Страна немых

Иван Почепцов
Страна немых.

Эстония – великая страна, страна лесов, полей и болот, а так же озёр, рек и рабов… Рабов? Простите, я сказал «рабов»?

Давайте перемотаем немного назад.

Итак, в каждом царстве, в каждом государстве есть социальные страты. Страты бывают по вертикали и по горизонтали – это привычный уклад социума, потому что все мы хотим жить хорошо, но только многим, к сожалению, этого не дано.
Давайте разделим общество на четыре основные страты:

Первая страта: это у нас богатые, элита общества, верхушка, власть имущие и т.д. (Ценности*: есть) (высокие показатели шкалы стратификации**)

Вторая страта: это средний класс, стабильность общественной системы и т.д. (Ценности*: частично) (средние показатели шкалы стратификации**)

Третья страта: это у нас бедные, рабы, плебеи, сброд, серая масса, простолюдины и т.д. (Ценности*: практически отсутствуют) (низкие показатели шкалы стратификации**)

И четвёртая страта: это у нас нищие, асоциалы, нищеброд, отбросы общества и т.д. (Ценности*: отсутствуют напрочь) (показатели шкалы стратификации отсутствуют**)

Ценности* – это то, что имеет значение в идентификации индивида в социуме. Или простым языком, это типа то, то отличает человека по статусу и роли в обществе. Или ещё проще – это то, что определяет где ты находишься на шкале стратификации.

Давайте перейдём к ней.

Думаю, вы заметили, что рядом со словом ценности находятся две звёздочки (показатели шкалы стратификации**), что это такое. Просто, я хочу внести некоторые коррективы, чтобы вы чётко понимали, что показатели шкалы стратификации – это не какое-то красивое словосочетание, которое я сюда приплюхнул, а дело в том, что показатели шкалы стратификации в обществе всегда остаются неизменными, чёткими, конкретными и поддающиеся описанию.

Неравенства между ролями и статусами людей – это основное свойство стратификации. У неё 4 измерительные линейки (шкалы) или оси координат. Все они расположены вертикально и рядом друг с другом:

1. Доход (изм: в дол, руб, евро)
2. Власть (кол. люд)
3. Образование ( числом лет)
4. Престиж (уважение статуса)

Вот это четыре измерительные линейки. И всё, что располагается на этих четырёх измерительных линейках, имеет ценность. Даже, можно сказать, что это так называемые гарант, показатель того, имеет ли то, что вы делаете и чем вы занимаетесь, ценностью для общества или нет. Все очень просто.

Так вот, если это всё перенести на Эстонию, а статья называется «Страна немых», то здесь речь будет о языке.

Язык – это ценность. Он располагается на шкале ценностей в образовании. Поэтому получается, чем лучше владение языком, то тем больше возможностей добиться успеха. Все очень просто.

Но если мы возьмём за пример Эстонию, то здесь государственный язык эстонский, не смотря на то, что «язык оккупантов» (как называют эстонцы) русский язык не является вторым государственным, и это не смотря на то, что в стране проживает 43% русскоязычного населения.

Поэтому, если ты не владеешь государственном языком на среднем уровне, то тебе не зачем рассчитывать на милость властей или судьбы, так как ты плебей. И это касается большинства русскоязычных жителей Эстонии, которые не владеют эстонским языком на должном уровне по разным, там, причинам.
***
Отступление: в Эстонии введён прогрессирующий метод оценивания знания языка по стандартам Европы по закреплению навыков владения языком.

Уровни владения языком в ЭР (Эстонской республике)
А1, А2, (начальный уровень)
В1, В2, (средний уровень)
С1, С2. (высший уровень)


***


Поэтому, если взять за пример Эстония – отечественный язык: только эстонский; то можно считать, что три четверти (3/4) или (45%) населения не может излагаться на отечественном языке, просто потому, что так сложились обстоятельства. Ну не получается человеку выучить чужой для него язык и всё тут. Может быть, возраст не тот или уровень интеллекта и многое, и многое другое. Но самое страшное не это.

Дело в том, что для Эстонии, такой человек, который не владеет государственным языком - является немым, в прямом смысле этого слова. Человек не может говорить на государственном языке, потому что так придумала эстонская верхушка общества. Таков, в этой стране, закон, который выгоден одним, но не выгоден другим.

В Эстонии, как и во многих других странах, существует языково-профессиональная социальная стратификация. Короче, уровень жизни, на который может рассчитывать тот или иной человек в данном обществе.

Я много раз слышал от своих наставников, что чем богаче у человека язык – тем сам, человек богаче. И это факт!

Сантехника – не поставят на пост чиновника, так как сантехник не будет справляться со своими прямыми обязанностями. Как говориться кухарка не должна управлять государством. Что различает сантехника и чиновника?

Уровень образования и словарный запас.

А что говорить про местных эстонских русских?

У них скудный словарный запас не только эстонского языка, но и !РУССКОГО!, а это попахивает катастрофой. Раздвоение личности, как минимум.

Давайте представим, что в Эстонии государственный язык эстонский только 23 года, а до этого в ЭССР, государственный язык был русский. И люди, русскоязычные, которые родились до развала СССР, и люди, которые родились после развала Советского союза – они разные. Они совершенно разные. Потому что человек, который никогда не учил чужой язык и говорил на своём 10,20,30, n,50 не может так просто выучить чужой язык. О него потребуется огромнейших усилий, по сравнению в теми, кто жил и рос в атмосфере чужого языка и впитывал, как свой, как например Маугли (волчий язык) или Тарзан (язык горилл).

Я бы назвал русскоязычных людей, которые не владеют эстонским языком, да, и русским языком, тоже, - людьми «эпохи немых».

Барьер, который держит этих людей в бедности и нищете, кроется в языке. Низкое качество жизни и прочие проблемы – из-за языкового барьера, который большинству русскоязычных не возможно преодолеть, чтобы повысить планку и своё благосостояние в обществе. И к сожалению – это так. Для многих языковой барьер остаётся непреодолим, а значит и дорога в светлое, счастливое будущее для «немых» закрыта.

Для того, чтобы жить в Эстонии – русский язык тебе не поможет.

Без языка – одна дорога – в рабство, в плебеи.