Крылатый - рогатый

Надежда Дацкова
Окончание. Начало смотри: «Ни хвоста, ни чешуи», "Мудрая Амида"

            Походные припасы были съедены, сказки рассказаны. Аглая смотала удочки, Янчик заполнил кузов грузовика желудями. Пора возвращаться домой.Но вдруг на поверхности воды показалась черепаха. Она подняла когтистую лапку и, казалось, помахала, - мол, до свидания, до скорой встречи…
   
  - Смотри, бабушка! Смотри! - радостно закричал Янчик, хлопая в ладоши, - наша черепашка Тортила! Ой! Она с нами прощается!?
  - Это другая черепашка, - грустно наставила Аглая, - ты, внучек, забыл, что наша на крючок попалась? Так бедолага с крючком в пасти и уплыла.
  - Эх, бабушка-бабушка, такая большая, а не знаешь, что у черепах свой доктор есть. Черепологом называется! Вот он ей крючок и вырвал, как зуб, - уверенно заявил малыш и бодро зашагал по тропинке.

   Чуть грассируя, он распевал песню: « …субботним вечер-ром, вечер-ром, вечер-ром…». Аглая, слегка фальшивя, потихоньку подпевала внуку, а грузовичок отстукивал колесами мелодию по выступающим корням могучих дубов. Вдруг в его кузов что-то свалилось с дерева.
   
  - О!- удивился Янчик, оглянувшись, и округлил карие миндалевидные глаза, - жук с дуба рухнул, с нами поедет!?
   - Да это же не обычный жучок,- изумилась Аглая и нацепила на нос очки, рассматривая пассажира, - это древесный жук-олень. Они в дубняках живут. Видишь, у него на голове острые челюсти-рога?  Это их оружие. Только жуки ими не бодаются, а кусают, как кусают клешнями крабы и раки. Детеныш-жучок рождается из куколки с уже готовыми «рожками». Он не растит их как косуля или пятнистый олень. Ой! Не подставляй палец, - может прокусить челюстями.
             
Жук барахтался на спине, шевеля тонкими крюкастыми лапками, пытаясь перевернуться и улететь. Но это ему никак не удавалось.

    - Смотри, бабуля, - он ранен, крылышко проломлено. Давай заберем с собой, будем лечить-выхаживать.

   Аглая осторожно пересадила жука в пакет, Янчик заботливо положил ему травы.
   
    - Наверно, голодный, с утра в животе пусто. Интересно, чем же он питается, может котлеты есть будет? Пойдем быстрее домой, а то еще с голоду умрет.
 
       Аглая, уходя, оглянулась на дуб, с которого упало рогатое насекомое, ахнула и замерла в изумлении. На ветке дерева, в том месте, где из трещины в коре вытекал сок, шло пиршество. Копошась, толкая друг друга, огромные черные рогачи, величиной с маленькую мышь, пили пенящийся напиток. Ян тоже притормозил и с восхищением разглядывал скопление жуков.
   - Бабушка, они там что, пиво пьют, потом драться будут?
   - Пьют-то они дубовый сок, но сражение, похоже, будет интересным, как у настоящих оленей. Посмотрим?!
 
       Стычка происходила между двумя соперниками. Один сидел на стволе дуба повыше, другой – яростный, напротив, чуть ниже. Сильный жук, захватив трехзубцовыми рогами противника, изо всех сил цепляющегося лапами за шершавую кору, рывком перебросил слабака через себя и, видимо, не ожидая такой легкой победы, так и застыл с раскрытыми челюстями. А неудачник раскрыл, в падении, крылья и улетел прочь.
   - Вот это да! Видела, бабушка? Клааасс!!! Класс! Молодец! – ликовал Янчик. Побежали домой, подлечим нашего раненого жучка, и он будет так же отважно сражаться.
 
    Два дня спустя бабушка и внук были на берегу реки. В этот раз они взяли с собой в поход не удочки, а фотоаппарат.
Раненый жук вполне окреп. Ян соорудил ему дом в коробке из-под новых сандалий.  Питался жук листьями салата, и прежде чем отпустить спасенного на вольные хлеба, решено было Крылатого-рогатого сфотографировать. Жук долго обследовал  листья маньчжурского ореха и траву, и сколы огромного камня, словно не веря своему счастью - возвращению в родную стихию. Потом, видимо, посчитав ровную поверхность булыжника отличной стартовой площадкой, зажужжал, раскрыл четыре крыла и, показав себя во всей красе, улетел.



(фото автора)