Глава 9. Кукла

Еремеева Валентина Владимировна
Как-то Фея Геометрии рассказала Фее Игрушек, что у неё появился в стране очень непослушный треугольник:      
– Никак не придумаю, как его перевоспитать.
– Если буду нужна - зови. Иногда в игре дети исправляются быстрее.
– «Ура! - закричал Прямик. - Конечно, я тебя прощаю, ведь ты мой друг.
Внезапно появилась Фея Геометрии и сказала:
– Много бед ты мог натворить, Треугольник, поэтому заслуживаешь наказания. Она дотронулась до Треугольника, и он исчез».
Так закончилась сказка «Город летающих фигур».

Треугольник-Шалун оказался в незнакомом месте. Оглядевшись, он увидел красивые деревья с яркими цветами. Вокруг никого не было. Вскоре здесь появилась Фея страны Геометрии. Она взмахнула волшебным лучом. Появилась другая Фея, которая внимательно посмотрела на виновника неприятной истории, покачала головой :
– Кажется, я знаю, как помочь Треугольнику стать добрым и воспитанным.
Это была Фея Игрушек. Она дотронулась до Треугольника. Он стал уменьшаться, а потом превратился в куклу.
– Что ты задумала? - спросила Фея Геометрии.
 – Не беспокойся, всё будет хорошо,- ответила Фея Игрушек.
 – Ты уверена? Помощь не нужна? – спросила Фея Геометрии.
 – Нет, я справлюсь сама,- ответила Фея Игрушек и превратилась в девочку.
 Фея Геометрии улыбнулась и исчезла, а Фея Игрушек отправилась в маленький городок…
 
Жила здесь девочка по имени Соня. Она больше всего на свете любила игрушки и могла часами играть с ними, забыв обо всём на свете. Пока Соня была мала, её родители радовались, что дочка умеет играть самостоятельно и не мешает им, но когда девочка подрославсё изменилось.
Соня пошла в школу, но не смогла расстаться со своими игрушками. Она и в класс приносила то зайца, то медвежонка, то неваляшку. Ребята в классе посмеивались над девочкой за то, что она не хотела взрослеть, потому что часто на уроках Соня не слушала учителя, а играла. Учительница делала ей замечания, а ребята смеялись. Соня перестала приносить игрушки в школу, но не смогла простить одноклассников за их насмешки, поэтому друзей в классе у неё не было.
 
После школы девочка долго играла со своими игрушками, игнорируя домашние задания, поэтому училась она плохо. Соня очень переживала, что у неё нет подруги. Однажды на улице Соня увидела девочку, которая держала в руках куклу. Соня подошла к ней. Девочки познакомились. Выяснилось, что обе жить не могут без игрушек. Соня пригласила новую знакомую  к себе домой. В Сониной комнате девочки долго играли с Сониными куклами и зверюшками. Наконец, девочка (она представилась Леной) сказала, что её ждут, и она должна покинуть новую подругу:
– Соня, ты очень добрая девочка, я хочу подарить тебе на память мою куклу.
Соня испуганно спросила:
– Куклу? Она такая красивая, дорогая, наверное.
– Не бойся, моя мама не будет возражать. Прощай.
И Лена исчезла.
 
Соня ничего не заметила. Она с обожанием смотрела на красавицу-куклу, которая ей понравилась сразу же, как только она увидела её в руках у девочки. Теперь Соня не расставалась со своей новой любимицей. Она даже спала вместе с ней. Когда Соня делала уроки, то сажала куклу рядом и часто рассказывала ей домашнее задание. Ей казалось, что кукла всё понимает.

Прошло много времени. Как-то придя из школы, Соня не стала, как всегда играть, а  села за уроки. В классе они проходили тему «Пересечение линий». Соне понравилось чертить прямые и кривые линии. Она сама сумела справиться с заданием учителя в классе. Дома девочка хотела, как можно быстрее сделать уроки, а потом поиграть со своей любимой куклой.
 
Девочка достала линейку и карандаш, ластик и точилку. Сначала она начертила прямую линию, затем кривую линию. Вспомнив пройденную на уроке тему, она провела через одну точку много прямых линий, много кривых линий. Через две точки она провела сначала одну прямую линию, затем много кривых линий.

Пришёл с работы папа. Он удивился, что дочка без напоминаний выполняет домашнюю работу, затем посмотрел на то, что она уже сделала, похвалил её и спросил:
 –Тебе всё понятно? Ничего не нужно объяснять?
Соня гордо ответила:
 –Спасибо, сегодня я справлюсь сама.
Она стала читать задания из учебника: проведите прямую линию так, чтобы она пересекала кривую линию в одной точке. Соня улыбнулась и быстро выполнила задание. Следующее задание было такое: проведите прямую линию так, чтобы она пересекала кривую линию в трёх точках. Соня проводила прямые и кривые линии, но не понимала, как правильно выполнить это задание. Девочка хотела попросить папу помочь ей, но вспомнила, что сама отказалась от его помощи.

