Бой за Славянск первый

Иван Татаренко
Бой за Славянск (первый)


Природа наградила людей замечательным свойством думать о своей жизни и работе. Конечно, думать о хорошем всегда приятно. Но приходится думать о плохих сложившихся условиях. Порой даже независимо от человека или, как говорят, от непонятно как сложившихся обстоятельств. А обстоятельства могут измениться в любое время то в одну сторону, то в другую сторону. Ведь все обстоятельства возникают большей частью от деятельности людей, от продуманных и порой непродуманных мыслей. Даже погода вносит свои коррективы в работу и поведение людей.
Командир Краматорского ополченского отряда Иван Васильев долго стоял у своего боевого штаба и смотрел, как боевые машины БЭТЭЭРЫ спокойно покидали гостеприимный Краматорск и взяли курс на неспокойный по донесениям разведки Славянок, из которого уже сбежали все чиновники киевской хунты.
-Раз чиновники дают деру из города - значит в любой момент может наступление боевиков на город, - думал командир. - Сил мало у ополченцев. Хорошо если колонна БЭТЭЭРОВ придет раньше начала военных действий Украинских гвардейцев. Правда, жители Славянска предчувствуя неминуемые бои за город соорудили оборонную линию вокруг города, отрыли окопы, установили пулеметы. Думай не думай, сто рублей не деньги, - говорят мужики - реж последний огурец.
Подошел связист Семён, щуплый парень, промолвил:
-Товарищ командир сообщение со Славянска, - подал записку.
-Что сообщают?
-С севера к Славянску, у самой рощи, остановилась колонна автомашин с украинскими солдатами. Занимают оборону.
-Что доносят наша разведка?
-Все телефоны молчат.
-А ты, как связист, о чем-нибудь можешь подумать?
-Мое дело все разведданные донести до командира. А он в штабе с командирами придумает, как поступить с донесениями разведчиков.
-Умно, Семен, ты рассуждаешь. Может боевики втихаря тоже подтягивают своих солдат и технику к нашему городу, чтобы мы не смогли послать нашу помощь ополченцем Славянска.
-Разведчики молчат. Знают, боевики не лезут.
-До поры, до времени. Судя по донесениям, под Славянском, с минуты на минуту могут начаться военные действия и сильные бои. Хотя бы наша колонна БТРов успела войти в Славянок. Пошли в штаб...

