А ларчик просто открывался Гл. 18

Клименко Галина
Гл.18


Сергуня пребывал в глубоком отчаянии, в нём сейчас боролось два человека, или даже мнения: с одной стороны, парень не хотел верить в то, что все преступления совершил Андрияшка.
Несмотря на их, не очень дружелюбные отношения, участковый жалел старика и всячески ему сочувствовал. Но с другой стороны - не доверять матёрому оперу, профессионализм и опыт которого виден за версту, он не мог.

Втайне Сергуня надеялся, что всё это дело рук каких-то отдыхающих или приезжих, но только не своих, не местных, но оказалось, как оказалось.

-   Вот почему он просился ко мне в участок! Хотел со стороны понаблюдать за ходом следствия. Потому что в любом случае, при нём что-то бы да сболтнули.

-   Возможно. Но я думаю ещё глубже... Об этом потом.
Я уже несколько ночей за ним наблюдаю. Свет горит во всех комнатах, как на вокзале, и он совсем не похож на человека, которому страшно. Свободно расхаживает по дому, ни от кого не прячась. Если б он чего-то опасался, то забился бы в уголок и сидел, как мышка. Кстати, Андрияшка брал ружьё у твоего тестя?

-   Нет. Я тоже удивился. То плакался, сопли на кулак наматывал, а сам от оружия отказался.

-   Как видишь, не такой он и напуганный, скорее его самого бояться надо.
А ещё, Серёжа, я познакомился тут с двумя бабульками и попросил их, чтоб обо всех изменениях на улице лично мне докладывали. И результат не заставил себя ждать. Одна сообщила, что у Андрияшки песок куда-то подевался, мол, то целая куча во дворе была, а теперь чуть-чуть осталось.
Песочком, сволочь, трупы присыпает.
А другая бабушка жаловалась, что дюже собаки воют и как раз те, что по соседству с Андрияшкой. Ты деревенский и должен знать, что собаки воют на покойника: или будущего, или настоящего. Они же чуют, вот и "поют". Все эти мелочи, Серёжа, в целом составляют реальные факты.

-   Во дела... На кого угодно мог бы подумать, только не на него.

-   Почему? Из-за инвалидности?

-   Ну да. Думал, бедный старик, мучается.

-   Да, а этот старик замочил энное количество людей и бровью не повёл.
Вот почему Вера Андреевна услышала странный топот. Всё-таки больная нога не давала возможности бесшумно передвигаться, с канистрой керосина да ещё и ночью. Я как глянул на обломанные ветки сирени у Сытникова, тот час понял, что это муляж не более, то есть, не естественно сгублены кусты. Словно кто-то старался, чтобы заметили здесь чьё-то присутствие.

-   Тогда он сам и решётку у себя погнул?

-   А кто? Бедненький твой старичок... Меня удивляет вот что: его настырность и никому не нужная смелость. Я громогласно объявил всей деревне, что преступник будет найден, а Андрияшка этим же вечером шофёра убил. Что же дед хотел сказать таким быстрым убийством?

-   Ничего. Снова я виноват. Он мне какую-то пургу гнал про шашлыки с человечины, мол, надо Каратаевых за жабры брать. А я возьми да и скажи вгорячах о том, что нам никто не разрешит их обыскивать.

-   Вон оно что! Андрияшка надеялся, что никто его обыскивать не будет. А язык свой укорачивай. Всего лишь дружеский совет, может пригодится когда.

Сергуня кивнул и глухо спросил:

-   Что теперь?

-   А ничего, брать его сейчас поедем. А то, он скорый на руку и следующей жертвы, когда всё известно, допустить нельзя.


*****


А несколькими часами раньше Алексей Антонович Сытников, которому тоже плохо спалось с навалившимися бедами в их деревне, встал с петухами и вышел за двор, с намерением пройтись по улице и подышать, пока ещё не успевшим смешаться с дневным пеклом, прохладным утренним воздухом.

Почти добравшись до речки, старик заметил старый грузовик Корнеича, стоявший за задворками у Каратаевых.

"Интересно, чего Глебушке здесь надо ни свет ни заря?" - но возвращавшийся с ночной рыбалки Петя Сорокин - внёс ясность. И то, что услышал от него Антонович, потрясло пенсионера до глубины души.

"Ну вот, уже и Глебушка преставился, кто следующий?"

-   Постой,  -  сам себе сказал Сытников.  -  Да я же вчера вечером видел Корнеича. Он подъехал к Каратаевым, но последних не застал дома. Тогда Глеб вылез из кабины и направился к Андрияшке, видно узнать, где соседи. Да-да, точно, так и было.

Но что потом произошло, Антоныч не знает, потому что его окликнула бабка.

"Получается, Андрияшка последний, кто видел Корнеича?"

Старик тут же хотел бежать в участок, но на ходу передумал, решил прихватить с собой и Андрияшку, может хромой ещё и не ведает, что Глебушка пропал?

Антоныч забежал во двор к Андрияшке и собрался постучаться в окошко, но хозяин сам вышел на порог, как будто следил за всеми входящими в свои владения.

-   Привет, Антоныч, чего так запыхался, торопишься, что ли куда?

-   Тороплюсь, до Сергуни. А ты хоть слыхал, что Глебушка тоже почез?

-   Да ты что? Вот это новости! А до Сергуни ты чего?

-   Как чего? Ты же последний Глебушку видел, я же вчера на заборе висел и был свидетелем. Вот и забежал за тобой, думаю, вместе и отправимся.

-   Да, Антоныч, ты прав... Ага, заходил Корнеич... Интересовался, куда делись соседи? Ну, а я по чём знаю? Так ему и сказал, а куда он после лыжи навострил, я не следил.

-   Ну ясное дело, у каждого свои проблемы. Вот так и скажешь Сергуне, давай, собирайся!

-   Антоныч, так ведь рано! Я и собирался в участок, но тока семь утра. Твой Сергуня ещё, наверное, с Полинкой в постели балуется, а мы попрёмся, как два дурака замок подпирать. Слушай, у меня там в гараже бутылочка есть, пошли крякнем по маленькой да малосольным огурчиком закусим. А в участок успеем, лады?