Письмо из отчего дома

Юрий Погорелов
(После возвращения из Астрахани).


Осмелюсь побеспокоить Вас, сударыня! Сообщаю, что отыскал, наконец, перо и чернилы.

Примите мое послание mademoiselle!

Во первых строках его я каюсь, что нарушил данное загодя обещание, написать сразу же по приезду, на что имею многопричинное оправдание.

(- Врет, мерзавец! Если причин много – то все он врет! Ах, как врет!
- Ну, вот и испортил мой дивный эпистолярный стиль! Теперь надо начинать все сначала.
А причины уже спутались… В таких случаях начинают задавать вопросы…)

Как Ваши болести, уважаемая? Вылечились ли Вы или ходите и по сей день хворые?..
Я живу подобру и поздорову, и не чешусь. Сообщите, чешетесь ли Вы? Если – нет, то я рад по самые уши!

Я здесь занимаюсь все больше промыслами. Промышляю и в лесу грибами, а, в особенности – в саду и на огороде.
Такие оч-чаровательные яблоки! Такие об-баятельные дыни! Цветы тоже пахнут хорошо.
(Если заняться описаниями, то я помешаюсь на однородных членах, съестных по-природе.)

А вчерась дядька Яшка откупорил бутылю с молодым яблочным … соком. Мы попробовали – что-то очень сладкий… Сейчас стоит, привыкает к нам. Может быть, выстоит до моего отъезда хоть на одну маленькую звездочку…

Известно, что алкоголь и в малых дозах убивает волю. Поэтому от моих письменных поползновений с самого первого дня остались несколько почти чистых листов, где я на каждом из них здороваюсь с Вами по разному, в зависимости от места и времени. Дальше дело пока не двигалось.

Однако, сегодня я встал с твердой решимостью…

Но у меня нет никаких новостей, потому, что отдых – это самое безрадостное дело. В свободное от отдыха время – я тоже отдыхаю, читаю роман «Воскресение». Отец сказал, что «человек не может считать себя культурным, не прочитав «Воскресения»». Так что скоро и я смогу считать себя культурным. А пока я - даже не полу-, а всего лишь десятипроцентно-культурный, поскольку прочел только сорок с небольшим страниц. Вобщем, округленно – совсем некультурный…

Книга мне нравится, не скрою – про женщину. Интересно. Страшно люблю такие книги. А в следующем письме я буду уже совсем культурным или пятидесятипроцентным. Уж больно-то толстая она (книга)!

А еще сегодня вечером пойду в кинцо… Что-то там идет, посмотрю в газете?.. Ага – «Героин». Оч-чень приятно! Как раз-то я и не видел «Героин». Так вот, я сегодня посмотрю «Героин».

А ты что посмотришь? Видела ли свою ненаглядную «Не-промахнись-Асунту»?
Пиши мне все свои новости и интересное о Воронеже прямо в Погореловку.

Я познакомлюсь с почтальоном, и он будет носить твои письма прямо мне.

Погореловка – это пригород Корочи. Отсюда - с километр от центральной площади Корочи, здесь находится автовокзал.

О размерах самого города красноречиво говорит его название. Он очень короткий, этот город. Компактный, благоустроенный и буквально утопает в зелени. Еще к удобствам этого города надо причислить отменное автобусное сообщение – здесь развилка трех трасс: на Симферополь, на Воронеж и на Волгоград.

Симферополь уже открыт, весь юг открыт, кроме Одессы. Это я вычитал позавчера - про Керчь в «Известиях» и про Астрахань в «Литературной газете».

В будущем году опять поеду в Астрахань, лотосы нужно все-таки посмотреть.

Пиши, как учишься? Не нахватала ли колов и двоек? Старайся. И пиши мне. Целую тебя.

Твой Эриксон.

Погореловка (родовое имение), 19 сентября 1970 года.