Топлёное молоко

Наталия Брынских
Словно ночами мне выключают сон,
И вспоминая детство, силясь заснуть:
Бабка несет из печи нам молоко,
Сейчас мне Данайцы нежно дары несут.

В каждом стакане пенка -топлёный рай,
Вкус, будто мне всегда будет десять лет,
Вот почему всё было-как через край?
Ну а сейчас, как умственный диабет.

Вот тридцать лет назад, я была как хлеб,
Пахла как корка, дедушка говорил,
Ну а сейчас мне много, мой милый дед,
Пахну, как город, ты бы не оценил.

Лишь засыпать под утро, а мысли-шелк,
Скользкие и холодные, словно март,
А по утру по новой пойдет снежок.
Снова меня листнет, как колоду карт.

Нет, лучше думать снова о тех летах,
Где из варенья пенка, как смех-суфле,
Где никогда не знала, что жуткий страх-
Это не спать ночами,
и верить в блеф,

Мама, пока мне верится, что стихи,
Те, что читала ты - о любви, о снах.
Снова "сегодня". Хватит трепать грехи,
Лучше давай закончим, ведь время-прах.

Я буду говорить, ну а ты молчи,
И не подумай только, что я солгу.
Вот мой порог, вот стены, а вот ключи,
Я не смогу как ты, я, как я смогу.

Буду как ниткой шить, пусть узлы; и бязь,
Жизни моей непрочно-линяло зла,
Просто ты верь, что как ты учила, грязь,
Все же меня побрезговав, обошла.

Ты в меня верь, не спрашивай про очаг,
Он не остыл, лишь сырость мешает дров.
Мама, мне трудно, делать упавши шаг,
Но никогда моя не кривится бровь.

Знаешь, пойду посплю, уже шесть утра,
Завтра приеду, и обниму в слезах,
Только давай, чтоб больше нам без утрат,
И только радость-соль на твоих глазах.