Забыла волшебное слово

Ната Гранковская
Хочу рассказать вам совершенно невероятную историю. Случилась она лет десять назад.
 У меня болела спина. Я исправно записывалась на приём в разные клиники и исправно туда не ходила. Миф о том, что позвоночник лучше не трогать, уж слишком это опасно, неизбежно преследовал меня.
И правда, а вдруг, посетишь клинику, войдя в её пределы пусть, с неправильной осанкой, зато на двух своих  ногах, а  вот выползешь уже на четвереньках? Мягко говоря, мне было жутковато.
Но спина продолжала болеть. И вот я записалась в очередную клинику. Стала просить Николая Чудотворца подать мне знак. А стоит ли идти мне туда?
До приёма оставалась неделя. Ближе к окончанию недели мне привиделся странный сон.
Будто выгляжу я несколько иначе и одета немного странно. На мне было платье, длиною в пол, поражающее своей красотой. Хотя, чего в нём странного? Так одевались женщины пару веков назад.
Виделось мне, будто сижу  в комнате.  Полки сплошь уставлены книгами. Одна из них привлекает моё внимание.
Беру её в руки. Обложка, с золотым тиснением, но текст на страницах не разобрать. Отчётливо понимаю, что держу в руках Святое Евангелие. Листаю книгу настойчиво, но определённо, не  могу найти что-то очень важное для себя. В какой-то момент мне становится совсем плохо. Я  покидаю замок. Спускаюсь по высокой лестнице вниз. Не  запирая дверей, ухожу, почти ползу. Плетусь по тёмной улочке из последних сил в предрассветных сумерках и, обессилев, опускаюсь  на пороге внезапно возникшей передо мной церкви. Стучу в ворота, собрав остатки сил. Никто не отпирает.
Наконец, раздаётся скрежет засова.
И вот я внутри. Священник смотрит на меня с неодобрением и одновременно с сочувствием. В церкви  почти темно. Только свет лампад. Дикий ужас охватывает меня! Я отступаю к дверям. Тщетно пытаюсь вырваться наружу. Кто запер двери?
Понуро плетусь обратно, к  священнику. Он,  пытаясь меня успокоить, по-отечески гладит меня по голове. Я не могу его рассмотреть, вижу только нечёткий облик. Священник читает молитвы, одну за другой.  Язык молитвы мне не понятен. Мне дурно. Кружится голова. Перед глазами мелькают какие-то страшные рожи. Всё плывёт и кружится.  Меня, будто, выворачивает на изнанку.
- Потерпи, - слышу я его голос.
Меня подхватывает неведомый поток, я устремляюсь вверх, ударяюсь спиной о колонну и падаю. При падении бьюсь головой об пол. Теряю сознание.
Очнувшись, ощущаю полный прилив сил. Будто, ушло то, что мешало. Пусть, голова немного болит.  Ищу глазами священника, но нигде его не нахожу.
Подходит ко мне старичок, ликом светел и похож на Николая Чудотворца, наверно, сторож. А может, сам Николай? Указывает на дверь. Время не терпит и я ухожу, мне не даёт покоя вопрос -  куда  подевался священник?
Я не успела сказать «спасибо»! забыла волшебное слово.
Город просыпается. Светлеют  улочки.
И вот, я уже в мужском камзоле стою на корабле.
Корабль отплывает.  Издалека доносится запах гари.
Сквозь клубы дыма я с трудом  различаю вдали тлеющие стены моих родных пенат.
С ужасом я  понимаю, что могла сгореть в том пламени…
- Пожар? – спрашиваю я.
 - Ведьму сожгли, - ответил кто-то из команды, - поделом ей.
Проснувшись, я с удовольствием обнаружила следующее – на дворе  век прогресса, наше время и ни какой тебе охоты на ведьм. И нет на мне ни удивительного платья из зелёной парчи, ни мужского камзола. Моё облачение – майка и шорты.
Лишь голова немного болела. Я распахнула окно. И почудилось мне, что в распахнутое окно вошёл на какое-то мгновенье морской солёный ветер. Недолго задержавшись в комнате он исчез, окончательно прихватив с собой страх от предстоящего визита в клинику. И я решила, что пойду.
  Вот я уже  в кабинете врача. Вошла и поздоровалась. Не знаю зачем, заглянула доктору в глаза. Меня охватила паника.
Что я там увидела,  в  его глазах? Ничего особенного. Только взгляд немного странный, подёрнут пеленой. А пелена – будто завеса между тайным миром и явным. Колдун! Не иначе.
 Врач вышел из кабинета. А у меня в голове сверкнула спасительная мысль – бежать! Я, стоя спиной к дверям, попятилась к выходу, но не успела выйти… почувствовала спиной, будто вошла женщина. Поступь лёгкая. Медсестра, наверное. Я обернулась. Никого, кроме меня в кабинете не было!
В следующее мгновение, дверь распахнулась, и  вошёл доктор. Списав своё недавнее ощущение на обычное волнение, я решила поначалу остаться, но к своему изумлению произнесла:
-  Знаете, что-то, мне не хорошо. Давайте я приду завтра.
