Не превращайте иконы в картины

Вероника Тарасова-Штайн
   Жила-была девочка Света. Было ей шесть лет. Росла она замкнутым и тихим ребенком. Ходила, как и все, в детский садик неподалеку от дома. Мама, с которой она жила после смерти бабушки, пережила три развода и, находясь в постоянном поиске богатого спутника жизни, на дочку особого внимания не обращала. Белокурая худощавая красавица по вечерам обычно уходила на свой промысел, а Света оставалась со старушкой соседкой, которая кормила ее ужином и укладывала спать.

   В бывшей бабушкиной маленькой комнатке на угловом столике, теперь уже заваленным всякой всячиной, стояли иконы, старинные, в красивых дорогих окладах, передававшиеся из поколения в поколение. Теперь они должны были перейти к маме Светы.

   Света по вечерам при жизни бабушки забиралась к ней на колени и спрашивала:
-Бабусь, а что ты все шепчешь?
-Молюсь детонька, с Богом разговариваю.
-А как это?
Но их разговор обычно прерывала мама Светы:
-Нечего ребенку забивать голову всякой ерундой, буквы надо учить, в школу скоро!

   А Света все иконочки брала и рассматривала, много вопросов роилось в ее маленькой умной головке.
Бабушка заболела и умерла. Перед бабушкиной смертью Света услышала, как бабушка маме тихим голосом сказала:
-Дочка, иконочки не выкидывай и не продавай, но и в картинки их не превращай… Молиться им надо…

   Бабушки не стало. А Света каждый день в опустевшей бабушкиной комнате сидела и смотрела на лики святых, смотревшие с иконочек, крепко сжимая в теплом кулачке простенький крестик на веревочке.

   Однажды вечером мама Светы в очередной раз собиралась уходить из дома, а ее дочка тихими шажками подошла к ней сзади и, обняв свою маму за колени, спросила:
-Мамочка, а что такое иконочки?
-Ну, это такие картины… - начала было мама, но тут же осеклась, - незачем тебе это, иди, порисуй лучше, да буквы поучи, а я пойду, порыбачу. Света еще не знала, что такое «рыбачить», но лишних вопросов не задавала.
   Спустя час, маленькая Света уже лежала в своей кроватке, крепко сжимая в ручке нательный маленький крестик, который подарила ей бабушка и засыпала. Ей слышался тихий бабушкин голос: «Фотиньюшка моя».

P.S.  «Рыбалка» в тот день неудалась. Маму Светы нашли утром у своего дома уже мертвую. Девочка Света попала в детский дом, а потом -  в женский монастырь, где молится за души бабушки и своей мамы…. И за всех нас.