Круг, в котором я бегу...

Юрий Рыбка
Сон, начавшись хорошо, ярко и пафосно, оставил после пробуждения очень странное ощущение, скорее в серых, чем в розовых тонах…

Огромный тронный зал, в центре которого я восседал на золотом кресле, был заполнен моими подданными, как мне казалось. Огромная толпа колыхалась от стены к стене -  общее недовольство нарастало, стали слышны отдельные выкрики:
 - Долой с трона! Недостоин! Самозванец! - толпа стремительно сужалась вокруг меня.
 - Все назад! Я ваш король!  - вскочил я в ярости.
 - Ты, раб! – выдохнула толпа мне в лицо -  Осознай и смирись!

Проснулся я в холодном поту и задумался, присоединяйтесь…

Давайте оглянемся, друзья мои, с улыбкой, свежим взглядом, не цепляясь за названия, условности и прочие мелочи. Оглянемся и признаемся сами себе, что практически весь материальный мир, что нас так радостно окружает, ведёт, а иногда и тащит, состоит из сплошных расходников: маленьких и больших, дорогих и не очень, цветных и самых разных…
Машины, дома, одежда и обувь, предметы быта и кухонные мелочи, еда и даже бумага, на которой я сейчас пишу – всё это мы периодически меняем, ищем, находим и приобретаем, таща в свою норку.
Всё это постоянно заканчивается, приходит в негодность, устаревает и перестаёт радовать глаз! (про Душу точно не скажу – не уверен, что эта радость для неё так важна).
Весь этот коварный мир расходников постоянно придумывает новые формы, модели, качества и дизайнерские изыски, и тут же заползает в любую приоткрытую щёлочку нашего доверчивого восприятия.
Если в предновогодний день выйти на улицу и взглянуть со стороны на бегущую, с пылким взором, толпу, то сразу можно выделить две основные цели: первая -  заработать деньги, и вторая, заработав – сразу же побежать покупать новые расходники,  для себя и близких, ура, и к празднику! Да и почему только в предновогодний – мы этим важным делом заняты ежедневно.
А депрессии? Чем мы их лечим? 
Правильно - тем же проверенным средством!

Короли мы этого мира, порока и материи, или рабы, кто ответит мне живо и с точностью?!!
Если допустить, что тысячи «королей» и «королев» могут дежурить сутками и спать под магазинами из-за новой модели телефона, тогда конечно да, мы главные. Но, когда я ежедневно наблюдаю вокруг себя многомиллионную армию «гаджетозависимых», денно и нощно водящих пальчиками по дисплеям  – что-то заставляет меня усомниться в нашем величии, простите великодушно.
Мы слабы и неспособны держать оборону, и всякая реклама запросто нас пробьет и спровоцирует, и побежим, поползём и полетим мы, теряя на ходу наши  короны и мантии, снова и снова в этот могущественный мир расходников, что так ловко нами управляет…

Мне живо видится цирковая арена, и все мы, как активные участники этого весёлого представления.
Мы мчимся по кругу и никак не остановимся!
И кнут не у нас в руках, отнюдь…
Вместо зрителей вокруг нас бесконечные ряды расходников, уходящие вдаль и не поддающиеся подсчёту.
 - Выбери меня, я лучше, тоньше и современней! – кричат они нам с трибун, и мы выбираем и выбираем, и всё мчимся и мчимся по кругу…
Бесконечная история, честное слово…