- Завтра может быть и поздно, - улыбнулся доктор.
Ощупывая взглядом стены, мысленно опираясь о них, чтобы не упасть от головокружения, я увидела икону. Святой Николай.  Направив, было, свои стопы к дверям, я остановилась. И голова моя кружиться перестала.
« Раз на стене икона, значит доктор – не колдун. Тогда останусь», - решила я про себя.
Я успокоилась и меня уже не волновало ни то, что, по-видимому я выгляжу немного странно в глазах доктора, ни все мои прежние чувства, которые я испытала переступив порог его кабинета.
Итак, начался сеанс массажа. Доктор вдохновенно работает.  Позвонки мои хрустят и становятся на место. Доктор оказался довольно приятным человеком. Находил разные темы для разговора, да так, что мысленно я скоро спросила про себя – зачем?  И ту же получила вскоре ответ: - Ты почему такая зажатая? Расслабь спину! А то мешает работать.
Вскоре общительность доктора стала меня утомлять.
«Не надо массировать мне мозг, занимайтесь моей спиной!»– чуть не высказалась я вслух. Закрыв глаза, мысленно и с наслаждением я вцепилась ему в шею и повернула голову почти на сто восемьдесят. Доктор неожиданно замолчал. Другой неожиданностью явился пришедший и исчезнувший сиюминутно свежий морской ветер...
Пред глазами проплыл образ священника в чёрной сутане, напоминавший собою доктора, но только гораздо старше.  Необычное видение и ощущение морской свежести меня успокоили.  И на какое-то мгновение я забыла про врача, и «перестала крутить» его шею.
- Потерпи немного, будет больно – при этих словах он легко коснулся моей головы, поправляя растрепавшиеся волосы. Они мешали его работе. моей головы. Прикосновение смутно казалось мне знакомым.
В следующий момент я уже не думала об этом. Очередной позвонок был поставлен на место. Я вскрикнула.
- Спать желательно на спине, позвоночник отдыхает, - вновь заговорил доктор. Я подняла голову и заглянула ему в глаза.  Взгляд доктора более меня не настораживал. И что меня так напугало в начале?
И вдруг я произнесла, сама того не ожидая:
- А я не могу спать на спине с детства. Кошмары снятся.
- Что снится, война, небось? Немцы стреляют?
- Нет, - сказала я, совсем не немцы, - представители тёмных сил.
- И давно это с тобой?- он был полон внимания.
 А я-то думала, сейчас он отпустит пару шуток и дело с концом! Такой реакции я никак не ожидала.
- Да так, периодически. С детства. Хотя одно время не снились, мне тогда помогли.
- А кто тебе помог?
- Да моя  покойная бабушка.
Наш разговор напоминал беседу двух сумасшедших! И я  зловредно захихикала, мол, не одна я тут с приветом.
- Ничего смешного здесь нет! Вспоминай, давай, чего с тобой ещё необычного в этой жизни случалось, - сказал странный доктор.
- Не знаю. Я  – самая обычная, приличная девушка, - сказала я вслух, а про себя подумала:
« А приличным девушкам не нравится выглядеть сумасшедшими в глазах окружающих, ничего рассказывать не буду!».
-  Ага, приличная, а шею чуть не свернула,  – улыбнулся доктор.
- Я не хотела, в общем, я это так, не со зла… А что, болит? – спросила я очень виновато.
- Душа у меня болит. За тебя.  В  роду у тебя точно кто-то шаманил! Ну что, говорить будем?   
 Он попал в самую точку и я кивнула.
- Рассказывай. Давай.Слушаю.
- Ну, это, сны мне снятся, которые сбываются. Немного, всего несколько в год. А однажды наяву случай был, выглянула в окно, вижу – подруга идёт, хромает на левую ногу. Звоню, спрашиваю, что с ногой.
А она, мне:
-  Всё нормально. Хорош прикалываться, нога не болит! А через пару дней  упала у подъезда, и сломала именно левую ногу. Так потом я же и оказалась виновата! Вот и помогай людям! А я, что? Я просто увидела… Зато, когда мне приснилось, как её квартира горит, я промолчала…
- Ты – настоящая подруга! – хохотнул док, -  и что, пожар долго тушили?
- Пожарные быстро приехали, - пожала плечами я.
- Что было ещё необычного? – поинтересовался док.
-  Ещё я у бывшей свекрови подушку сожгла.
- А ты мне всё больше нравишься, - подмигнул доктор.
- В той подушке, когда её вскрыли, оказались какие-то кости и щепки от гроба. Я когда на неё легла, сразу дискомфорт почувствовала..  А свекровь на ней лет пять спала до этого. Отнесли подушку на пустырь. Подожгли. А я молитву в это время читала. Так вскоре после этого одна её родственница  в больницу попала.
- Значит, это была её работа, с подушкой.  А откуда ты узнала про молитву?
- Да бабушка моя рассказывала, что молитва хорошо помогает. С женихами после войны плохо было. А к ней сватались. Соперница одна из зависти насыпала ей к порогу земли могильной. Так бабуля моя с молитвой и смела ту землю на совочек веничком и  выбросила этот хлам. А соседка через три дня померла. Инфаркт ни с того ни с сего с ней случился.
