Новогоднее путешествие

Татьяна Аленчикова
Александра Цой и Татьяна Аленчикова

Новогодний сценарий
для детей младшего и среднего школьного возраста

Действующие лица:
Мальчик Женя
Полина - соседка Жени,  Снегурочка под прикрытием.
Пони Василек - Маленький Волшебник-недоучка.
Капитан Пиратов.
Боцман Пиратов.
Первый Робот. 
Второй Робот .
Командир патруля - ( Отряд Охраны Времени — военные).
Патрульный - (Отряд Охраны Времени — военные).
Привидение - (Враждебные силы)
Папа Жени - Полярник.
Дед Мороз.

1. Сцена.     Комната Жени.

Женя сидит дома, рассматривая семейный альбом и грустит о папе. Звонок в дверь.

Женя. Кто здесь? (смотрит в глазок, неохотно открывает)

Полина. (Входит Полина)  Здравствуйте. Я Полина. Мы  ваши новые  соседи.
 
Женя.   Ну и что  нужно соседской девочке Полине?

Полина. А у меня дверь захлопнулась!    Я только мусор хотела вынести. А дверь как хлопнет!  И все. Не открывается. И дома никого нет.

Женя. Лихо. Но тут я тебе вряд ли  смогу  помочь. Я  не умею замки вскрывать. 

Полина. Ну, да... А тебя как зовут?

Женя. Ну, Женя.

Полина. Женя,   а ты мне разреши у тебя посидеть, пока мама не придет с работы. Я очень серьезная и тихая, я тебе не помешаю.

Женя. Ладно, проходи. (снова берется  за  семейный альбом )

Полина. А  почему  ты,  грустный? Ведь скоро Новый год?

Женя. Мне нечему радоваться. У меня отец полярник и он не сможет прилететь на Новый Год, потому что у них  там буран.

Полина. А—а-а. (заглядывает в  альбом).  Это он, да?  А давай   Деда Мороза попросим, чтобы он буран прекратил и папе твоему  помог!
 
Женя. Ты бы еще Санта-Клауса вспомнила, у него олени быстрокрылые и сани летучие  ...
 
Полина. Ты что, в Новогодние чудеса не веришь?

Женя. Понимаешь, я уже вышел из твоего возраста!

Полина. Тут возраст не при чем!  Чудеса обязательно случаются! Я в прошлом году писала  деду Морозу, чтобы мы с мамой на Новый год на море съездили и он  нам такую путевку подарил! Давай  письмо писать, может, Дед  Мороз еще успеет получить.

Женя. Все равно:  верю — не  верю.   Писать уже поздно, не успеет дойти письмо — три дня в этом году только и осталось.
 
Полина. (,отходит в сторону, размышляя в слух) Да, сложно работать с такими вот (кивает на Женю) «неверующими»!  Ведь чудеса происходят только если ты действительно чего -то очень, очень желаешь и просишь чтобы это произошло!!! Ведь даже каша на столе не появится пока ты не попросишь ее у мамы!!! Жаль, что мне самой нельзя ему чудо сотворить, я ведь под прикрытием работаю…Нда… Женя- это очень тяжелый случай!!! Сама не справлюсь,  срочно нужна подмога!
(обращаясь к Жене) Я очень хочу тебе помочь! И я, в отличии от тебя верю в чудеса! Дедушка Мороз! Пожалуйста! Исполни Женино желание! Пускай его папа прилетит на новый год! Я тебя очень, очень прошу!

(Появляется маленькая смешная пони Василек с очень важным видом и набитым  всякой чепухой школьным рюкзаком).

Женя. Ой! (Женя не верит своим глазам, думает что пересидел за компом и у него галлюцинации.) Дверь что ли не запер? (проверяет  запертую дверь. Поле)  Первое чудо есть!  Здравствуйте!

Полина. Василек?!
 
 Василек. (с укоризной к Полине).    Кто тут меня звал? А, это ты, Снегу….!

Полина. Тссссс!!!!(Полина делает предупреждающий жест, показывает на Женю.)   Я — Полина! По-ли-на!  А его зовут Женя.

Василек. (Жене) Дедушка Мороз занят очень. Может, объяснишь, чего ты хочешь от него?  Я передам быстро и разборчиво.

Женя. ( удивлен, но показывает на глобусе) Мой папа тут, я здесь. У него там буран, а мне нужно, чтобы  Новый год мы встречали вместе. Он обещал!

Василек. Не, я такое не запомню. Я еще только учусь...  А давайте вместе навестим Деда Мороза? Вот у меня тут такая машинка, она... Ну, это...  как его...    те-ле- па-

Полина. Понятно, телепартирует, то есть,   переносит в любую точку...  времени и пространства!
 
Василек. Точно!

Полина. Как же тебе такую сложную машину доверили, если ты еще только учишься?!

Василек. А я сама ее себе доверила! Что тут сложного! Подумаешь, великая наука!!!

