Соседи МОИ по кроватям я помню даж КАК ЗВАТь ВАС!

Владимир Крыленко
                как СТАЛи ВЫ сОКУРСНИКИ МОИ в ДИИ!

Я расскажу тут о МОИХ соселях иль как говорят - соседях по кроватям -
в 1954-том годах - в комнате №107 общежития ДПС-1 -
Донецкого индустриального института имени Никиты Сергеевича Хрущёва -
в городе Сталино (Украина, Донбасс):

          Ахкозов Евгений из группы ХТ16-Б
был моим соседом по комнате № 107 в общежитии ДПС-1 - наши кровати стояли впри-
тык. Женя - грек из Никитовки, чуть выше меня, юнощески стройный - почти без
мышц (а мне предрекал, что я скоро стану толстым и пузатым), с суйком 8 см, каре-
глаз, близорук, в больших очках, так что мне напоминал Ихтиандра из "Человека-
амфибии" в рисунках "Вокруг Света"-Москва-1928г. В первом семестре Женя и я были
почти неразлучны - вместе ходили в сквер побегать, в баню купаться и даже по
трущобам юго-запала Сталино. Женя меня часто одёргивал по разным поводам; я не
сопротивлялся, но однажды в январе 1955 не выдержал и ответил ему: "Почему ты
считаешь себя высшим существом?" Женя мне не ответил, но после этого мы больше
не обменялись ни одним словом, хотя ещё полгода спали рядом.

    С другой стороны от меня - под окном во двор стояла кровать Жени Дегерменджи
- геолого-разведчика второго курса - небольшого приятно-улыбчивого чернявого
парня с темно-карими, всегда блестящими от доброго юмора глазами. Женя мягко
обращался ко мне, чутко понимая мою неполноценность.

         Женя Дегерменджи
С другой стороны от меня - под окном во двор стояла кровать Жени Дегерменджи
- геолого-разведчика второго курса - небольшого приятно-улыбчивого чернявого
парня с темно-карими, всегда блестящими от доброго юмора глазами. Женя мягко
обращался ко мне, чутко понимая мою неполноценность.

         Вася Мальцев
Рядом с Женей Де, левее, под окном во двор стояла кровать Васи Мальцева -
тоже геолого II курса. Вася - худощавый, высокий, неразговорчивый; таскался
с девицей в очках, пока она не смылась с его деньгами. На меня он ни разу
не глянул - я ж для него - пустое место!

         Ваня Сопляков
    Справа от входа стояла кровать Вани Соплякова - тоже геолого II курса. Ваня
- выше меня, в очках, разговорчивый, часто играл в шахматы с приходящими сокурс-
никами-маркшейдерами - обычно - с Герчиковым - небольшим, но весёлым, разговор-
чивым и очень темпераментным парнем. А за их игрой молча наблюдали маркшейдеры
Билан и очень красивый Дыбтан. Ваня изредк мне что-либо говорил - о палеонтоло-
гическом, петрографическом и минералогическом музеях института, о поездке на
практику в Теберду, громко вслух заучивал термины типа брахиопода (брюхоногая),
археоптерикс (древняя птица). Однажды Ваня дал мне красивый полупрозрачный
камень (типа кальцима), так я, от нечего делать, сделал анализ его хим-состава
в очень шикарно оборудованной (на 30 рабочих мест!) лаборатории с ЛЮБЫМИ
реактивами - и это лишь через 10 лет после ТАКОЙ Войны!. А в 1999-том мне не
могли сделать простейший анализ ВИТУРИДа на ртуть ни в Нац-Университете, ни в
нашем былом ДИИ (ныне именуемом "Тех-Университет" - тут зав-кафом стал муж моей
покойной сестрички - Матвиенко Виктор Григорьевич (род в Донецке в 1946):
выпускник (1968) Донецкого политехнического института (до 1960 - индустриального
ДИИ; с 1999 - нац. технич. университета). Аспирант того же университета (1968-
1971); ученик профессора Ярым-Агаева Н.Л., кандидат химических наук, специаль-
ность 02.00.04 - физическая химия; доцент, профессор, заведующий кафедрой
физической, коллоидной, органической и аналитичекой химии). Я очень хотел выучи-
ться на геолого-разведчика и, несмотря на ТАБУ врачей, хотел перейти на геологи-
ческий факультет. Я долго околачивался в коридоре у кабинета его декана Куликов-
ского и его заместителя Шарапова (он нередко публиковал в газете "Комсомолец
Донбасса" свои воспоминания об экспедициях в Якутию), но так и не решился зайти
- побоялся, что не смогу договориться. А с 1 сентября 1955 всех моих соседей-
студентов-геологов перевели в строители (для начала послав их на пол-года на
практику на стройку), оставив учиться на геолого-разведчиков только китайцев -
а у нас их уже было в избытке.

                Саша Ковтунов
Слева от входа стояла кровать Саши Ковтунова - тоже геолого II курса. Саша
- выше и плотнее меня, разговорчивый, но каждое слово подкреплял связкой БЛЯ:
"- Я, бля, сегодня, бля, иду, бля, домой, бля,..". И постоянно напевал по очереди две песенки:
       Если ухо отрезают с одной стороны,
       То тотчас же поправляют с другой стороны...

и "У Вас на платье белые горОшины -
    Их просто невозможно сосчитать.
   Глаза у Вас красивые, хорошие,
   А по глазам о всём можно узнать...
Сады цветут зелёные,
А в них идут влюблённые,
Идут за парой парами,
Идут, звенят
гитарами,
Идут, глядят на белый Свет,
А нам до них и дЕла нет..."
            Владимир Крыленко 22 ноября 2014