Бывает же такое совпадение, невзирая на большие расстояния, одновременно заседают городские штабы ополченцев Краматорска и Славянска. Но
в Славянске раньше начали заседание, которое вел командир отряда Соломин - крепкого телосложения, решительный в действиях, требовал точности
в донесениях. В комнате собрались командиры отдельных групп ополченцев
-Сегодня 2 мая 2014 года мы должны принять план обороны города Славянска, - начал Соломин. - По всему видно, что с минуты на минуту у нас в городе и за город начнутся бои против хунтовиков Киева не местного значения, а значительно большего размаха. Поставлены посты боевиков вокруг города, на которых проверяются все кто едет или идёт в город или из города. Наша Донецкая народная республика существует, но ее не признает Киевское руководство. К Славянску подходят все новые и новые украинские военные армады техники для наведения конституционного фашистского порядка. С силами майдановцев нам придется стукнуться лбами. С этого времени всем командирам групп и отрядов быть с ополченцами на оборонительной линии вокруг города.
Неожиданно раздались глухие удары церковного колокола. Звон летел по всему городу, уведомляя горожан и защитников о надвигающейся опасности
-Врагам нужен Славянок, чтобы показать американским советникам, как боевики Киева умеют воевать. Но мы должны им всем показать, что тоже умеем воевать. Лейтенант Иванов своими боевыми машинами подавляй все огневые точки бандитов, все автомашины должны быть сожжены "коктейлями Молотова". Все по своим местам. Все в бой против фашистов! - сказал Соломин.
К обеду бой за Славянок разгорелся в полную силу. Свистели пули от наступающих, также чиркали по каскам бандеровцев пули оборонщиков, раздавались глухие взрывы гранат, орудийных снарядов. В воздухе кружили и стреляли но городу вертолеты. Славянок окутал густой едкий дым, который стоял до самого вечера. Линия обороны вокруг Славянска оказалась неприступной для боевиков. Защитники Славянска не сделали ни одного шага от линии обороны. БТР-ы лейтенанта Иванова прекрасно громили огневые точки боевиков и технику, не потеряв ни одного БТР-а.
На следующий день возобновился с самого утра ожесточенный бой. Два раза нац гвардейцы ходили в атаку на ополчение, но оба раза были с потерями живой силы. К вечеру бой стал заметно стихать. Командующий нац гвардейцами полковник Кожух созвал всех командиров. Предложил отчитаться по итогам двухдневного боя против ополченцев.
-Слушаем лейтенанта Кобыляку, - сказал Кожух. - Почему твои солдаты не все поднялись в атаку?
-Кто мог поднялся, кто ранен был даже не поднимались. У меня от взвода осталось десяток солдатиков. Ополченцы нас подпускали к себе близко, а потом расстреливали в упор. Мне прострелили правую руку.
-Что скажешь офицер Пампушка? - строго спросил сердитый Кожух.
-В атаку ходил с пулеметом, стрелял. Но разве всех ополченцев перестреляешь? Пулемет пулей разбило, а другой пулей в плечо ранили.
-Что скажешь капитан Цыбуля? Ты же опытный офицер. Уже не раз был в боях с ополченцами. Я наблюдал в бинокль за всеми командирами, - говорил полковник Кожух, а вот тебя ни разу не видел в рядах атакующих.
-Я лежал в окопе с противотанковым ружьем и целился в ополченские БТР-ы. Меня можно было заметить в двух атаках.
-Майор Гарбуз, во всем примерный командир установки "Град", до самого вечера тебя не было видно. Где ты был. На твой "Град" была вся моя надежда, чтобы прорвать оборону Михаила Соломина. Ты осознаешь свою вину, что продержал возле себя "Град" без пользы во время боя?
-Я спасал от огня "Град", - сказал Гарбуз.
-Что его спасать, раз он цел и невредим?
-Во время первой атаки БТРы лейтенанта Иванова подожгли автомашину. Пришлось тушить огонь на машине, чтобы спасти "Град". Так до самого вечера возился с водителем, ремонтируя машину.
-Выходит, что все воевали, положили массу солдат, как пушечное мясо, а линию обороны вокруг города нигде не прорвали. Чудеса на свете! - свирепо кричал полковник Кожух. Что я должен ответить генералу Качану?
В кабинете воцарилось молчание. Было слышно, как тонко визжала муха в сетях невидимого паука. Звук словно резал душу у каждого виновника сегодняшней трагедии под стенами города.
-Что же так и будем молчать? - унылым голосом промолвил Кожух. Меня с рапортом уже второй час ждет генерал Бовтынь?
Молчок. И среди сидящих у сержанта поднялась рука. Кожух промолвил:
-Сержант Злыдынь, хочешь что-то предложить?
-Извините, господин полковник, мне кажется, что мы два дня сражались не за тот Славянок. Сколько голов положили, сколько жен не дождутся своих мужей, а красивые хорошие девочки не увидят больше своих женихов.
-Не понимаю о чем ты хочешь сказать?
-О том, что кроме этого дрянного Славянска в километрах в тридцати находится большой город Славянок. Нам, я считаю, надо быть там, а не здесь. Ясно, что в штабе все перепутали. Зря солдат положили, как снопов в поле во время жатвы.
По комнате прошел слабый шепот:
-Хоть один нашелся умный солдат...
Это был пример, как думают люди в разные моменты жизни и опасности.
Через день войска киевской хунты полковника Кожуха и генерала Бовтыня неожиданно ворвались в другой городок Славяносерск и учинили расправу над жителями.