Полина. (Полина неодобрительно качает головой). Ну смотри Василек, не подведи нас!!! Женя, ты готов в   путешествие  сквозь сказочные измерения прямо к Деду Морозу? И давай гостинчик для Деда Мороза захватим. Ему будет приятно.
 
Женя. Только быстро вернуться надо, чтобы мама, когда придет с работы, не волновалась.

Полина. Не переживай! Пока мы путешествуем время на земле остановится! Так, взялись за руки, чтобы в одно место и в одно время  попасть...
Нет, что то я волнуюсь. Василек, а ну-ка, покажи мне, как машинка работает... (пытается отнять машинку)

Василек. Не, я сама... Так нечестно...Минуточку….Щас все будет в лучшем виде! (говорит в сторону) Красненькая или синенькая кнопочка….может по считалочке….а нет, самая красивая- желтенькая! Нажимаю!!!

Затемнение, смена декораций.

2. Сцена .   Сказочная страна пиратов.

Полина. Василек, это ты нас куда закинула?

Капитан. Тихо! Молчать. Ребята, окружай их! У нас нежданная добыча! ( хватает Васю и отнимает машинку).
(Пиратский танец. Пираты окружают путешественников, отделяя Васю от Полины и Жени).

Боцман. Вы не пугайтесь. Ничего мы с вами не сделаем, только поменяем на воду.
 
Полина и Женя. Как на воду? Почему на воду?

 Капитан. На этом острове у нас база. Чистая  пресная  вода  здесь— главный дефицит. Тут  кругом или море, или болото. Мы вас  продадим и купим   питьевую воду...

Боцман.   Понимаете, от болотной воды живот  болит,  а соленой не напьешься...

Женя. Надо в трех шагах от  открытой воды на почти сухом месте рядом с болотом вырыть ямку. Вычерпать воду из нее досуха шесть раз. Седьмую воду из этой ямки можно пить. Проверено в походах.

Полина.   Вот это да!  Подтверждаю - это не сказка. Это правда!

 Все Пираты. Классно! Круто! Заживем нормально!

Василек. А я вам еще и опреснитель дам из своего рюкзачка. (отдает)

Капитан. Ладно. Тогда отпускаем.

Боцман. Хотя и непонятно откуда вы и куда.

Капитан. Но вы нам такое чудо доброе сделали.

 Женя. Мы рады, что смогли вам помочь. Может, и разбойничать перестанете?

Все Пираты. Классно! Круто! Заживем нормально!

( ДРУЖЕСТВЕННЫЙ, КОРОТЕНЬКИЙ, ВЕСЕЛЫЙ И НЕ СЛОЖНЫЙ  танец)

Полина. Василек! Давай все-таки я выберу кнопку…(пытается отнять машинку)

Василек. Неет! Я сама! Я вспомнила какую надо нажимать!!!

 Полина. Жми! Смотри не промахнись на этот раз! Так, взялись за руки, чтобы в одно место и в одно время  попасть...

 Василек. Ура! Летим! (нажимает на кнопку машинки)


Затемнение, смена декораций.

           3. Сцена       Сказочная страна роботов.


Василек. Ой, опять не те кнопки нажала.

Первый Мы счастливы приветствовать людей на нашей планете роботов!

Второй Неслыханная удача!  Ведь с тех пор, как к нам прилетели Алиса и ее папа ученый, гостей у нас больше не было!

Первый Мысленно  транслирую  общий сбор в честь дорогих гостей.

Второй Телепатирую... телепатирую...

(РОБОТЫ  собираются и  ТАНЦУЮТ СВОЙ ТАНЕЦ. Вдруг все замирают в нелепых позах.)

Женя. ( Полине)  Наверно у них кончилось машинное масло?

Полина. (Жене) Точно.

(Долго ищет в рюкзаке Василька, выкидывает всякий хлам и наконец находит масло и ребята смазывают роботов)

Первый Уважаемые гости.   Мы благодарим вас за помощь.

Второй Оставайтесь жить с нами!

Полина. Мы не можем, у нас есть  своя цель.

Женя. Но мы оставим вам в подарок формулу смазки.

Полина. И песню о дружбе.

Песня о дружбе. Общий танец — для зрителей и актеров..

Полина. Так, взялись за руки, чтобы в одно место и в одно время  попасть... И все- таки я настаиваю, Василек! Отдай мне машинку!

(Полина пытается  отобрать прибор, но Василек, хихикая удирает и опять нажимает не ту кнопку. Они не успевают взяться за руки).

Затемнение, смена декораций.

          4. Сцена .      Сказочная страна  привидений.
 (Путешественники, Привидение, Патруль Времени)

 (Тут путешественников разбросало в призрачном тумане страны привидений.

В этой сцене все голоса звучат только в записи из динамиков!!!)


Привидение. (Танец приведений, пантомима).

Я  ужасно страшное, хитрое и грозное.
 Затяну туманами и Луну и звезды.
 Я явлюсь и  напугаю, огорошу, огорчу,
 Потому что так тоскливо
Жить в потустороннем мире,
Грустно, скучно, одиноко...
Ну, и я вот так шучу: (страшно воет) У-у-у-у-у!

