Предыстория

Геннадий Заковряшин
Начало повествования: http://www.proza.ru/2014/11/19/558



Первого мая, как известно, был праздник, а я попал в наряд в столовую. Не в наказание, а просто по очереди. С каждого подразделения ММГ по одному человеку ходили в наряд по столовой. Место ММГ было в посудомойке. Не знаю хорошо это было или плохо, но мне нравилось. Вечером пару часов штурма горы грязной посуды и в казарму. Всю ночь спишь. И днем, пока столовая полная, можно сидеть пить компот. Все ушли, началась работа. Никто на мозг не капает. Весь посудомоечный наряд – 4 человека, по одному человеку от застав, один от взвода обеспечения и один от взвода связи. А так как в моем взводе связи трое человек убыли на усиление границы, а из семерых оставшихся два сержанта и один личный водитель командира части, то оставшимся четверым солдатикам приходилось ходить в наряд чуть ли не каждый день, то по своему подразделению, то в столовую.
В этот раз в наряд пошли вместе с Прасом, он от первой заставы. На первой заставе был кабинет начмага и поэтому первозаставные обыватели частенько делились какими нибудь новостями. На этот раз Олег объявил, что якобы скоро будут формировать команду в командировку в Афганистан. Мы с ним твердо порешили, что надо ехать. Потом этот разговор как бы и позабылся, но на следующий праздник, 9-го мая утром, во время отрядного развода, вернее перед разводом, подошел начмаг майор, добродушный, но строгий дядька, и как бы невзначай спросил:
- Кто в Афган поедет?
Мы с Прасом переглянулись и подняли руки. Кто то поднял тоже. Майор пересчитал поднятые руки, кто то начал врубаться в вопрос и количество рук медленно, но увеличивалось. Дойдя до определённого количества начмаг хитро улыбнулся и сказал:
- Все-о-о!
Задние ряды всколыхнулись:
- А чо! Серьезно что ли! Правда в Афган? И мы хотим!,- взревели из задних рядов водители БТРов.
-Ну надо было руки поднимать,- сказал майор и пошел на свое место в строю, так как на трибуну поднялся командир части. По рядам зашептались:-«Ни фига, прикол! Шутит наверное.»
Через день опять в столовой Прас сказал:
-У начмага был. Он меня в список внёс.
-В какой список?- спрашиваю.
-Ну список, кто в Афган поедет.
У меня отвисла челюсть:
-А я?
- Ну зайди к нему спроси. Я весь список не видел. Но смотри, не опоздай, там к нему БТРщики ломятся просят их в список внести.
Вечером сдав наряд пулей помчался на первую заставу. Майор был у себя.
-Товарищ майор, я есть в списке?
-Ну ты же руку поднимал? Значит есть.
Надо же мужик! Неужели он запомнил всех кто руки поднимал. Вроде бы все так мельком было, и действительно было похоже на шутку.
16-го мая был в парке, причем были вдвоем с наводчиком земляком Андрюхой, что то копались в БМП. Тут прилетел капитан, начальник второй заставы, причем прибежал по кратчайшему пути, не через КПП, а подбежал к забору с наружной стороны. Забор был из металлических прутьев и поэтому мы  хорошо видели, как он бежал.
-Заковряшин, тебя к командиру срочно!
-Щас, товарищ капитан, только машину закрою.
-Я тебе закрою. Бегом я сказал. Андрей закроет,- и уже потише спросил,- Ты рапорт в Афган писал?
-Нет,- говорю,- Товарищ майор просто спросил: поедешь, дескать, в Афганистан? Я согласился. Вот и всё.
-Давай через забор,- капитан был явно возбужден,- А я сколько ни просился, не отпускают.Помчались в казарму.
Собрали нас быстро. Одели в парадку. Выдали сухпай. И уже вечером выехали на автобусе на вокзал, далее на поезд и во Владивосток.
На следующий день прибыли в комендатуру Владивостока. Здесь, в комендатуре, уже собралась толпа со всех отрядов Тихоокеанского пограничного округа. Встретил много знакомых, с которыми вместе были в учебке в Хабаровском крае, где мы обучались искусству вождения БМП и стрельбе из орудия, коим была оснащена эта боевая машина. Прошли медицинскую комиссию. Как сейчас помню штамп в медицинской книжке: «Годен к службе в странах с жарким климатом».  Переночевали в казарме комендатуры. После завтрака поехали на аэродром. На взлётной полосе стоял самолёт. Под окнами пилотов надпись ИЛ-76тд. Опустилась сзади рампа и мы неровным строем пошли в чрево самолета.
Взлетели. В салоне резко похолодало. Я закутался в шинель и припал к иллюминатору. Лавочки в десантном самолете узкие и жесткие. И расположены они не поперек салона как в пассажирском, а вдоль бортов. То есть, сидеть приходится спиной к иллюминатору. Потому, чтобы посмотреть на землю приходится перекрутить свое туловище. Долго не посидишь.
Внизу сплошной облачный непроницаемый слой. Потом вдруг показалась земля. Какого то коричневого цвета, как будто пустыня. Блеснула какая то полоска внизу. Потом появился какой то прямоугольник, похоже на какую то ограждённую территорию. Еще раз блеснула полоска, более крупная чем первый раз. Еще появился прямоугольник, но уже было видно что внутри его стоят грузовые автомобили. Опять появилась блестящая полоса, и тут до меня доперло, что мы снижаемся. Эта блестящая полоса- это взлетная полоса, а прямоугольник -  действительно огражденная территория с техникой. То есть автопарк.
-Наверное Борзя, - Прас отодвинул меня от иллюминатора.
-Что за Борзя? – спросил я.
-Военный аэродром в Иркутской области.
Олегу можно было верить, он родом из Братска. А Братск, насколько я помню географию, тоже в Иркутской области. Получается мы над Прасовым домом пролетаем.
Приземлились. Техник-прапорщик открыл рампу. Вышли покурить. Подъехал топливозаправщик, начал сливать керосин в самолет. Спрашиваем у прапорщика: «Где аэродром? Где самолеты?» Он недоуменно посмотрел на нас: «А вы на чем стоите?» И топнул сапогом по бетонной плите. «А сзади вас ангар». Да стоим мы на бетонной площади. Значит это и есть аэродром. А холм сзади нас это оказывается ангар. Таких холмов было несколько. Где то между ними раздался рев. Потом непонятно откуда выкатился военный самолетик. Истребитель. В камуфляжной раскраске. Помчался по бетонке и взлетел. Во дела! Топливозаправщик начал сворачивать свои шланги. Прапорщик пригласил всех в салон самолета, и мы полетели дальше.

(продолжение http://www.proza.ru/2014/11/26/810)