Desheli или ясмин не дождетесь! - 3

Алла Смолина 3
20 ноября, чт., в Ясмин, Новгородская, 2а – имею к ним много вопросов.
Елизавета-администратор: Ожидайте, вас вызовут.
Ожидаю. На широком диване при моем росточке неудобно – топчусь на светлых клетках линолеума (типа, игра «в классики»). Ожидаю. Музыка их не по мне – поднимаюсь наверх, на второй этаж (Елизавета знак охраннику, чтоб за мной – детский сад, средняя группа). На ресепшен полистала прейскурант (охраннику сигнал в пол-улыбки), спрашиваю (еще пол-улыбки охраннику – эдак, пожалуй, в кокетки бабулю запишет) у девушки за стойкой, какого рода  их фирма, медицинская и/или торговая.
– Нет, не торговая, – отрицает, – у нас косметические процедуры.
– А ясмин? Разве не торгует? Разве нет торгового зала?
Вижу, девушку вопросы смущают – ну, не буду, не буду. Спускаюсь вниз.
Елизавета (тоном, будто я ей отчетом обязана): Алла Петровна, вы зачем наверх? Что там делали?
Я (насколько можно смущеннее): Прейскурант полистала… Нельзя? Спросила у вашей сотрудницы, имеется ли торговый зал… Нельзя? А, кстати, Елизавета, торговая у вас фирма или медицинская?..
Елизавета: Торгово-медицинская.
Я: Можно менеджера по торговле?
Елизавета (несколько нервно): Не буду отвечать на ваши вопросы. Ожидайте.
Ожидаю. Выходит юрист, перекидываемся, очень любезно, парой фраз, уходит. Ожидаю. Думаю, что при такой скорости на мои 14 (!) вопросов сегодня ответа не получу. Прошу Елизавету зарезервировать для меня это же время через неделю.
– Нет, – говорит. – Ожидайте!
Я: А до какого часу работает специалист по кредитам? У меня вопросы, так запишусь к ней.
Елизавета: Не буду отвечать! Ожидайте!
Я: А девушки в банке на все мои вопросы старательно отвечают, вежливо все разъясняют. И на все мои письменные обращения в головной офис ответы по почте пришли…
Елизавета: Мы не банк!
Я: А что ж так? В банке я – клиент, и у вас в клиентах состою.
Доняла я ее что ли? Убежала в кабинет к юристу. Вышли двое, сказали, чтоб заходила, а не то я их сотрудника до инфаркта…
           В кабинете юриста
Они, Павел и Вадим Андреевич (?), вспоминают встречу 8 октября: типа, мне смешно было, что из-за 40 тыс. они меня на кредит «подписали».  Но то 8 октября, а сейчас другой поезд.
Я: У меня вопросы заготовлены к вашим специалистам. Можно, например, Анастасию по кредитам – 8 вопросов к ней…
Павел: Нет, это совершенно невозможно.
Я: ???
Павел: Она, к тому же, не сможет ничего объяснить…
Я: ???
Павел: У неё другие функции…
Я: ???
Думаю про себя: чтоб обманывать, зная, что я без очков, её функционала хватило?.. Чтоб залезть в мой карман?.. Чтоб тратить, не считая, мое время?..
Но!
Лирическое отступление. Дело в том, что иногда, по силам моего скромного таланта, я выступаю в  роли писателя-прозаика, следовательно, наработала интуицию тоньше, чем была бы просто учитель или, к примеру, мать-бабушка. Так вот, в этой девушке, Анастасии, я обманщицу не чувствовала, меня в ней ничего не насторожило.  Может, это субботняя расслабленность (Но нехитрую манипулятивную речевую тактику косметюрши я считывала.)?А, может, в том и трюк: поставить на обман клиентов невинную девушку? (Ей ведь где-то тоже надо работать после получения «верхнего» обр-я?) В любом случае, мне легче, что ясмин не хочет её подставлять.
Но!
Оказывается, никто из взрослых дядей и тетей отвечать на мои четырнадцать вопросов не собирается. И даже на три. И даже на один. На один основной вопрос: Сколько стоит? Этот ваш? Чемодан? Сколько?
Павел: Для чего вам это знать?
Я: К примеру, для того, чтоб иметь факты для прокуратуры. Ведь участковый отказал в возбуждении уголовного дела. Разъяснил, что имею право к прокурору.
Павел: Мы вам не за тем назначили время…
Я: Вы, миль пардон, мне время не назначали. Я пришла лично, лично зарезервировала время…
Юрист: Алла Павл…
Я: Алла Петровна…
Юрист: Алла Петровна, вы же светская женщина…
Я: ???
Лирическое отступление. В этом «милом» учреждении в желании найти кривой подход к клиенту часто не попадают. Пример: косметюрша Света во время рекламной процедуры надо не надо вставляла «педагог», а тут выплыла «светская женщина». Кто меня знает, посмеется и тому, и другому. К тому же я не представляю, есть ли в Вологде «свет», и даже, какой он может быть. Светская женщина Вологды? Фи!
Короче, совсем мая-твая непонимает.
Но вот мне предлагается принести чемодан и документы, чтоб расторгнуть договор – хоть завтра, хоть в субботу, часов в 15.
???
Удивляются, почему я не рада, будто и не согласна.
Павел: Мы в ваших интересах…
Я: Я сама забочусь о своих интересах.
Павел: Вы что, не хотите расторгать договор?
Я: Хочу, конечно! Но прежде я хочу получить ответы на мои вопросы…

Вот забыла то словечко, которым он определил мое естественное желание покупателя знать верную цену купленного им (хоть и против желания) товара. Безумное?.. Ненормальное?.. Не вспомню. Короче, договорились, что через неделю, в это же время я приду. Понятно, что им надо, чтоб с чемоданом и договорами… Чтоб расторгнуть и больше не пущать…
Павел вышел. Юрист спрашивает меня, как добрейший старый друг: Вы что, хотите всех нас посадить?
???

Иду опять к Елизавете-администратору. Во-первых, удостовериться, что время через неделю мне действительно зарезервировано. Во-вторых, за книгой отзывов.
Книгу на этот раз мне легко подали, безболезненно. Увидела записи и тех, кто пишет мне в личку. Смотрю свою запись от 16 октября. Спрашиваю, почему нет отметки о прочтении. А должна быть? – встревает охранник (такие у них охранники – встревающие). – А вы назовите, какая статья и какого закона.
Я: Я не юрист, но, кажется, что в срок  три дня нужно просмотреть, сделать отметку. А, может, даже и послать на адрес письменный ответ. Вот моего адреса нет, зато кто-то написал. Значит, надо послать ответ.
Ой, что я смешное сказала! Ухохотались бы они, как над сумасшедшей!
Я: Елизавета, а кто у вас контролирующая организация?
Елизавета: Определенные люди.
Я: ???
Ну, пишу заявление. Что пришла на прием, ответа о цене товара не получила, предложили расторгнуть договор, но я хочу сохранить право на получение информации и проч. Спрашиваю у Елизаветы ФИО юриста – Вадим Андреевич (Валерьевич? Дмитриевич?), а фамилию не знает. Тут выходит и Вадим Андреевич (Валерьевич, Дмитриевич) – жалуюсь, что Елизавета не знает его фамилию. Он: А ей не положено, она еще маленькая!
Блин, на кредите маленькая, на ресепшен маленькая – ну, прямо детский сад! Кто ж людей на десятки тысяч «подписывает»?
Я: Вадим Дмитриевич, а вы знаете, кто у вас контролирующая организация?
Вадим Валерьевич: Прокуратура.