Криминальные сказки, Морозко

Владимир Иванович Михайлов
Предисловие:  Представляю первую сказку, надеюсь, что удастся создать серию подобных рассказов. Если кому то станет смешно, можно конечно посмеяться, но смеясь,  обязательно вспомните,  что  за подобные вещи отбывает  наказание достаточное количество наших соотечественников, если не верите мне, то спросите людей, имеющих отношение к судам и следствию, а ещё лучше сами посетите суды . В  рассказах я буду разбирать действия только положительных на мой взгляд героев сказок, ибо с  отрицательными и так всё ясно.  Почитав рассказ Вы возможно заново пересмотрите свое отношение к воспитанию детей, да и сами  узнаете  немного нового о  тех или иных ситуациях и героях,  внешне кажущихся либо абсолютно безобидными, либо  явно положительными.
Вероломство наше всё


Вместо эпиграфа:    
Сказка - ложь, да в ней намек,  на то,  за что получишь срок.

                «МОРОЗКО»
   
Я – адвокат, кроме этого отец  двух  маленьких девочек, которые как все маленькие девочки очень любят слушать сказки.   Тем более, что этих самых сказок несметное количество, и народных и написанных различными авторами.  Каждый раз,  читая сказку,  все равно волей неволей вникаешь в её смысл и от этого самого смысла иногда наступает шок.
 
Так одним прекрасным вечером,  после долгого изнурительного рабочего дня, дочери попросили меня прочесть сказку , мой выбор пал на русскую народную сказку «Морозко». Один из вариантов сказки здесь http://azku.ru/russkie-narodnie-skazki/morozko.html [nofollow]


Человек, который занимается интеллектуальным трудом,  работает всегда,  это  за станком работаешь только на работе, а дома отдыхаешь, а здесь в голове постоянно как чётки перебираешь какие то события, какие то действия и пытаешься их систематизировать, оценивать, разрабатываешь стратегию и тактику, готовишь вопросы.


Поэтому читая эту сказку, я мысленно каждый раз возвращался к работе, точнее к судебному процессу,  который длился весь день и в связи с этим в моей голове была каша, состоящая из злой мачехи, государственного обвинителя,  судьи,  мужа мачехи, собачонки  поедающей блины и других персонажей  сказки  «Морозко» и участников судебного процесса.


 Постепенно дойдя до момента, когда главная героиня сказки после того как  ответила неправду на  вопросы Морозко и получила от него злато – серебро,  короб тяжелый, высокий (в разных вариантах предметы разные, но их ценность всегда довольно значительна.) мой внутренний голос, голосом государственного обвинителя выдал следующую фразу :


- В действиях Аленушки усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч.1 ст.159 Уголовного кодекса РФ, а именно мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
 
но через мгновение он поправился

 -  А скорее всего с учетом стоимости похищенного ч. 2 ст 159  УК РФ, а именно -  мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину.


Оба на ! Доработались!!!  Сначала я  попытался прогнать прочь злого гос.обвинителя  от чистой и непорочной Алёнушки, но злой обвинитель задал мне убийственный по своей сути вопрос:

- А с чего это вдруг юная непорочная девушка, одна замерзающая в зимнем лесу, вдруг не с того не с сего в ответ на очевидный вопрос соврала деду, сказав, что ей тепло?

И потом добил дополнением к вопросу:

- Сказала что ей тепло вместо того, что бы попросить о помощи, с чего это вдруг? 


Меня замкнуло! Нечто подобное мы сегодня целый день разбирали в суде, очень похожая ситуация, прям один в один!


Я попытался объяснить обвинителю, что девушка просто не хотела расстраивать деда,  он ведь старенький, может у него сердце больное,  давление там и прочие болячки,  но в процессе объяснения я начинаю понимать, что доводы мои как минимум не убедительны, я попытался представить себе лицо судьи, слушающего наши  дебаты и его выражение   мне совсем не понравилось.


Обвинитель продолжая давить  фактами стал утверждать, что  рецидивистка Алёнушка точно знала кто такой Морозко и увидев его в её голове внезапно возник умысел на  хищение его имущества, что и подтверждается  фактическими обстоятельствами дела, а именно фактом завладения этого самого имущества.


Я стал утверждать, что Морозко, добровольно, без какого либо принуждения  передал в собственность Алёнушки  принадлежащее ему имущество  в  качестве вознаграждения за доброе к нему с её стороны отношение, но обвинитель парировал, указав на явную  несоразмерность переданных ценностей  доброму отношению, выразившемуся в трех заведомо ложных ответах,  что и осознавала подсудимая, являющаяся дееспособным и  вменяемым  лицом.

Тогда я стал в глухую защиту и начал перечислять процессуальные нарушение, такие как отсутствие заявления о совершении преступления, отсутствие протокола  изъятия  вещественных доказательств и заключения товароведческой -  оценочной экспертизы похищенного имущества и т.д. и т.п. 

Судья выслушал мои слова с каменным  лицом!!!


«Признать Аленушку виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст 159  УК РФ, а именно - . Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину»


 И назначить ей наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового»

- Закончил я читать сказку, глядя на недоуменные лица  дочек.

После этого мне очень захотелось почитать ещё сказок и я их обязательно почитаю, продолжение будет, потому, что дети просят.