Хрустальные бусинки детства. 5

Эльвира Гусева
Продолжение. Начало  http://www.proza.ru/2014/11/16/844

Бусинка шестнадцатая.
Мы с Алёшей (четыре года) собираем колорадских жуков на картошке, их было так много.
- Бабушка, смотри скорее, икра, икра! – кричит он, увидев с обратной стороны листа кладку яиц самки колорадского жука.
- Это не икра, Алёша, - говорю я. – Это яйца, из которых появятся личинки  и будут грызть нашу картошку.

Бусинка семнадцатая.

В нашем саду много медведок, с которыми постоянно приходится  бороться. В норки я  закладываю специальные гранулы, отведав которые, медведки выползают наружу и в страшных  мучениях  умирают. Я собираю их и сжигаю.

В очередной раз мы пришли в сад, Алёша (четыре года) побежал по своим любимым  тропинкам, проверяя, всё ли в порядке.
- Баба,баба, - закричал он. – Смотри, какое чудовище!
Разумеется, я  испугалась: что же там такое, бросилась к нему.
- Алёша, это не чудовище,  а  медведка – мой самый  главный враг!- сказала я.

Бусинка  весемнадцатая.

Видя, как соседские ребятишки  едят на улице  бутерброт с колбасой, маслом или солёным огурцом, Алёше (два с половиной года)  стало завидно.
- Бабушка,- попросил он. – Дай мне, пожалуйста, хлебушек с колбаской на юницу (улицу).
- Нет, Алёша, надо кушать дома, - ответила я. – Да и деду это не понравится.
- Ну, пожалуйста, милая  бабушка! – упрашивал внук.
- Алёша, как только ты выйдешь, соседский Шарик сразу отберёт  у тебя колбаску, - упорствовала я.

- Нет, баба, я ему не отдам! – настаивал Алёша. Я уступила.  Внук  с бутербродом в руке и с гордостью на лице  вышел во двор, Шарик сразу его заметил и подошёл к нему. Алёша слегка испугался и отдал колбаску Шарику. Больше никогда ничего на улицу не просил.

Продолжение  http://www.proza.ru/2018/10/30/1407