Первый снег, последний вдох

Адуенко
Тот день я помню до мелочей. Шёл первый снег. Люди, укутавшись в вязаные шарфы, спешили на автобус.  Красный свет,  машины, в суматохе,  мчатся с огромной скоростью и даже не думают остановиться. Сделать бы сейчас шаг вперёд, и все проблемы улетучились бы за пару секунд.


Только начинает светать. Чёрные силуэты людей повсюду.  Морозно, и серо, как раз то, что нужно. Не могу поверить, что этот день настал. Ещё пару месяцев назад, я и подумать не могла, что сделаю это в скором времени, просто всё надоело, до безумия.  Только сейчас я поняла, что всё вокруг – иллюзия. Люди лжецы, которые ищут выгоду во всём, абсолютно.   Время идёт и стрелки на часах крутятся неимоверно быстро, опаздываю, плевать. На всё плевать.


Здесь тепло. Это место, где ты должен черпать знания, и усердно трудиться, но что делать если ты ничего не хочешь, всё кажется ненужным . Ты пытаешься, изо всех сил пытаешься сделать вид, что всё хорошо, но как же тяжело обманывать других, себя.  Почему жизнь вдруг превратилась в каторгу?  Все проблемы казались пылью, осевшей в самом безлюдном уголке планеты, будто бы, если захотеть, можно просто «дунуть» и они улетят. Но даже едкий дым марихуаны не помог мне сегодня избавиться от этих серых мыслей. Всё действительно очень плохо. Сначала я думала всё пройдёт само собой, но потом в моей руке оказалась бутылка дорогого виски, а рядом друзья. Которые тоже мнимые, как и всё находящиеся здесь.


Преподаватель говорит без умолку, постоянно задавая вопросы. А я гляжу в окно, не смотря на дикий мороз, оно приоткрыто, и наглый ветер шастает по всем углам кабинета, не давая мне сосредоточится. А снег всё идёт. Знаете, каково это чувствовать свою никчёмность? Тебе кажется, что ты можешь всё, пока в один прекрасный момент, осознаёшь – что ты уже не можешь ничего. Это убивает, на самом деле и накапливается, до поры до времени.  Не отводя глаз от зимнего пейзажа на улице, я уже глубоко в своих мыслях, и совсем не слышу гул, стоящий в классе.  И только звон сбивает меня.


Я иду к друзьям, они стоят, как обычно, смеются, радуются жизни.  Ты стараешься улыбаться,  чтобы не подать виду, что что-то произошло, а им всё равно. Они смотрят на тебя не так, как раньше, как на чужого.  Они больше не замечают тебя и не верят не единому твоему слову, но ты сама виновата.  Хочешь рассказать им всё, но громкие голоса, без остановки,  лелеют очередную, скучную для тебя тему. Ты уходишь, убегаешь, надоело. Не заметят.


Снега было ещё больше. Его хруст под ногами был настолько невыносим ,что его было слышно даже через музыку, играющую в наушниках на полной громкости, разрывающую не только барабанные перепонки, но и сердце.  Очередная грустная мелодия. На стекле автобуса уже видны ледяные узоры, через которые проходят лучи солнца, и пытаются пробиться сюда, но безрезультатно.  Дети, смеясь, играют на старой площадке, машины рассекают колёсами мокрый снег, люди живут, по-настоящему, но не я. Как всё вокруг раздражает. Очень холодно, я чувствую как постепенно холод пробирается по каждой клеточке моего тела, заставляя дрожать. Заходишь домой, и тут всё изучено до мелочей. Знаешь наизусть все реплики, которые скажут тебе родители, и просто игнорируешь их. Ужасно осознавать, что ты подавлена. Сама упала в своих глазах, в глазах друзей, теперь ты одна? Нет.  Остался один человек, с которым я ещё не успела попрощаться, и может быть он – моя последняя надежда.  Его грубый, мужской голос, отвечает на звонок, и вот ты уже сломя голову мчишься к нему.  Объятия, но всё сыро. Ты не чувствуешь того тепла. Говоришь о проблемах, всё накипело, и ты пытаешься найти поддержку в до жути любимом человеке, но в итоге получаешь короткие ответы и холод, не только из-за погоды вокруг, но и из-за холодных чувств его к тебе.


Что не так? Что не так? Задаю себе вопрос ежеминутно. Что я сделала, и за что мне всё это? Итак ничего не имев, всё потеряла.  Я стою на мосту, он стоит рядом. Под нами вода, ещё не заледенела, но холодная-холодная, думаю. Колышутся ветки над головой, отражаясь в этой рутине.  Фонари слепят глаза, пришло время?


 «Скажи, ты всё ещё хочешь быть со мной?»  А в ответ молчание, и виноватые глаза. Только не это, прошу, ведь ты единственное, что у меня осталось. « Скажи». А он всё смотрит вниз. «Скажи, прошу, ведь это очень важно».  И лишь «домой пора» в ответ.  «Я не уйду отсюда никуда. « Тогда пока», сказал он отвернувшись.


-И ты не уходи. Я буду здесь стоять, пока ты не ответишь,
А если ты уйдёшь, то значит всё, конец;
И тихо раздувал мои волосы ветер,
И слёзы падают, он столько разбивал сердец.

А в голове лишь шум, не верю я тому, что происходит,
Мне так хотелось бы прожить ещё пару минут,
Но время томно, медленно уходит,
Я знаю, что в итоге все умрут.

А я стою, не отрывая глаз,
Пытаясь разглядеть в очах все нужные ответы.
Я не услышу тех заветных фраз,
Он ускоряет шаг - и вдалеке силуэт где-то.

Подавлена.  Теперь я наконец готова
Оставить всё как есть, и улететь
Последние секунды,  неотрывно в воду
Гляжу, пытаясь суть всю рассмотреть.

И шаг вперёд, прыжок и миллионы брызг,
В холодную, манящую до жути воду,
И крик «А я хотя бы попыталась всё восстановить»
Да, наконец-то теперь чувствую свободу.

Вода повсюду, и пропал вокруг весь шум,
Так тихо, не хватает кислорода
Я ничего не чувствую и отключаю ум
Я прожила достойно, пусть немного.



И главное, во чтобы то не стало,
Иметь друзей, поддержку и любовь,
Чтобы желание дышать не пропадало
И чувствовать, как в жилах течёт кровь.

А если ты один, то вряд ли тебе кто-нибудь поможет
Заветный, нужный путь  в жизни найти,
Но ты попробуй всё, борись, и может,
Ты не захочешь под воду уйти…