- А ты на своего бывшего, значит, сильно обиделась,-  вдруг сказал док.
Снова попал в точку! Хотя, мы в данный момент совсем о другом говорили. Но меня это уже не удивило. А он продолжал:
- Думаешь, ненавидишь  и плохо ему?  Придётся его простить.
- Ни-за-что! – стиснув зубы, сказала я.
А он, меж тем, продолжал:
-  От  ненависти только тебе самой плохо. Ненависть в душе  разъедает дыры, как кислота -  слабую плоть. Поле защитное у тебя как решето. А через дыры и лезет к тебе «нехорошая команда», та, что ночами снилась. Да и ты им насолила, подушку с подкладом сожгла. Поле твоё защитное в норму привести нужно. Злись поменьше, Библию почитай, - сказал он.
- А как же мне её читать, если плохо мне потом, даже кошмары снятся?
-  Начни  с молитвы.
Вдруг голова моя закружилась…
И сквозь туман, стоявший в глазах, я увидела, как доктор уколол мне мизинец левой руки и набирает мою кровь в пробирку и вот она уже ярко-красного цвета…
- Это что, договор с дьяволом? А сами мне тут про Библию рассказывали! - закричала я из последних сил, - вы, вообще, что себе позволяете! У вас же в роду были священники!
- Да успокойся ты!
И в этот момент я увидела, что у него в руках всего лишь обычная шариковая ручка, а цвет её корпуса – красный.
Вот уж точно, у страха глаза велики!
- Это я тебя в чувство приводил, у тебя давление упало… Просто нашёл нужную точку и нажал острым концом стержня, - заулыбался доктор. А ты – шутница, оказывается…
Меня накрыло приятной волной спокойствия… неожиданно для себя, я спросила:
  -  Скажите, вы как-то связаны с морем?  И ещё, чьи шаги я слышала за спиной в пустом кабинете, когда вас не было?
Он посмотрел на меня внимательно и немного с укоризной:               
 - А говоришь, обычная  девушка. Ты же всё правильно говоришь: и священники в роду у меня были, и юность моя прошла в Одессе. Так и есть. А однажды, ко мне на приём пришла женщина, обычная, как ты и я.  Сказала, что видит рядом со мной Богородицу и что Святая Дева людей лечить мне помогает. А ты значит, её шаги услышала. Теперь ты непременно должна пойти в церковь! И дыры  в защитном поле твоём  постепенно затянутся. Бог тебе через молитву поможет.
- Не помогает мне церковь! И молитвы ваши – язык сломаешь, – возмутилась я.
- Так ты в церковь ходить не умеешь. Не надо бестолково ставить свечи и стоять,  как истукан. Подойди к иконам, не бойся, помолись. И про исповедь с причастием не забудь. Домой придёшь – водички святой попей. Затем ляг на диван.  Медленно и вдумчиво  читай  «Отче наш» сорок раз.  Рецепт понятен?
На этом и попрощались. Вскоре я пошла в церковь.  Дальше случилось нечто невероятное. Дома, оставшись одна, я погасила свет в комнате и стала читать молитву.  Читала сорок раз, а может, более. Не помню. Хорошо, что читала я её именно лёжа на диване, иначе бы упала.  И тут меня тряхнуло. Как от разряда тока. Придя в себя, я быстренько включила свет и  выползла из комнаты.  Что это было?
 Вскоре  с работы вернулся муж. Спросил:
- Чего ты такая бледная, сотворила что-нибудь?  И чем это так ужасно пахнет?
После его слов, я уловила странный запах не то крови, не то  палёной шерсти.
 Находчивость меня не подвела:
-Я, это, того - ковёр  немного прижгла, когда гладила прямо на полу, а пахнет из мусорного ведра, пойду отнесу,  и воздухом заодно подышу…
- Сиди, я сам, - муж схватил ведро и вышел. Я распахнула все окна. Вот тебе и век прогресса. А  молитва непобедима своей силой! На душе было необычно светло и спокойно.               
 На следующий день я снова пошла в церковь. Совершила Исповедь. Приняла Причастие. Поставила свечи за здравие всем, на кого имела обиду, стараясь их простить.  Через несколько дней я обнаружила, что Библию читать становится всё легче.
Я выполнила чудесное предписание доктора. Но меня напрягала мысль, что что-то я всё же упустила, и я позвонила ему:
 - Доктор, я забыла…
- Вам  сказать спасибо! - улыбнулся он.
И снова мне вспомнился тот чудесный сон. Тот самый, который я увидела перед визитом к доктору. Конечно, он отражал последующие события моей жизни милостью Святого Духа. Пусть в иносказательной манере, но совершенно справедливо. Но по большей части он являлся поучительной сказкой, подаренной мне Господом, как и встреча с верующим человеком, пусть, слегка необычным.
И главное, теперь я произнесла волшебное слово: «спасибо» с его истинным значением, с полным осознанием его тайного смысла, почти утерянного в наше время – Спаси Бог. И это просто замечательно.