О смысле жизни

Кора Слевин
 Эйвери Джонс всегда был туг на ухо. Ему было 46. Он расположился в мягком кресле салона самолета летевшего в техасский Остин. Он выглядел старше своих лет, носил подтяжки и любил свои седые виски. "У меня работа"- всегда говорил он низким  голосом с приятной хрипотцой. Он был мягкий человек. Люди его любили за его открытый взгляд и умение расположить к себе. Не то чтобы он любил людей- он любил больше свою работу. И скрупулезно выполнял ее на совесть.
 - Эйвери Джонс, коллекционер - дружелюбно протянул он руку незнакомцу, сидевшему слева от него в черной жилетке.
 - Макс... просто Макс- незнакомец сильно вцепился в руку и тут же отпустил.
 "Коллекционер"- это звучало гордо. Эйвери любил свою жену Сару, но свои старинные монеты, которые собирал всю жизнь он любил больше. "У меня работа"- говорил он с гордым блеском в глазах. И это было его счастье.
 - Везу коллекцию домой. Долгие годы ушли на нее- прямодушно сказал Эйвери Максу, словно они были друзьями детства- Мечтаю показать жене.
 Макс, видно, не любил поговорить. Он посмотрел в иллюминатор. Черные, как смоль, волосы застилали большие серые глаза, а лакированные с длинными носами туфли светились коричневым блеском. Макс аккуратно держал длинные белые пальцы, сложив их вместе. Он обладал сильным красивым голосом и произвел на Эйвери впечатление человека, который всегда знает, что делать.
Вдруг громкий хлопок нарушил мирное существование пассажиров. И сверху на них упали кислородные маски. Все было плохо...
 Раздался экстренный прерывистый звук. Самолет резко рвануло вниз.
Макс в секунду преобразился. Глаза его загорелись ненормальным блеском, а руки задрожали, словно от предвкушения чего-то особенного.
Он повернулся к Эйвери и громким поставленным голосом произнес:
- Все. Для вас все кончено. Мы падаем.
Эйвери то ли не расслышал, то ли не понял сказанного. Пассажиры запаниковали, кто-то закричал. 
- Но,...но, мне нельзя сейчас погибать... у меня же работа...- коллекционер вцепился в кресло и побледнел.
Самолет задрожал. В салоне запахло гарью.
 - Эйвери!- закричал Макс в нараставшем гуле- Твоя жена тебя не дождется, а дети больше не увидят! Твои друзья выпьют за тебя, твой смысл жизни сейчас летит в тартарары, а твоя главная мечта не исполнится! Твой кошмар воплотится!
Эйвери Джонс вопросительно посмотрел на Макса, так, словно никогда не думал, что такое смерть.
Макс приблизился ближе и отчетливо, громко произнес:
 - Я живу смертью.
Улыбка растеклась по его лицу.