Записки паломника - Израиль часть1

Лидия Вакина
«Девушка пела в церковном хоре…»

Это было около двадцати лет назад. Я активно воцерковлялась, тщетно желая встретить  единомышленников в своем окружении. В одном из отделов нашего железнодорожного подразделения работала девушка. Она была не похожа на других. Солнечная, немного застенчивая улыбка, корректное поведение, искренность. Они с сестрой пели в нашем храме на клиросе. Вспоминаю на Троицу этих девушек в белых блузках и бирюзовых сарафанах- сами как березки.
Где же пара встретится достойная для такой чистоты?
Спустя какое-то время говорят:
- Оля замуж выходит за интересного молодого человека, которого затем рукоположили  в священники.

Конечно, время людей разъединяет, но оно же и соединяет.
Раздается звонок на мой мобильный телефон и матушка Ольга предлагает мне совершить паломническую поездку в Иерусалим в составе группы, которую собирает ее супруг-о.Димитрий.

В самолете засыпаю, и желание соседки пообщаться остается неудовлетворенным. Знакомимся уже в конце полета. Молодая женщина из многострадального Донецка уже двадцать лет живет в Израиле. Возвращается с хозяйкой косметической фирмы из Москвы, где была презентация их продукции. Лиля - компаньонка и переводчица. С живым интересом спрашивает о цели моей поездки. Просит меня помолиться о своих мальчиках- сыновьях, и обязательно заказать сорокауст о их здравии в России. Дает мне для этого деньги. Я в недоумении: мы летим на Святую Землю и моя сумочка паломника полна записок из дома, от моих знакомых. Но у Лили твердая вера и убежденность, что молитва из России убережет ее близких ,и будет обязательно услышана Господом.

Из холодной октябрьской Москвы мы прилетаем в Израиль. Самолет перед посадкой делает несколько дополнительных разворотов и заходов с моря .Соседка дает пояснения- мы прилетаем в пятницу накануне шаббата- субботы- дня безоговорочного отдыха для евреев. Поэтому все авиарейсы стараются принять до захода солнца- наша очередь на приземление немного отодвинулась.
 

Октябрь 2014г. Лидия Вакина

продолжение:http://www.proza.ru/2014/11/22/2088