Грустная сказка

Людвиг Ладутько
                Жене Юлии
                посвящается

Идет мелкий, моросящий дождь. Такие дожди бывают в пору, когда осень заканчивает свое шествие по земле и с тихим плачем удаляется, уступая свое место белоснежной зиме. Год идет к концу. Низкое холодное солнце висит над горизонтом за развалинами монастыря, и дикий виноград, оплетающий стену собора и уже оголенный, усеявший темно-красной листвой потрескавшиеся каменные плиты дорожек, мокнет цепляясь за камни полуразрушенной колокольни. Под порывами ветра зябкая дрожь пробегает порой по лужицам в выбоинах камней и по огромным, черным   липам, заставляя их внезапно проливать холодные слезы. Опавшая листва лежит всюду толстым слоем.

По дороге, превратившейся в липкую петляющую меж оврагов лужу переваливаясь из одной ямы в другую, бредет повозка. Кобыла медленно и нехотя тянет за собой матерчатый фургон тёмный от сырости, а возница с сожалением подёргивает вожжи из стороны в сторону, объезжая ямы. Мужчина смугл лицом, и его густые блестящие черные волосы, давно не видевшие гребня развиваются по ветру. Ему лет тридцать, но на вид он кажется старше, как это часто бывает с брюнетами. Голос, которым он погонял кобылу был низкий и зычный, фигура статная, а лицо красивое, но манера держаться несколько сумрачная. Одет он был в лохмотья некогда прекрасного камзола. И по всему было видно, что камзол был его.

Проехав верстовой столб на котором было написано «Розенлау» что было видимо названием видневшейся вдали деревни, возница свернул вправо и оказался возле одиноко стоявшего дома. И в пустынных закоулках леса, и на людных улицах не только в деревне, но даже в городе можно натолкнуться на дом, вход в который заколочен; дикий, густой терновник сторожит старую, осклизлую от сырости дверь, доски, прибитые кривыми гвоздями, залепили окна нижнего этажа; окна наверху закрыты и все же открыты – рамы заперты на задвижку, но стекла выбиты. Палисадник и двор, заросли бурьяном, изгородь развалилась. Сад, заглушила крапива и ежевика. Труба треснула, крыша осела, с улицы видно, что в комнатах запустенье.  Каждая черта, этого дома свидетельствовала о длительном и равнодушном запустении. На облупившейся, в темных разводах двери, не было ни звонка, ни молотка. 

Не обнаружив звонка, мужчина постучал тростью в полуоткрытую дверь. И тут же к порогу приблизилась фигура -  молодая женщина лет двадцати восьми - стройная или, скорее, даже хрупкая, чуть выше среднего роста.  Пока она приближалась с некоторой не поддающейся описанию скромною решимостью, Он сказал себе: "Право же, я увидел совершенство естественного, нечто прямо противоположное заученной грациозности. Столь ярко выраженная, я бы сказал, возвышенность или чуждость низменным интересам, сияла в ее глубоко посаженных глазах, никогда еще дотоле не проникавших ему в самое сердце.
- Здравствуйте – Вымолвил он поклонившись.
- Со стороны Ваш дом кажется необитаем, и я надеялся получить тут приют на ночь –
- Проходите – сказала ему особа – Этот дом не мой, я в нем такая же гостья, как и Вы.

В комнате, куда он вошел, царил величайший беспорядок, словно совсем недавно кто-то торопливо ее обыскивал: на полу была раскидана посуда, бумага и одежда с вывернутыми карманами, ящики были выдвинуты, а возле источающего теплом камина высилась куча серого пепла, как будто там жгли множество бумаг. Плотная паутина, усеянная мухами, говорит о том, что в этом доме, уже давно никто не нарушает покоя пауков. Лишь на одной уцелевшей полке он заметил стоявший, разбитый кувшин.
-Вы одна? Спросил путник у женщины подошедшей к пылающему огненными тенями камину.
- Да – с тоской утвердительно и тихо сказала она. 
- Позвольте провести мне ночь возле камина, я нисколько не помешаю Вам – сказал мужчина рассматривая собеседницу.
- Пожалуйста сударь, я Вам кажется уже это позволила впустив вас?
Женщина была красива, но не просто красива, ему казалось он её знал всегда, она казалась для него чем-то исключительно своим, каким может быть собственная рука или нога. Одета она была, как и он сам в лохмотья, коими были остатки красивого бального платья, ставшего теперь чем-то серым и бесформенным.
- Мы кажется знакомы? - вымолвил он подходя к камину и грея руки над огнем.
- Не думаю, хотя у меня тоже такое чувство - ответила женщина глядя на вошедшего пристальным взглядом.
 
