Снег и страх

Вера Соболевская
.. А ночью снег все укрыл.
Такой пушистый, спокойный. Нам всем нужно в город, а у Андрюхи первым уроком - контрольная. Дорогу от нашего дома - в горку - еще не чистили в этом году.
Машинка моя буксует, наматывает снег на колеса - гора в таком зимнем чуде ей не по шипам.
Ваня с лопатой и сосед с плечами - в помощь. Мы едем, едем, едем...
Беда одна - контрольная... началась и уже за середину перевалила, и-эх...
Чудище в моем животе .. привет! Страх.. мой супер-пупер страх из детства. Опоздать на контрольную. Ни разу не пробовала - не знаю, ЧТО было бы, если бы.. Но страх - страх сводит мышцы, расширяет зрачки.
Вот только я надеялась - что я  этот страх обманула, так и не опоздав ни разу ни на одну контрольную.. Ни на один экзамен. Ан нет. Терпеливый попался страшок-то, ждал до детей... Здравствуй, здравствуй, друг прекрасный...
- Андей.. ты молчишь чего?.. боишься?
- Да.. Живот весь разболелся от страха...
- Да уж.. меня словно ест кто-то за живот изнутри... Что будет, если опоздаешь?
- Не знаю... я еще не пробовал..
........
- Маам, - рушит Ваня наш бойкот страха, - раз вы так ВМЕСТЕ боитесь, может.. ты с ним ВМЕСТЕ зайдешь в школу? Посмотришь там. Как он сядет, все такое.. Разругается учительница - так хоть рядом постоишь...
....
Тук. тук...
Сердце бьется, я его слушаю. Я не хочу навстречу страху. Я не хочу к учительнице.. Я хочу убежать, моя школа - уже давно окончена, это его, не моя.. пусть сам, сам... Язык отвалился - трудно .. А я все-таки взрослая - ага.. с детскими страхами в животе...
- Точно.. Андрюх, я конечно тоже оочень боюсь... Но вместе бояться, наверное, полегче будет... Давай, я с тобой зайду вместе в школу? Провожу, объясню учительнице, а?..
- А если... а если ты не сможешь? Я как-то смогу защищаться? Как-нибудь помочь себе сам?
- Да.. Сможешь. Всеми способами. Только я не знаю, какими - не помню от страха... Но я СМОГУ пойти с тобой. В любом случае. Буду рядом.
- Тогда ладно. Вместе. Фуух...
....
Чудище в моем животе тянется уже изнутри к горлу, и я не могу говорить. А Андрей - молодец, он болтает без умолку.
- Это ты от страха все болтаешь, заец?
Смотрит на меня снизу. Немного ждет - прислушивается, что у него происходит.
- Да. Когда говорю - не так страшно и не так близко.
- Ну, контрольную мы-таки прогуляли. Так что - на перемене давай уж зайдем, ага?
- Ага...
..
- Это они на перемену все? Пора?
- Да.. Пойдем, мам?
... Вдох, выдох.. Тук, тук..
- Да. Идем. Только я это.. Не могу говорить, ....наверное.... ну - от Страха....

- О, здрассти.. Андрей) заходи. А я думала, что вы где-то близко живете, думаю - где ж Андрей..))
- Нет.. мы за городом.. Там у нас если трактор не прошелся - выехать проблемно.. Вы уж... Э...
- Да не беда. Напишет потом.. Напишешь? Ну вот... Ну и погода... А вы знаете, Андрей у доски на деление пример - решил ну просто все, все правильно вчера.. Я ему поставила пять в дневник.. Заслужил.. Вы видели? В дневнике-то вчера?

.. Обошлось?  Мы прогуляли контрольную - и небо на месте??? И никто не приговорил к мучительной публичной казни??? Такой заслуженной, такой ожидаемой.. Нет?... А как так...
.... ффух...
 Вот главное - вести себя.. как взрослый человек)))