Пришла мама с работы, позвала Соню ужинать. Девочка с удивлением заметила, что уже наступил вечер. После ужина девочка сделала все остальные уроки, а затем опять стала решать геометрическую задачу. Поздно вечером мама зашла в комнату дочери и строго приказала Соне лечь в постель.
Девочка долго ворочалась на кровати, думая о задаче, но уснула, так ничего не придумав.
 
Утром она встала в плохом настроении. Ей было грустно и обидно от мысли, что она так и не смогла выполнить геометрическое задание.
–Сама виновата,- сказала девочка вслух,- надо внимательнее быть на уроках.
 Прежде чем сложить учебники в портфель, Соня зачем-то открыла свою тетрадь по математике и с удивлением обнаружила, что задание выполнено, причём сделано оно было очень аккуратно. Девочка закрыла глаза, крепко зажмурилась, затем осторожненько открыла один глаз, потом другой:
–Мне всё это снится!
Посмотрев ещё раз в тетрадь, она убедилась, что ей ничего не привиделось: задание, действительно, было выполнено. Соня внимательно посмотрела и воскликнула:
– Как всё просто, оказывается! Интересно, а кто всё это сделал? Мама? Папа?
Она хотела спросить родителей, кто ей помог, но они уже ушли на работу. Соня, как примерная ученица, вприпрыжку побежала в школу.

Когда на уроке учительница попросила показать домашнюю работу, то была очень удивлена, что Соня выполнила трудное задание. Она попросила девочку объяснить одноклассникам, как нашла правильное решение. Соня блестяще выполнила задание с устным объяснением. Ребята были поражены не меньше учительницы.

После уроков Соня быстро сделала всю домашнюю работу и начала решать по математике сложное задание. Такие задания задавали только сильным ученикам, тем, кто любил математические головоломки. Девочка твёрдо решила самостоятельно выполнить трудный номер по геометрии. Первый номер она выполнила быстро.
Задание было таким: начерти числовой луч, обозначь точку, соответствующую числу 17; покажи на числовом луче числа, которые меньше 17 на 3, на 5.
Второй номер был труднее: шесть товарищей обменялись рукопожатиями; сколько было рукопожатий? Второй номер девочка не смогла решить, хотя очень долго размышляла, чертила и рисовала фигурки.
Лёжа в постели, Соня задумалась:
– Кто же помог мне вчера?
 
Утром она обнаружила в тетради вновь решение трудной задачи. Вечером у неё возникали правильные мысли, но до конца она не смогла их додумать. Теперь же, глядя на готовое решение, Соня поняла, где была её ошибка.               
По дороге в школу девочка решила:
– Сегодня я обязательно узнаю, кто мне помогает. Скорее всего, всё ночью происходит. Как бы мне не уснуть сегодня ночью? Придумала: буду книгу читать, она очень интересная, с ней не уснёшь – это не учебник.

Вечером она осторожно спросила у родителей, решали ли они ей что-то в тетради. Оказалось, что мама с папой ничего не знают о решённых заданиях.
Этой ночью Соня читала, а потом  долго ворочалась в постели, прижимая к себе куклу. Наконец, Соня задремала.
Ей приснился страшный сон: её любимая кукла пропала. Девочка открыла глаза и стала искать куклу, её нигде не было. Соня хотела заплакать, решив, что кукла пропала наяву. Тут она услышала какой-то звук, посмотрела в сторону стола и увидела, что там светится какой-то огонёк. Удивлённая девочка села на кровати и внимательно пригляделась.
 
За столом сидела её кукла и что-то чертила в Сониной тетради. Соня воскликнула:
– Куколка, милая, так это ты мне помогаешь?!
 Кукла замерла, ничего не говоря. Соня подошла к столу:
– Пожалуйста, не молчи. Я всё видела.
Тут кукла заговорила и рассказала подружке о своих удивительных приключениях. Соня узнала, что её кукла вовсе не кукла, а Треугольник-Шалун из сказочной страны Геометрия, где все геометрические фигуры умеют разговаривать. Треугольник рассказал о том, как он не хотел учиться, и Фея страны Геометрии решила его проучить, чтобы он понял: знания  нужны в жизни. Она обратилась за помощью к Фее Игрушек. Обе феи долго думали, как его наказать и решили, что ему полезно посмотреть на девочку, которая совсем не знает математики, поэтому Фея Игрушек превратила его в куклу и подарила Соне.
–Вот так я попал к тебе,- грустно закончил Треугольник.
Выслушав эту удивительную историю, Соня всплеснула руками:
–Как интересно! Как удивительно!
Но увидев, что её друг очень огорчён, спросила:
–Тебе очень хочется вернуться домой?
–Да, я очень соскучился по сёстрам и друзьям.
–Как же тебе вновь стать треугольником?
–Я не знаю, Фея ничего не сказала.
–Как бы я хотела помочь тебе! - воскликнула девочка с грустью.

