.-Это Высоцкий мог ,стоя на стеньке лестницы,с полуоборота ткнуть своим пальцем в экран и он как хвостик Аватара подсоединялся к душе Страны,испытывающей катарсис свободной Воли.Да -он был плохим артистом,но не для нас и  что мы в этом понимали с Валеркой Паутенко,когда лежа на куче противогазов  с гитарой в руках тихо,чтобы -офисеры не засекли- пели:"здесь вам не равнина ,здесь климат иной ...идут тревоги одна за одной и можно свернуть -Судьбу обогнуть,но мы выбираем только этот путь" и эти песни помогали пацанам ,затравленным флотским паханатом- выжить ,а не умереть "до срока!" Уже после службы,в семидесятых,я надыбал легендарный Политех(наверное кто-то навел)и я -молодой колхозный тракторист повадился в Москву летать из Казахстана(Павлодар)-побазарить с тамошней тусовкой о судьбе страны(те кто там бывал в то время ,меня поймут) и я много где бывал-наглый был как паровоз(есть у кого поучиться)-захожу  как-то в театр Вахтангова ,нашел администратора и говорю :слушай ,а как бы мне с Ульяновым увидеться?-а он мне-а вы кто?-я объяснил-у него буркала выпали:еп-перееп,ты хоть понимаешь сколько таких как -ты?-а он -один и он поднял свои буркала к небу-никакого телефона!Как я потом себя корил: ну и зачем он был мне нужен,о чем мне  с ним говорить? -а Володя в эти времена был очень доступен и я мог потрогать его рукой-это не мираж?! -и рассказать ему, как его песни помогли нам выжить и ему было бы приятно,а значит и мне было бы приятно.Это как с родителями:успею,еще есть время-заскочу ,а -заскочив ты увидишь,что опоздал и  теперь уже -навсегда! Если у вас есть возможность обнять своих любимых -обнимите,чтобы не опоздать как я.