Полина. Василек! Василек! Ты меня слышишь?

Василек. Ага, слышу! Тут холодно и страшно…Давайте улетим отсюда!

Полина. Василек! Василек!  Никаких кнопок больше не дави — мы  ведь не держимся за руки, нас по времени и пространству навсегда раскидать может!

Василек. Я боююсь…что я наделала…мамааа….дедушкаааа….я не знаю что нажимать…

Полина. Василек! Василек! Ты меня слышишь?  Это такая большая красная кнопка. Ее жми!

Василек. Точно красную?

Полина. Точно!

Василек. Ты уверена?

Полина. Да, уверена, уверена! Давай жми, а то они сейчас нас утащат в подземелье вечного забвения!

     (Появляется ПАТРУЛЬ ВРЕМЕНИ СО СВОИМ танцевальным НОМЕРОМ.
Туман рассеивается. Привидения успокаиваются.)

Командир патруля. Так-так, что тут у нас?! Нарушаем?!

Патрульный. И что это вы тут делаете?!

Полина. Нам необходимо попасть к Деду Морозу.

Патрульный. К Деду  Морозу мы можем пропустить только честных и добрых.

 Полина. Ааа, мы такие и есть!

Патрульный Ну с тобой- то,... Полина, все ясно...

Командир. Теперь ты, Женя... Ну что же, мы проверили твои мысли и поступки. Таак?

 Патрульный Так точно, с мыслями все прекрасно. Чистые, добрые, ясные!

Командир. Прекрасно, а что там у нас в Книге учета хороших дел? Он вообще там числится?

Патрульный. Минуточку…..ааа…вот…нашел! Помогает маме…учится на 5….бабушку через дорогу перевел…выкинул из окна кашу  на шляпу случайного прохожего!…ОЙ!  Простите, это не  он!...так… дальше…помог пиратам стать добрее…спас роботов …Да там много!!!Читать целую вечность будем!!!

Командир патруля Молодец Женя!!!А вот ты Василек… непорядок… отправить-то тебя домой мы отправим, но решение в твоей ситуации сам Дедушка принимать будет! Можете отправляться! (вручает Полине машинку).

Полина. Так, взялись за руки...

Затемнение, смена декораций.

          5. Сцена .      Сказочная страна  Деда Мороза.


            Путешественники  попадают на сказочную поляну где все живое, не только животные, но и деревья.  Путешественники идут по сцене, а на заднем плане мимо них пробегают в противоположном направлении, сказочные зайчики, белочки, снеговики и пр. (с мешками для подарков)

Дед Мороз. Ну, что ж. Здравствуйте,  дорогие мои путешественники. (Полине) Здравствуй, внученька! Патруль времени мне о вас доложил, (глядя на Василька немного строго) подробно! Я помогу тебе Женя!

Женя. Мой папа уже дома?

Дед Мороз. Ну, пока нет. Я телепортировал его к себе в гости. Тоже все упирался…не пройдет буран, да не пройдет… Я же, говорит,  ученый, полярник, я вижу все по своим приборам в свете научных представлений! Ха-ха-ха, «Фома неверующий»! … А, вот и он!!!

(Выходит озадаченный папа Жени)

Папа. Это невероятно! Ни с точки зрения теории расщепления атома, ни с точки зрения световолновых технологий этого не может быть!
 
Женя. Папа!!!! ( Женя кидается папе на шею)

Папа. Женя?! Понимаешь, с научной точки зрения это Абсолютно невозможно!!! Это чудо!!! Действительно чудо!!!

Женя. Папа! Ты не представляешь, что со мной произошло! Я всё тебе расскажу, а ты мне расскажешь про свои приключения...

(Все персонажи окружают героев, звучит волшебная музыка)

Полина. Говорят, под Новый год
Что ни пожелается –
 Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
 
Василек. Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.

Полина. Не лениться, не зевать
И иметь терпение,
И ученье не считать
За свое мучение.

Женя. Говорят, под  Новый год
Что ни пожелается –
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
 
Василек. Как же нам не загадать
Скромное желание-
На «отлично» выполнять
Школьные задания. (с. Михалков)

 Дед Мороз. (с укором и намеком) Это ты хорошо сказала!
 
(музыка резко прекращается, все  смотрят на Василька)

Василек. Дедушка! Я все поняла! Я буду ответственной! Я буду учиться на отлично!

Дед Мороз. (С любовью)  Вот и замечательно! А теперь настало время главного на сегодня чуда! (обращаясь к Жене и папе). Ваша мама уже ждет вас, она уже дома, вам пора  покинуть мою волшебную страну!
   
(Музыка звучит громче и громче. Дед мороз бормочет заклинания, вокруг стоящих в  центре путешественников все  кружатся, создавая «вихрь»)

Дед Мороз. (выкрикивает последнюю фразу заклинания) «С новым годом!»
взрываются хлопушки и Женя с папой исчезают.


  ,


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРАКТИВ. Попурри из всех  номеров для всех зрителей и артистов. И добавить просто известной веселой музыки с интерактивным выходом в зал и фойе.