В камине с тихим треском мерцает огонь, а кругом уже сгущается сумрак, окутывая тенями стены и причудливые обои, свисающие со стен. Сходив привязав кобылу во дворе и дав овса и сена, путник принес из повозки большую котомку и начал готовить ужин на огне в котле повесив его на крюк рядом с прокопчённым чайником незнакомки. Она сидела прижав колени к туловищу и обхватив их руками, пристально смотрела на ладную фигуру незнакомца с развевающимися волосами.
- Кто Вы? - снова спросил он наливая суп в миски
-Принцесса – ответила она.
- Удивительно, сказал мужчина – Ведь я тоже принц!
- Оно и видно- улыбаясь сказала женщина и улыбка показалась ему настолько родной, что он вздрогнул.
- Вы знаете – ответил ей принц – Не каждый день встречаешь принцесс и принцев в заброшенном доме.
- Что привело Вас сюда и как Вас зовут-
- Зовут меня Эмилия – снова заговорила принцесса – А привели меня сюда поиски возлюбленного. Я давно брожу по белому свету и ищу любимого человека, которого потеряла.
- а меня зовут Марк в ответ улыбнулся ей принц и мы с Вами друзья, по несчастью. Я тоже ищу возлюбленную.
- а как зовут вашего друга? - заинтересовался Марк
- Если бы я помнила! – воскликнула в отчаянии принцесса Эмилия.
- И у меня та же история хмуро закивал принц Марк – Но я её обязательно найду, узнаю мое сердце подскажет, и Вы верьте, Вам Эмилия не может не повезти, Вы такая…….
Он вдруг посмотрел на собеседницу внимательно и замолчал.
- Хотите, я расскажу Вам свою историю? Спросил он после продолжительной паузы.

- В соседнем королевстве был бал. По случаю совершеннолетия принцессы. Мы конечно тоже были приглашены.  Мой отец давно хотел познакомить мня с дочкой своего друга, но все никак не удавалось мы учились в разных странах, родители наши были заняты охотой и торговлей. А тут такой случай! Совершеннолетие принцессы. Я помню её как сейчас. Пре до мной предстала прехорошенькая юная девушка, ее рассыпавшиеся по плечам светло-каштановые кудри перевязаны голубой лентой, и ее красоте еще больше своеобразия придавало забавное выражение какого-то ребяческого упрямства - как будто она сердится на кого-то, и сама понимает, что не права, но ничего знать не хочет.
- Глаза её источали столько света – сказал Марк – как, как …как у Вас!
- Да - заговорила принцесса Эмилия – и он мне очень понравился –
- Как удивительно похожа Ваша история на мою!
- Что же произошло у Вас дальше? – спросил Марк
- Мы сразу полюбили друг друга, с первого взгляда и не расставались весь вечер,
Отец собирался объявить о нашей помолвке – со слезами заявила принцесса.
- Да, все так и было если бы не эта ужасная колдунья! С негодованием сказал Марк -
- Видите ли её не пригласили? А кто про неё помнил, в свет не выходит, не торгует не воюет, может и умерла давно. Лет то ей под триста, всю мою родню помнит –.
- Да посылали за ней - обиделась Эмилия
- Сама и не пошла! Экипаж за ней видите ли не прислали. Вот вредная старуха -.
- у меня точно так же – заявил Марк.
- а потом этот торт огромный с бантом вверху. Подарок от старой колдуньи-.
- Наутро я не могла вспомнить даже его лица- Эмилия с тоской стала смотреть на угасающие огоньки камина – С тех самых пор я его ищу, уже много лет-
- Да – подтвердил Марк - уже девять лет, как я её ищу! Я очень её люблю и буду искать.
Эмилия пододвинулась к Марку и её лицо уткнулось в плечо. Она спала, а он смотрел на неё и чувствовал теплоту к этой совсем не знакомой женщине.

Марк, чье разорванное сознание медленно восстанавливалось, выплывая
из хаоса фантастических видений, приподнял голову наконец, дрожа всем телом;
упершись на руки, он огляделся кругом.  Он в тесной жалкой комнатушке с
нищенским убранством. Сквозь дырявые окна с грязного двора просачивался тусклый рассвет. Утро. Снег припорошивший все деревья искристым покрывалом сковал скользкую дорогу, уходящую вдаль.  На плече у него вчерашняя незнакомка. Она просыпается и вопросительно смотрит на него, возле потухшего камина.
- Это Вы, я кажется уснула, так и не дослушав конца Вашей истории?
- а, у моей истории пока нет конца - скучно сказал Марк складывая пожитки и еду в свой мешок. – Мне нужно идти – там впереди городок, может она там?
- а моего принца там точно нет - сказала Эмилия – Я там уже была -.


Они выходят на белый искристый снег, он поправляет упряжь на своем фургоне влюбленные трогательно прощаются, желают друг другу найти свою любовь и расходятся в разные стороны.  Она ещё долго смотрела вслед удаляющемуся скрипучему экипажу пока он не исчез в утреннем тумане. Она развернулась и поплелась по заснеженной дороге в противоположную сторону.

Они не узнали друг друга, но они обязательно встретятся, обязательно, но это будет другая сказка.