Теперь Соня и кукла-треугольник всегда вместе делали домашнее задание. Иногда задание было такое трудное, что на его выполнение уходило несколько дней. К концу учебного года Соня стала лучшей ученицей в классе по всем предметам. Когда она получила табель со всеми «пятёрками», её родители так обрадовались, что обещали выполнить любое желание дочери.
– Я бы хотела увидеть Фею Игрушек,- горестно проговорила дочка.
– Ты хочешь в кино или в театр? - спросила мама.
– Или пойдем в магазин игрушек и выберем тебе любую фею,- добавил папа.
– Нет-нет, я пошутила,- заверила их девочка, испуганно оглянувшись на куклу.
– Подумай, дочка, о нашем предложении,- сказал папа.
Он внимательно и посмотрел на дочку, затем оглядел комнату, но ничего подозрительного не нашёл и вышел.
Как только родители вышли, комната засверкала разноцветными огоньками и появилась Фея Игрушек.
– Ты хотела меня видеть, Соня?
– Вы..ф..Фея Игрушек?
– Да, ты не узнаёшь меня?
Соня внимательно посмотрела на незнакомую даму в жёлтой шляпе и сказала:
– Я знаю, это вы подарили мне куклу - треугольника.    
– Тебе очень понравилась эта кукла, не так ли? 
Фея вопросительно посмотрела на девочку. Соня, молча, кивнула, а Фея задала следующий вопрос:
–Так чего же ты хочешь? Я могу выполнить только одно твоё желание. Хочешь новую куклу или другую игрушку?
– Я хотела бы, чтобы Вы куклу вновь превратили в треугольника и вернули его домой, в страну Геометрию.
– Ты так легко сможешь расстаться со своей любимой игрушкой?
– Треугольник не игрушка! - воскликнула Соня,- Он стал моим лучшим другом. Я хочу, чтобы он вернулся к своим сестрам и друзьям, по которым очень скучает.
– Это желание выполнить трудно, потому что я не уверена, что Треугольник исправился.
 – Он исправился,- запротестовала Соня,- он мне помог понять, как важно самому научиться решать трудные задачи.
Фея Игрушек задумалась, как будто разговаривала мысленно с кем-то, а потом  предложила Соне решить трудные задания по математике. Только при таком условии Треугольник - Шалун вновь станет самим собой.
– Мы не знали такого условия,- одновременно воскликнули Соня и Треугольник.
– Да, не знали, но, надеюсь, выполните его. Сейчас я дам Соне задание от Феи страны Геометрии, которое она должна выполнить сама, без посторонней помощи. Если она выполнит задание, то Треугольник вернёт свой прежний облик. Пока.
Фея исчезла, оставив на столе тетрадь с заданиями.

Соня и её новый друг посмотрели друг на друга. Треугольник ободряюще кивнул Соне. Девочка подошла к столу, склонилась над тетрадкой и задумалась. Задание было очень трудным: найти, сколько треугольников содержится в сложной геометрической фигуре. Она очень хотела помочь другу, поэтому нервничала и ничего не могла решить. Наконец, она успокоилась, сосредоточилась… и решила задачу.
  – Ура! - захлопала в ладошки Кукла и превратилась в Треугольника.
Тут же появилась Фея Игрушек.
– Я рада за вас обоих,- сказала Фея,- вы смогли вместе преодолеть лень и неусидчивость, стать не только лучшими учениками, но и настоящими друзьями. Тебе, Соня, на память останется эта кукла, правда, теперь она не будет волшебной. Прощайтесь.
Друзья не знали, что им делать. Они молча слушали Фею.
 – Замечательно, что вы смогли подружиться и помочь друг другу.
Фея исчезла, оставив на столе куклу точно такую же, в какую был превращен Треугольник.
 
Друзья смотрели друг на друга и не могли сказать ни слова. Наконец, девочка тихо проговорила:
– Спасибо, тебе, Треугольник. Ты помог мне, очень помог. Я теперь знаю, как надо учиться, я поняла, что главное в учении внимательность и трудолюбие.Жаль, что мы расстаёмся. Я тебя никогда не забуду.

– Соня, ты тоже помогла мне,- проговорил Треугольник, - я понял, что главное в жизни не наглость, а друзья. Я буду скучать по тебе.
Тут вновь появилась Фея Игрушек вместе с Феей страны Геометрии. Последняя сказала:
– Молодец, Соня! Вот тебе на память треугольник.Он не умеет разговаривать, но поможет тебе в трудную минуту,выполнив одно твоё желание . Для этого ты должна погладить его и сказать "Мне нужна помощь".

 Со слезами на глазах друзья простились.
Соня продолжала очень хорошо учиться в школе. Она помогала своим одноклассникам. Девочка подружилась со всеми ребятами в классе. Самой лучшей её подругой стала девочка по имени Маша. Они вместе делали уроки, вместе играли.



История о Маше в следующей сказке...